Неприятно когда клиент лезет с глупыми советами и рассуждениями на тему технических вопросов. Это напоминает обвинение в некомпетенции,недоверие.Простительно когда человек обслуживается в первый раз(вежливо и терпеливо жую..)-непростительны тупые упрёки и замечания повторяющиеся из раза в раз. Как раз сегодня моё терпение лопнуло! Я решил отказать клиентке в обслуживании . Девушка не в первый раз пришла делать блондин и как всегда ни в одной палитре оттенков(у нас 4 бренда красителей) ничего нет хорошего
.
Представьте диалог во время процедуры:
- Чо вы делаете!
-Осветляю корни..
-Зачем!?
-Что бы был ровный фон,который потом затонируем..Покажите пальцем какой оттенок вам ближе(пытаюсь выяснить предпочтения,группирую тёплые,нейтральные,холодные).
Оказалось,что золотистый ряд у неё сильно пепельный ,но жёлтый(?????-начиная обьяснять про цветовые нюансы и уровни осветления,натыкаюсь на тупую агрессию.Понимаю,что жевать не получится,опять прошу показать хоть что то напоминающее цвет мечты,но оказывается ,что "нет у вас таких цветов!"). Во время разговора прошло 15 мин,в это время к голове притронуться невозможно.Приступаю к дальнейшему нанесению осветлителя..
-Да чо же вы делаете!
-Осветляю..делаю ровный фон.Прямое нанесение красителя невозможно по причине толсой структуры и тёмной базы(показываю возможные варианты-на что следует отмахивание палитры руками)
-Ну красте уж..
Как вы думаете уважаемые коллеги,возможно ли дальнейшее сотрудничество с такой истеричной и тупой особой,ведь возгласы достаточно громкие,и диалог слышат многие клиентки.
Скажу честно,что я готовился к приёму этой женщины(морально,-я ведь профессионал!
),но наверно было очень жарко и нервы сдали.Я выругался,после чего всё прошло очень быстро и превосходно,цвет понравился.Но опять было отнято время и нервы.
Обслуживать таких людей-ходить по лезвию бритвы:закатит - не закатит истерику;пойдёт,не пойдёт в защиту потребителей.. Оно стоит того?
Не сами ли мы создали такое уродливое явление в наших салонах-"проблемная клиентура" . Не перенимаем ли мы у западных трендистов то,что абсолютно не подходит для нашего менталитета,нашей ещё не развитой системой моральных и нравственных ценностей.
Мне кажется,что воспитание клиентуры то же важная задача развития бизнеса красоты,не все модели поведения и общения мастеров и клиентов в салонах ,которые приносятся в зарубежных учебниках нам подходят. Многие кажутся просто до нелепости смешными. Наш народ всегда понимает и принимает только позицию силы и уверенности,в другом случае,как и говорится только у нас-"садятся на шею".