Сегодня днем приходит клиентка по записи. Представилась Жанной. Приглашаю в кресло и вижу...нарощенные волосы. До лопаток. Исходная база: 0.7 см родных русо-золотистых корней (7ур), далее 3 см грязно-рыжего недодержанного блонда и плюс 3 сантиметра остатков переблондированных обломанных волос.
Объясняю:
-"Я не работаю с нарощенными волосами, почему Вы меня не предупредили об этом?"
Клиенка делает удивленные глаза и мило мяукает:
-"Да?? Я даже не подумала о этом..."
Уточняю:
-"Что с родными волосами?"
Спокойно, с улыбкой, с ходу отвечает:
-"Отвалились при последнем посещении дорогого салона. На светлую часть нанесли белую краску и они отвалились".
Про себя жалею девушку и ее волосы.
Уточняю пожелания, оцениваю объем работы и понимаю, что да, технически сложно работать на фольгу с такими волосами, но времени на работу было оставлено 4 часа, решила, что справлюсь. Начинаю колдовать, как нейрохирург. Родные волосы тоненькие, коротенькие, ослабленные предыдущими блондированиями, + каспулы, попробуй нацепи фольгу и сделай так, чтобы вся эта конструкция удержалась.
Объясняю клиентке, что сегодня будем делать только работу над ошибками и оздоравливать волосы, никаких осветлений, только тонирующие красители, (в частности wella color touch) и самые маленькие окислители, получите полный сервис от Wella.
Когда кропотливая работа подходит к концу, начинается самое интересное.
Смываем краску в мойке. Вопрос от Жанны:
-"Все идет по плану?"
Спокойно отвечаю: "Разумеется".
Садимся в кресло, снимаем полотенце с волос. Жанна вглядывается в цвет и говорит:
-"Мой муж не любит брюнеток".
В ответ успокаиваю: "Волосы нужно высушить, в мокром виде они всегда выглядят темнее".
Подробно спрашиваю, как клиентка сушит волосы, т.к они нарощенные. Отвечает, что всегда на щетку-брашинг. (Родной длинны для укладки на брашинг явно не хватает).
Как обычно работаю с креслом - поворачиваю кресло от зеркала, таким образом клиент может любоваться видом из окна, а мне удобнее работать - шнур от фена не наматывается на подъемный рычаг от кресла.
Бережно подсушила корни волос против роста без щетки, нарощенные волосы высушила по росту. Концы аккуратно протянула на брашинг. Слышу реплику клиентки:
-" ТАКОЙ сушки мои волосы не выдержат."
Хотя все ведь обговорили...
Высушила волосы и вижу: технически все отработано безупречно, красивый, не утрированный холодный блонд в технике "Веры Брежневой" (думаю такое описание результата будет понятнее).
Выключаю фен, поворачиваю кресло к зеркалу. Не успела клиентка на себя посмотреть - тут же слышу невозмутимый голос Жанны:
-"У меня была челка, а сейчас она отвалилась."
Недоумеваю - все волосы на месте, отвечаю:
-"У вас столько волос и было, когда Вы пришли, Вы же знаете свои волосы, Вы сами рассказывали , что они отвалились при прошлом посещении дорогого салона. Посмотрите на пол, где Ваши волосы?
-"Они разлетелись по всему салону или остались в мойке."
Начинаю осознавать, что что-то здесь не так, вероятно попался "профессионал". Понимая, что дискуссии и убеждения бесполезны, пытаюсь тактично завершить диалог, предлагаю пройти на ресепшн и расплатиться за выполненную работу.
Клиентка убирает челку за ухо, подходит к стойке ресепшн и говорит, что она готова оплатить только 50% от стоимости услуги, потому, что ее челка отвалилась и вообще она пойдет перекрашивать волосы.
Вспоминая подобные истории и советы с Первого Форума Парикмахеров закрываем с коллегами дверь салона изнутри и взываем к совести оплатить услугу, оказанную в полном объеме, чтобы нам не пришлось нажимать тревожную кнопку.
Тут Жанна решила выйти в дамскую комнату, возвращается, садится на диван в зале и начинает куда-то звонить, и объяснять, что она сидит в салоне и ее не выпускают, закрыли дверь, начинает самоуверенно вдаваться в подрбности, что ей окрасили волосы, но они отвалились , при этом она готова оплатить 50% от стоиомости, но мы не соглашаемся брать только часть денег, поэтому закрыли дверь салона изнутри. Далее диктует адрес и телефон салона.
Затем от Жанны поступают различные реплики на тему того, что она платежеспособна, что приехала на иномарке за 2 млн., и может посетить ЛЮБОЙ салон, что я должна извиниться перед ней за то , что у нее отвалились волосы. В этом случае она расплатилась бы. Но ее возмутило отношение к ней, как к клиентке, дословно, словами самой Жанны - "Что это такое, давайте бабло и валите отсюда." Поэтому она не будет платить. Завершила Жанна свой монолог словами, что нам "светит статья".
Все это действо с разговорами продолжается уже около часа. У рабочего коллектива салона голова кругом, работать невозможно, понимаем, что "сопротивление бесполезно" и ситуация не разрешится в нашу пользу. Просим Жанну покинуть салон без какой-либо оплаты. Клиенты салона, обслуживающиеся в это время, пребывают в шоке, все устали от неугомонной девушки, некоторые уже сами просят ее уйти. На что Жанна возмущается и усматривает в них сотрудников салона. При этом пытается втянуть отдельных клиентов в диалог, больше напоминающий базар.
Жанна продолжает ходить по залу туда-сюда, цокая калбуками и чего-то ждет, не уходит.
Спустя еще полчаса картина маслом: в салон заходит участковый полицейский, которого вызвала Жанна. Интересуется, что происходит?
Отвечаем, что девушка не хочет оплачивать услуги, но и покидать салон тоже отказывается, мешает работе уже 2й час. В свою очередь Жанна жалуется, что мы не даем ей паспортные данные директора, она не может написать заявление о своих претензиях на его имя. В то же время написать бумагу об октазе в оплате услуг (со своими данными) категорически отказывается. Заявила, что у нее юридическое образование.
Полицейский отвечает:
"Так напишите завяление на данное заведение в участок, что так и так, прошу принять меры в отношении такого-то салона. А представляться Вам по закону никто не обязан, и я не могу заставить кого-либо это сделать, иначе поплачусь карьерой. Так же если директор не хочет, он не обязан принимать какие-либо завяления, это частное заведение, "юрист" (обратился он к Жанне). По этой же причине напишите заявление в другом месте и покиньте, пожалуйста, частную территорию. И полицию больше не вызывайте, у меня много других дел посерьезнее". На этом удаляется.
Жанна продолжает сидеть на диване, молчит. Затем забирает выписанный ей чек, так и не оплатив его и тихо удаляется.
Описана лишь малая часть представления, которое продолжалось почти 2 часа, при этом мастерам приходилось продолжать работать с клиентами в этой нездоровой обстановке.
Совершенно очевидно, что девушка "работала" по сценарию и это была не первая ее афера в салоне.
Не дай Бог кому встретится - не тушуйтесь, подойдите подстригите девушке каре одним срезом, отомстите сразу за всех)))