Цитата |
---|
Форум Парикмахеров написал:Современный менеджмент — это специфическое средство, специфическая функция, специфический инструмент для производства организациями результата. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие. Это обстоятельство требует стратегического подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями); стратегия — дело всех сотрудников. Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение в принципах управления, сформулированных на рубеже XX и XXI вв.
1. Лояльность к работающим. 2. 100 % ответственность — как обязательное условие успешного менеджмента. 3. Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали. 4. Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих. Постоянное обучение всех, везде и всегда. 5. Своевременная реакция на изменения в окружающей среде. 6. Методы работы с людьми, обеспечивающие удовлетворенность работой. Переход от авторитарного стиля руководства к лидерству. 7. Непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласования и целостности. 8. Умение контактировать с покупателями, поставщиками, исполнителями, руководителями и т. п. 9. Этика бизнеса. 10. Честность и доверие к людям. 11. Использование в работе фундаментальных основ менеджмента. 12. Видение организации, то есть четкое представление о том, какой она должна быть. 13. Качество личной работы, постоянное самосовершенствование.
Реализация принципов управления в современных условиях предъявляет высокие требования к личности менеджера. |
Я никогда не занималась современным менеджментом, но реально подпишусь под каждым словом. Человеческий фактор он не сегодня начал становиться ключевым фактором. Так было всегда. Просто товарищи, оторванные от реальности в своих кабинетах, вынуждены были его признать. Неудобная вещица - человеческий фактор. Так, глядишь, можно и до социализма договориться)))).
1. Первым пунктом "Лояльность к работающим". Могу себе представить руководителя, который не подозревал об этом до погружения в "Современный менеджмент". Как говориться, no comments.
2. "100 % ответственность — как обязательное условие успешного менеджмента." А до этого что было? Нет, я конечно даже лично знаю некоторых, для которых этот пункт и не пункт вовсе. Я бы не назвала их заведения успешными. Так что хочешь иметь прибыльный салон - бери на себя ответственность за происходящее. Это, кстати, относится к каждому сотруднику.
3."Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали."
Конечно же нельзя было обойтись более доступной формулировкой - надо замечать людей вокруг себя и уважать любой труд. С детства знакомые вещи. А вот поди ж ты - "современный менеджмент".
4."Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих. Постоянное обучение всех, везде и всегда."
Существенный пункт. И то же в общем то не новость. Только творческая обстановка способна дать людям моральное удовлетворение. А к удовольствиям мы все стремимся. Не стоит себя сдерживать)).
5."Своевременная реакция на изменения в окружающей среде".
Это понятно всем творческим людям. Да у них по другому и не бывает. Только не надо думать, что этот чудик все грезит, оторвавшись от реальности. Он просто реагирует на изменения. А это, оказывается, деньги приносит.
6."Методы работы с людьми, обеспечивающие удовлетворенность работой. Переход от авторитарного стиля руководства к лидерству".
Дессанжи уже давно так работают. Берут в салон арт-директора и не парятся. Ничего, не бедствуют.
7."Непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласования и целостности".
Вот и я так же. И швец, и жнец, и на дуде игрец. Зато знаю все течения и мели))).
8."Умение контактировать с покупателями, поставщиками, исполнителями, руководителями и т. п.".
Ну этот пункт, как на чашке кофе в МакДональдсе - "осторожно, горячо". Без него нельзя. Вдруг потом будут притензии к разработчикам "современного менеджмента", что не предупредили, что это умение важно для работающих в сфере обслуживания. Так, на всякий случай написали. Или цифра свободная была))).
9."Этика бизнеса".
А вот это очень серьезный и, практически, не изученный зверь. Думаю, что этот пункт просто обязан быть развернут в отдельной теме. Правда, хотелось бы всеобщего понимания этики. А то порой с таким сталкиваешься....
10."Честность и доверие к людям".
Удивительно, но это тоже способно приносить успех.
11."Использование в работе фундаментальных основ менеджмента".
Как выясняется, мы практически уже. Только не знаем об этом. Еще 9 и 10 пункты подтянем и будет нам счастье.
12."Видение организации, то есть четкое представление о том, какой она должна быть".
Я бы это поставила первым пунктом.
13."Качество личной работы, постоянное самосовершенствование".
А это, собственно, уже было прописано в п.4. Но если авторы настаивают на том, что менеджер имеет особый статус в коллективе, то я бы тоже об этом поговорила.
Короче, изучая эти пункты, я пришла к выводу, что ничего нового они не открывают. Просто, исходя из экономической ситуации, аналитики и теоретики признали очевидное. Я бы еще добавила сюда пункт о том, что каждый сотрудник должен знать и поддерживать стратегию развития предприятия.