"Медвежьи услуги" источник: http://www.goodhouse.ru/home/good_advise/335901/Всякий раз, отправляясь в салон красоты или парикмахерскую, мы ожидаем волшебных перемен во внешности. Кому же не хочется стать привлекательнее, подчеркнуть все свои природные достоинства и скрыть недостатки. Но часто, глянув на себя в зеркало после работы мастера, вдруг понимаешь, что чудеса бывают только в сказке. О том, как отстаивать свои права и бороться с некачественными услугами, рассказывают юристы Московского общества защиты потребителей Антон Недзвецкий и Людмила Трифонова.
«В парикмахерской меня постригли так, что я теперь стесняюсь выйти на улицу. Стоило ли мне платить за такую «стрижку»?»В законе говорится, что при оказании услуг ненадлежащего качества потребитель имеет право расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков. Поэтому если недостатки, допущенные парикмахером в работе, неустранимы (нельзя же приставить обратно отрезанные волосы!), то потребитель вправе отказаться от оплаты услуг. Если клиентка просила сделать ей одну стрижку, а мастер сделала совершенно другую, значит, это недостаток работы парикмахера. Поэтому в такой ситуации вы можете написать на имя директора парикмахерской заявление о том, что вам была оказана услуга с существенными недостатками и изменить стрижку на ту, которая вам нужна, нет возможности, поэтому вы отказываетесь оплачивать услугу ненадлежащего качества. Более того, вы даже можете потребовать компенсацию морального вреда.
«Зашла в парикмахерскую – освежить прическу, подкрасить волосы. В результате потеряла там полдня – над моей головой долго колдовали, чем-то мазали, сушили, наносили какие-то составы. По окончании показали мне такой счет, что у меня потемнело в глазах, и объяснили, что у меня истощенные волосы, мне их подлечили дорогими масками и вообще на меня перевели кучу материалов… Но ведь меня ни о чем не предупредили и не спросили, хочу ли я все это!»
Ваши права потребителя были нарушены тем, что вам навязали дополнительные услуги, которые вы не заказывали. В законе написано, что исполнитель не вправе оказывать потребителю услуги, которые не были предусмотрены договором. Если услуги были навязаны клиенту помимо его воли, без его согласия, он вправе отказаться от их оплаты. Вам должны выставить счет, перечислив оказанные вам услуги и указав стоимость каждой, а вы должны будете его подписать. Но если вам навязали эти услуги помимо вашего желания, то вы можете отказаться подписывать счет и платить. Вам могут угрожать тем, что вызовут милицию, но вы не бойтесь, потому что милиция не имеет права вмешиваться в гражданско-правовые отношения. Напишите заявление на имя директора с отказом от оплаты не заказанных вами услуг. Если они считают, что правы, пусть подают на вас в суд: юридически вы будете абсолютно правы.
«Решила сделать химическую завивку, а в парикмахерской мне сожгли волосы… Еще я же оказалась виноватой – «таковы индивидуальные особенности ваших волос» и «надо было самой следить». Кто прав?»Здесь сразу два грубых нарушения прав потребителей. Во-первых, по закону исполнитель обязан предоставить потребителю полную информацию об оказываемой услуге, то есть парикмахер должен был вас предупредить о том, сколько времени займет тот или иной процесс, проконсультировать об особенностях ваших волос. И, во-вторых, мастера обязаны знать, может ли клиент с проблемными волосами делать химическую завивку. Естественно, платить за такую «химию» не надо, можно еще потребовать возмещения морального ущерба.
«В парикмахерской мастер, делая мне новую прическу, пообещала, что теперь мне не придется делать укладку – помыла волосы, и они «сами лягут как надо». В результате я теперь каждый день по полчаса перед работой укладываю свою «красоту», иначе на голове будет веник. Несут ли парикмахеры ответственность за свои обещания или нет?»Вам предоставили недостоверную информацию об оказанной услуге. Если вы приходите в парикмахерскую и мастер обещает вам сделать прическу, с которой в дальнейшем не надо будет возиться, и вы ее выбираете именно на основании этого аргумента, а на деле оказывается, что это не так, то есть информация о прическе оказалась недостоверной, то вы вправе потребовать возврата своих денег.