Не хотела создавать новую тему - и так форум засорен( Напишу свою маленькую историю несостоявшегося трудоустройства здесь. И прошу коллег помочь мне разобраться - в чем я не права и где ошиблась?
Училище закончила лет 15 назад и с тех пор периодически подрабатываю парикмахером-надомником. Занятие это мне очень нравится и нравилось с самого детства - мое это! Но в последнее время стла задумываться - а не пойти ли в салон? Стабильность, общение и проч. радости. Есть одно большое НО - моя специализация. Я в основном занимаюсь прическами (всякими), в последние годы макияж освоила, стрижки эпизодически (дома не каждую стрижку хорошо выполнишь) и совсем не делаю химию и окраски (с самого начала не пошло у меня это, да и аллергик я - вот и не занимаюсь этими видами работ).
Нашла, как мне кажется, идеальный вариант - детский салон красоты. Договаривались с хозяйкой письмами довольно долго и довольно мило. Наконец договорились о встрече. Приехала, заполнила подробнейшую анкету (кто родители и проч.). Условия работы такие - график договорной, 40% мастеру, инструменты и оборудование все мастера, из косметики что-то в салоне вроде есть (эстелевский воск только видела), з\п 2 раза в месяц. Цены выше средних. Хозяйка в разговоре высказала заинтересованность моей кандидатурой, так как мастеров не хватает, точка новая, клиентов много, портфолио мое понравилось. Решила - надо попробовать, не все же по домам бегать, да и жалко своих клиентов маленьких бросать - хотела их в этот салон привести (сил нет дома детишек стричь - мучение адово!) Мне с детками работать нравится, косички плести обожаю. Явно мое место!
Хозяйка предложила выйти в среду на пол дня, чтобы присмотреться друг к другу. Да! Забыла написать - в салоне хорошая реклама и маркетинг. Например, по средам любая стрижка 400руб., каждая 7я стрижка бесплатно и прочие бонусы и скидки клиентам.
Приехала в среду и почти сразу ко мне в кресло посадили малыша. В итоге за 3 часа я успела постричь пятерых деток - все маленькие (от года до 3х), двое или трое вообще первый раз в парикмахерской. Давно я так не напрягалась! Малыши вертятся, ноют, уползают с кресла, машут ручками, хватают ножницы и отбиваются от машинки((( Одного мальчика стригла в два этапа - он сначала вообще отказывался сидеть, боялся очень. Предложила мамочке пока в салоне с ним поиграть, чтоб привык и осмотрелся. А сама в это время девочку стригла. И конечно же все родители просили модельную стрижку! В кратких перерывах между стрижками надо было быстренько подмести пол, пропылесосить кресло и очистить инструмент. Я привыкла стричь долго и с удовольствием. А тут - надо быстро и руки трясутся от напряжения и страха порезать малыша. Получалось, если честно, кривовато((( Как ни странно, все родители ушли довольными. Адекватные люди попались, понимают, что невозможно идеально ровно постричь такого вертуна! По ходу стрижек я давала родителям советы по уходу за детскими волосками, какая стрижка пойдет и как ее укладывать. Слава богу, опыт огромный, и советы я давать люблю) Одну девочку я можно сказать с улицы в салон заманила - разговорилась с мамочкой и предложила постричь ребенка. Т.е. от работы не отлынивала, вела себя активно и добросовестно. Хозяйка все это время была рядом, наблюдала, помогала, развлекая и отвлекая малышей. Поговорить с ней сразу не получилось, мне надо было к своей клиентке бежать. Я пообещала все обдумать и написать на следующий день. Спросила только у нее - сколько я сегодня заработала? Она посчитала - получилось примерно 800р. за пол дня.
Усталая, но довольная пошла я думать. Взвешивала все ЗА и ПРОТИВ. Решила, что выйду на 2 дня в неделю. Написала хозяйке. Уточнили в переписке кое-какие детали, в том числе я спросила - оплачивается ли первый мой рабочий день? Оказалось - НЕТ, хозяйка назвала это стажировкой. А на мое недоумение, (мол где же тут стажировка? Работа это была, причем по полной!) ответила, что надо было нам с ней это сразу оговорить. Вот это меня и подкосило((( Получается, что либо я работала так хреново, что и оплаты недостойна (тогда зачем она меня берет?) либо это стандартное отношение к мастеру (тогда такие ситуации будут повторяться и дальше). Значит придется все время отслеживать, чтобы все выплачивали, не обманули. Я раньше работала в коммерческой организации, представляю что к чему. Но сейчас как-то оказалась не готова биться за свои права с самого начала. Были и другие непонятные мне моменты. Например, я не понимаю - что за практика делать скидки и акции за счет мастеров? Сейчас один дешевый день на неделе, а в следующем месяце их может стать два-три. Или хозяйка решит сделать бесплатной не 7ю, а каждую 3ю стрижку. Про трудоустройство как-то невнятно было сказано, мол когда-нибудь. Про мед. книжку она мне указала уже после, в переписке. Хотя я не скрывала, что никогда до этого не работала в салоне. Спрашиваю - как же я на работу уже должна выходить через два дня, а мед. книжки нет и неизвестно, сколько ее делать. Она - не страшно, можно пока и без нее.
Я много чего не понимаю в работе салона. Но общее впечатление было такое - важные для меня вопросы как-то мило заминались или откладывались на потом, зато важные для хозяйки декларировались очень четко и жестко.
Вопрос мой такой - это стандартная ситуация? Так везде будет? Или все-таки это неприятная случайность? Могла ли я как-то изменить ситуацию, отстоять свои права и спокойно после этого работать там? Или таким как я вообще противопоказано в салоне работать? А может я завысила свои требования и надо было соглашаться на эти условия?
Вот сколько вопросов!!! Подскажите, дорогие форумчане!