Актуальность темы исследования.
Качество бытовых услуг, включая их безопасность, сегодня является важнейшей характеристикой сферы бытового обслуживания населения. Высокий уровень качества услуг позволяет более полно удовлетворять потребности населения и создавать благоприятные условия проживания в регионе. Повышение качества бытовых услуг способствует росту их объема, развитию отрасли в целом, увеличению занятости населения.
Данные исследований показывают, что отказ потребителей от получения бытовых услуг при одновременном наличии существенной доли неудовлетворенных потребностей в них во многом обусловлен низким качеством (не соответствующим ценам на услуги), неуверенностью потребителей в качестве, отсутствием у них информации о качестве предлагаемых услуг. При развитии рынка в сфере бытового обслуживания качество выходит на первое место среди факторов успеха в конкурентной борьбе между предприятиями. Однако рыночный механизм саморегулирования качества услуг в настоящее время недостаточно эффективен. Необходим комплекс дополнительных мер по регулированию качества услуг обществом и государством, в том числе за счет развития и повышения эффективности сертификации и категорирования.
Исполнительные органы власти субъектов федерации и местного самоуправления уже включают меры по обеспечению качества бытовых услуг в программы развития регионов и муниципальных образований. Общественные объединения предпринимателей и потребителей все более активно принимают участие в регулировании качества услуг. Вместе с тем, научно обоснованной системы принципов и методов регулирования качества услуг пока не выработано.
Введенный с 1 июля 2003 года Федеральный Закон «О техническом регулировании» создает условия для упорядочения отношений, возникающих при разработке и применении нормативных документов, содержащих требования по безопасности и качеству продукции, процессов и других объектов, а также при оценке их соответствия указанным требованиям. Однако он оставляет открытыми организационно-экономические аспекты подтверждения безопасности и качества услуг. Самое главное, что в настоящее время полностью отменена обязательная сертификация всех бытовых услуг, в том числе потенциально опасных.
По нашему мнению, самым эффективным средством реализации законодательно установленного принципа «невведения в заблуждение потребителя» может являться категорирование предприятий по уровню качества предоставляемых услуг.
В частности, необоснованное использование предприятиями бытового обслуживания наименований, указывающих на повышенное качество («Люкс», «Салон красоты», «Отделение высшего разряда» (бани) и т.п.), приводит к нарушению прав потребителей на достоверную информацию об услугах, затрудняет им правильный выбор сервисных организаций.
В этом случае категорирование могло бы внести ясность и в механизм работы предприятий, обозначить перечень допустимых для них функций, а также помочь потребителю сделать правильный и приемлемый для него выбор.
В Волгограде процесс категорирования предприятий сферы бытовых услуг сегодня находится на стадии организации. Мы внимательно выслушаем все ваши мнения и предложения по вопросу, который, как нам представляется, может существенно помочь развитию салонного бизнеса и привлечению большего количества потребителей.
Может ли помочь категорирование развитию салонного бизнеса????? Ваше мнение?
Качество бытовых услуг, включая их безопасность, сегодня является важнейшей характеристикой сферы бытового обслуживания населения. Высокий уровень качества услуг позволяет более полно удовлетворять потребности населения и создавать благоприятные условия проживания в регионе. Повышение качества бытовых услуг способствует росту их объема, развитию отрасли в целом, увеличению занятости населения.
Данные исследований показывают, что отказ потребителей от получения бытовых услуг при одновременном наличии существенной доли неудовлетворенных потребностей в них во многом обусловлен низким качеством (не соответствующим ценам на услуги), неуверенностью потребителей в качестве, отсутствием у них информации о качестве предлагаемых услуг. При развитии рынка в сфере бытового обслуживания качество выходит на первое место среди факторов успеха в конкурентной борьбе между предприятиями. Однако рыночный механизм саморегулирования качества услуг в настоящее время недостаточно эффективен. Необходим комплекс дополнительных мер по регулированию качества услуг обществом и государством, в том числе за счет развития и повышения эффективности сертификации и категорирования.
Исполнительные органы власти субъектов федерации и местного самоуправления уже включают меры по обеспечению качества бытовых услуг в программы развития регионов и муниципальных образований. Общественные объединения предпринимателей и потребителей все более активно принимают участие в регулировании качества услуг. Вместе с тем, научно обоснованной системы принципов и методов регулирования качества услуг пока не выработано.
Введенный с 1 июля 2003 года Федеральный Закон «О техническом регулировании» создает условия для упорядочения отношений, возникающих при разработке и применении нормативных документов, содержащих требования по безопасности и качеству продукции, процессов и других объектов, а также при оценке их соответствия указанным требованиям. Однако он оставляет открытыми организационно-экономические аспекты подтверждения безопасности и качества услуг. Самое главное, что в настоящее время полностью отменена обязательная сертификация всех бытовых услуг, в том числе потенциально опасных.
По нашему мнению, самым эффективным средством реализации законодательно установленного принципа «невведения в заблуждение потребителя» может являться категорирование предприятий по уровню качества предоставляемых услуг.
В частности, необоснованное использование предприятиями бытового обслуживания наименований, указывающих на повышенное качество («Люкс», «Салон красоты», «Отделение высшего разряда» (бани) и т.п.), приводит к нарушению прав потребителей на достоверную информацию об услугах, затрудняет им правильный выбор сервисных организаций.
В этом случае категорирование могло бы внести ясность и в механизм работы предприятий, обозначить перечень допустимых для них функций, а также помочь потребителю сделать правильный и приемлемый для него выбор.
В Волгограде процесс категорирования предприятий сферы бытовых услуг сегодня находится на стадии организации. Мы внимательно выслушаем все ваши мнения и предложения по вопросу, который, как нам представляется, может существенно помочь развитию салонного бизнеса и привлечению большего количества потребителей.
Может ли помочь категорирование развитию салонного бизнеса????? Ваше мнение?