20-21 октября мне посчастливилось побывать на мастер-классе топового визажиста России Ольги Романовой. За ее творчеством слежу давно, как, наверное, и большинство – посредством инстаграм. Там аккаунт Ольги зарегистрирован как ROMANOVAMAKEUP. МК длился два дня:

20 октября “Работа с клиентами. Идентификация и персонализация. Коммерческий мейк-ап”.
21 октября “Макияж-трансформер. Работа на фотосъемках” (отработка)

Содержательно, грамотно, весело и полезно – пожалуй, это первые слова для характеристики прочитанного мастер-класса, которые приходят на ум. Ольга большой профессионал, что подтверждено лишний раз ее художественным образованием, для меня это немаловажно в оценке визажистов и гарант успеха. Сама Оля не раз отмечала весомость художественного видения в работе визажиста, и если визажист чего-то не понимает или у него не до конца получается, помимо живой практики советовала … рисовать. Это очень верно.

В России и за ее пределами Ольгу Романову называют не только звездным ( а работает она со многими звездами русского шоу-бизнеса, где самыми влиятельными ее клиентами являются Кэти Топурия, певица Елка, Вера Брежнева), но и коммерчески успешным визажистом. Вот это , пожалуй, чуть ли не главнее приставки celebrity к словосочетанию make-up artist, ведь совсем немногим удается быть талантливым художником и грамотным маркетологом, пиарщиком в одном флаконе. Она действительно коммерчески успешный мастер, у которого дела налажены, который знает себе цену и вполне уверенно чувствует себя по жизни. Это приятно созерцать, и еще больше озадачивает, когда понимаешь, что большинство визажистов, как и ты сам, чуть ли не каждый день вступают в схватку за свой гонорар, объясняя потребителю, назову клиента так, за что ты берешь именно такую сумму, делая скидки, ведя долгие переговоры, и во многих ситуациях в конце концов просто предоставляя право клиенту выбрать себе мастера подешевле ( с соответствующим результатом на выходе) и, наконец, завершив диспуты. Я, кстати, последнее очень не люблю, и как только слышу нотки сомнения – предоставляю осуществить выбор в пользу более … толерантных по цене мастеров. В своих мастерах сомневаться нельзя, я так считаю. Могу предположить, что успешными в плане коммерции мы, украинские визажисты, рискуем стать еще не скоро ( под «успешными в плане коммерции» я подразумеваю полную финансовую независимость, возможность переложить все расходы по косметике на своего ассистента, как это делает Ольга, к примеру, абсолютно не вникая какая баночка когда закончится и чего нужно прикупить, возможность позволить себе отдых за границей не раз в год, ну и возможность ездить на МК и выставки зарубеж… список можно продолжать). Почему нескоро? Нет, мы вроде как на пути к этому, но лично я считаю, что наш клиент абсолютно невоспитан в плане коммерческих отношений. И в этом виновата я, вы, мы все… Ну когда мы уже, наконец, закрепим единый прайс-лист, и перестанем делать исключения брату свату и т.д.? пожалуй, либо никогда, либо нескоро) Черта у нас такая, менталитет- и выручать мы любим, и сидеть долго не можем, выжидая СВОЕГО клиента. Вот и сегодня мы поработали за 100 долларов, а завтра за 200 грн, условно говоря, проделав один объем работы. Я вроде и посоветовать вам не могу отказываться от работы, сидеть дома, задрав нос и теряя профессиональные навыки, но и давайте договоримся хоть не доводить ситуации до абсурда, когда вы с MAC, MUFE и так далее в кейсе, соглашаетесь работать за …еду ) на съемках. Нужно начинать, наконец, учить клиента уважать нашу работу, наши деньги, вложенные в эту профессию, и знания, и тогда и у нас появится устойчивое понимание коммерчески успешного визажиста. Вот Ольге блестяще удалось добиться признания имени, уважения к себе, как к мастеру, не только на словах, но и на количестве купюр, которыми оплачивают разовый макияж, сделанный у нее. В этом отдельное «браво» и «спасибо» ей за некоторые рекомендации.

Много информации было и по косметике. Ольга, например, любит тешить клиентов уходовыми средствами и средствами для демакияжа из линеек американских фирм. Поговорили как об общеизвестных единицах широкой популярности , таких, к примеру, как корректирующая пудра-скульптор от Kevin Aucoin или помада Millebaci , так и о новых для многих Glamcor или Youngblood.

Ну и кроме разговорах о главных составляющих визажиста Ольги, она знакомила тех, кто был еще незнаком с косметикой Ellis Faas.

Это потрясающая, пластичная, эргономичная, богатая по цветам, отлична по качеству косметика, которая недаром занимает сегмент luxury cosmetics. Потрясающая стойкость что тональных средств, что кремовых теней, что помад, отличная пластичность в работе, ничего не сыпется, все работает должным образом, -ну что мне вам рассказывать, если вы хоть раз тестили эту косметику. Одним словом, наслаждение… И дай Бог всем нам возможность пополнить свой кейс внушительным кол-вом подобного рода косметикой.

Говорили и об аэрографе, своем мнение я выскажу более детально в одном из следующих постов, но Оля любит и работает аэрографом.

В кейсе у Ольги ничего лишнего, спину не надрываем, таская все подряд, это верно, и тоже свидетельствует о профессионализме, когда мастер понимает что нужно, а что нет.

На отработке во второй день МК мы попробовали на деле косметику Ellis Faas и попытались повторить варианты, продемонстрированные Ольгой ранее на чудесных моделях ( а они и вправду были чудесные, спасибо организаторам – школе MakeupMe Academy).

Я сделала легкий вариант smoky кремовыми тенями Ellis Faas благородного серовато-коричневого оттенка E105, потестила подводку, тональное средство и помады. Еще раз повторюсь косметика стоит того, чтобы отдать за нее внушительные суммы.

Ну а на данном этапе спасибо Ольге за большой опыт, просвещение в некоторых моментах, информацию и диалог. Будем ожидать приезда не менее талантливых мастеров еще.

 





Загрузить еще