Получить новых клиентов в салон с помощью «Сарафанного радио», настолько просто, что Вы можете сделать это прямо сейчас!

Самое большое заблуждение о «сарафанном радио».

Одной из главных задач руководителя салоны красоты, является привлечение новых клиентов.

Существует множество способов:
1. Сарафанное радио
2. Реклама в печатных изданиях и др.
3. PR или статьи о Вашем салоне
4. Участие в выставках и публичных мероприятиях
5. Партнерство с другими бизнесами
6. Проведение промо-программ
7. Привлечение с помощью сети интернет
8. …….

Больше всего, владельцам салонов, полюбился именно сарафанный маркетинг или «Сарафанное радио». Когда Ваши существующие клиенты рассказывают о Вас и Вашем салоне своим друзьям и знакомым, тем самым привлекая потенциальных клиентов. Вообще, люди очень любят пообщаться и Вам важно сделать так, чтобы часть их беседы была о Вашем салоне.

Существует огромное заблуждение по поводу того, как должно работать сарафанное радио. Многие считают, что сарафанное радио – клиенты сами должны о Вас рассказывать, рекомендовать другим. Главное – это хорошо работать и когда-нибудь люди о тебе заговорят. Такое иногда бывает, но не всегда. Если Вы не управляете процессом, то желаемого результата может и не быть.

Вы все ждете клиентов: еще чуть-чуть и наступит том момент, когда клиенты начнут о Вас говорить и в салон направится «толпа» клиентов, но это так и не происходит, а драгоценное время проходит зря.
Сарафанное радио как любовь – им нужно заниматься: продумывать стратегию, вкладывать деньги и анализировать результат.

Как заставить клиентов говорить о Вас!

Для того, чтобы у людей был повод поговорить о Вас, важно создать wow-эффект в салоне, то что-то, что бросается в глаза и что запоминается. Приведу несколько примеров:

1. Это может быть новая услуга, которая только-только появилась на рынке и люди только начинают о ней говорить. И, конечно же, всех интересует вопрос «где это можно сделать?». Было бы замечательно, если бы Ваш салон был одним из первых, где предоставляется эта услуга.

2. Красивый или необычный туалет. Во многих ресторанах можно подсмотреть оригинальные идеи.

3. Один одесский салон договорился с брендом «Martini» и по бартеру получили несколько ящиков этого напитка. Каждая клиентка, которая приходила в салон получала бокал шампанского «Asti Martini». И это был великолепный повод для клиентов говорить об этом салоне.

4. Вывешены на видном месте дипломы мастеров салона и выставленные награды мастеров. Очень важно, чтобы у клиентов был повод гордиться, что их обслуживают призеры и чемпионы профессиональных конкурсов, т.е. мастера высшего класса.

5. А что, если бонусом предоставлять клиенту расслабляющий 15 –ти минутный массаж головы, например, после стрижки? Представьте, себя в качестве такого клиента. Вы усаживаетесь в удобное мягкое кресло, проваливаясь в него, вставляет в уши наушники с расслабляющей музыкой, Вас накрывают пледом и делают расслабляющий массаж головы. За эти 15 минут Вы успеваете отключиться и расслабиться лучше, чем после 8-ми часового сна. Об этом захочется рассказать другим! Салону это стоит «3 копейки», а клиент будет неимоверно доволен.

6. Wow – эффектом может быть у Вас в салоне эксклюзивный мега-вкусный чай/кофе с неповторимым ароматом. Можно закупать замороженную выпечку, которую достаточно разогреть в микроволновке и с каждой чашечкой чая/кофе предлагать вкусную выпечку.

7. Свежевыжатый сок тоже будет по достоинству оценен Вашими клиентами.

8. Наличие на стойке администратора живых цветов в любое время года всегда будет радовать клиентов.

9. Вот еще идея: договоритесь с продавцами цветов отдавать Вам свой «нелеквид» на лепестки. А уж с лепестками роз Вы придумаете, что сделать…

Обязательное условие создание wow-эффекта – это предоставление отличного сервиса. Смотрите, чтоб не получилось, что о Вас будут говорить, но совсем не то, что бы Вы хотели. Превосходите ожидание клиента и о Вас будут говорить с восторгом.

Простой и надежный способ «запасть клиенту в душу» навсегда!

Чем на больше число органов чувств, клиента Вы воздействуете, тем больше у него приятных ассоциаций с Вашим салоном. На самом деле поход в салон далеко не всегда бывает приятным – запах аммиака, запах акрила для ногтей, депиляция, пилинг – все это далеко не особо приятные ощущения, с не самыми лучшими ассоциациями для Вашего клиента. А Вам важно сделать нахождение клиента в салоне приятными. Посмотрите каким образом в салоне Вы можете воздействовать на все 5 органов чувств Вашего клиента. Зрение, слух, обоняние, вкус и тактильные ощущения.

Звук
Какая музыка у Вас играет? Та, которая нравится Вашему администратору, Вашему мастеру, просто радио, что попадется по руку, или музыка, которая соответствует концепции Вашего салона и вовлекает Ваших клиентов? Вы молодежный, динамичный салон? Салон бизнес-леди? Возможно, они хотят отдохнуть и получить релакс.

Зрение
Дизайн Вашего салона так и шепчет, оставайся с нами, или кричит «тебе пора домой». Главная роль дизайна салона – это не удовлетворение амбиций владельца, а создание атмосферы, которая стимулирует клиента провести больше времени в Вашем салоне. Чем дольше клиент в салоне, тем больше он потребляет услуг и больше продукции покупает с собой.

Запахи.
Меняйте запахи салона. Я люблю, когда в салоне пахнет аммиаком — запах краски для волос. Это значит, что в салоне идет работа, в салоне есть клиент, у салона все хорошо. Но клиенты не любят запах аммиака. Меняйте запахи в салоне. Круасаны, выпечка, аромапалочки, фрукты, цветы, аромат свежее сваренного кофе, помогут создавать новые приятные запахи в салоне.

Вкус.
Пусть у клиента какой-то вкус ассоциируется с Вашим салоном. Это может быть вкус круасана, это может быть вкус чая — несколько эксклюзивных сортов, которые есть только Вас. Пусть клиент каждый, когда пьет чай дома или в ресторане вспоминает о Вашем салоне, ведь дома нет такого вкусного чая. Один из салонов провел партнерскую программу с одним из известных брендов вермута. Разместив у себя в салоне небольшую рекламу вермута, а взамен каждому клиенту, входящему в салон сразу предлагался бокал ароматного напитка, предоставленного партнером. Все в выигрыше.

Тактильные.
Так же могут помочь усилить Вашу уникальность. «Мы никогда не заставим Вас ждать, если Вы будете ждать, все это время Вы получите от нас бесплатный массаж». Вы представляете, когда клиентка приходит в салон и прежде чем начать, она получает 5-10 минут расслабляющий массаж шейно-воротниковой зоны. Вам это не стоит ничего, а клиентка говорит: «Мне ни в одном салоне такого не делали». И она сильно это запоминает.

Посещая большое количество салонов в Украине, Европе, Казахстане, России. Я еще не встречал ни одного салона, в котором сделали б такой хороший сервис как в одной Украинской сети салонов. Эту технологию они уже внедрили достаточно давно.

Когда клиент приходит в салон, первое что делают – его расслабляют, дают чай, кофе, одевают в халат, с тобой общается 10-15 минут мастер, чтоб выявить твои потребности. То есть снять момент, когда ты с дороги, спешишь, и тот момент, когда ты уже переключаешься на салон, вот этот переходный момент. Далее Вас усаживают в зону ухода за волосами, одевают наушники, накрывают пледом и 15-20 минут у Вам мою волосы, делают массаж головы и шейно-воротниковой зоны. За эти полчаса ты переключаешься.

Из-за шикарного сервиса я до сих пор об этом салоне рассказываю всем. Вы, внедряя фишки у себя в салоне, невольно стимулируете говорить о Вас всем вокруг. Вот это есть сервис, из-за которого о Вас говорят. Воздействуйте на все органы чувств клиента — звук, вкус, запах, зрение, тактильно в Вашем салоне красоты на клиента.

Как из случайных рекомендаций сделать систему привлечения клиентов с помощью «сарафанного радио»

Пошаговый план действий по стимулированию сарафанного радио:

1) Создайте у себя систему рекомендаций и поощряйте клиентов за то, что Вас рекомендуют.

2) Давайте больше, чем обещаете. Можете сразу поднять свои цены, но после каждого визита клиент обязательно должен получать какой-то дополнительный бонус, которого он не ожидал. Это может быть небольшой подарок. Можете каждый месяц записывать диск с музыкой Вашего салона. Вы можете давать бонусом услуги. Вот это и есть предвосхищение ожиданий, когда Вы делаете больше, чем пообещали.

3) Напишите для Ваших администраторов текст запроса рекомендации, который они должны говорить клиенту. Обозначьте, в какой момент пребывания клиента в салоне происходит запрос рекомендации. Я советую, после обслуживания клиента.

4) Обязательно поощряйте тех клиентов, которые Вас рекомендуют. Это может быть словесная благодарность. Лучше, если это будет какая-нибудь услуга в виде бонуса. Заодно и пропиарите свою новую услугу.

5) Проводите рекомендательные конкурсы. Тому, кто больше всех «приведет» Вам новых клиентов, достанется ценный приз. Делайте из этого большое событие, афишируйте - это отлично работает. Люди любят соревноваться.

Кстати, мне очень понравилась идея запроса рекомендации у одной компании модных наушников, которые нейтрализуют шум, как раз для самолетов. На наушниках большими буквами написано NOISE CANCELLATION (нейтрализация шума). И, когда ты в них сидишь, все вокруг видят, что у тебя красивые модные наушники, которые нейтрализуют шум.

В чехле для транспортировки наушников лежит 20 визитных карточек, на которых написано, что, если Вас вдруг будут спрашивать, а действительно ли эти наушники нейтрализуют шум, просто дайте им эту карточку. На карточке помещена короткая презентация наушников, об их преимуществах и куда за ними обращаться. Не знаю как у других, а меня часто спрашивают: «Что правда нейтрализуют шум? А можно послушать?». Теперь я могу просто дать карточку-визитку и спокойно досмотреть интересный фильм. Вот такая получается автоматическая система рекомендаций.

Я рекомендую наладить работу с сотрудниками предприятий, офисов, которые находятся вблизи от Вашего салона. Предложите сотрудникам предприятия обслуживаться у Вас по привлекательной цене. В таком сотрудничестве содержится большой потенциал. Будьте уверены, что кто-то из сотрудников наверняка захочет обслужиться в обеденный перерыв. А, если услуга будет выполнена качественно, этот сотрудник станет «ходячей» рекомендацией Вашего салона для остальных сотрудников. У Вас появится столько клиентов, что «с улицы» никогда столько не насобирать…

Сарафанный маркетинг. С чего начать действовать?

1.Сделайте подарочную карточку размером с визитку на услугу, ценность которой 5-10$. Это должна быть базовая услуга либо часть дорогостоящей услуги (тоже хорошо срабатывает). На карточке указано название услуги либо перечень услуг, из которых новый клиент может выбрать одну. Например, Вы предоставляете на выбор следующие услуги: покрытие ногтей, классическая укладка волос, массаж шейно-воротниковой зоны.

2. Эти карточки Вы раздаете своим самым лучшим клиентам, и говорите, что эти карточки они могут подарить своим друзьям и знакомым. На карточку обязательно вписывайте фамилию клиента-рекомендателя. Другой вариант – карточки могут быть номерные, и администратор себе отмечает, карточки с какими номерами кому он раздал. Когда к Вам в салон приходит новый клиент с Вашей карточкой, Вы можете определить, кто Вас порекомендовал.

3. В тот же день, когда к Вам пришел клиент по рекомендации, администратор звонит клиенту-рекомандателю. Во-первых, благодарит за рекомендацию, а во-вторых, сообщает о том, что ему были начислены бонусы на такую-то сумму либо приглашает его на такую-то услугу в подарок.

NB. Плохой сервис не рекомендуют даже за бонусы.

Сарафанное радио будет успешным только в том случае, когда 1) это не разовая акция, а действующая система; 2) качество предоставляемых Вами услуг не должно вызывать сомнений.

Руководитель проекта http://SalonConsulting.PRO/

Евгений Явон

 





Загрузить еще