Самый знаменитый визажист мира Эллис Фаас (Ellis Faas), в резюме которой значатся работы на показах и в рекламных кампаниях Giorgio Armani, Chanel, Jean-Paul Gaultier, Dolce&Gabbana, Fendi, Kenzo, Moschino и десятках других ведущих брендов, запускает собственную линию декоративной косметики. Она лучше всех знает, как сделать женщину красивой - именно поэтому эту косметику с таким нетерпением ждали beauty-эксперты всего мира. FashionTime.ru встретился с Эллис Фаас, чтобы узнать тайны профессии из первых уст.

– Как вы поняли, что готовы создать собственную линию косметики?

– Я работала над линией для компании Biotherm и проводила много времени в их лабораториях. В процессе работы над новыми продуктами мне пришла в голову идея создать некоторые вещи, которые были бы просты в использовании и очень компактны, но у Biotherm уже была косметическая линия несколько иного формата, поэтому я начала думать о запуске в рамках собственного проекта.

– Beauty-средства из вашей линии выполнены в форме пуль, а футляр для них напоминает барабан от револьвера. Как возникла такая концепция?

– Меня вдохновила военная тема - в армии все очень четко организовано. Я подумала, что для женщин в настоящее время важна организация, как в армии. У меня, например, слишком хаотичная жизнь - всегда нужно куда-то спешить, перемещаться из страны в страну. А у меня слишком мало свободного времени, чтобы пренебрегать этим. Также я люблю военные ремни, куда можно что-то вставлять. Но при этом я пацифист! Подчеркиваю, что военная эстетика не связана с войной или агрессией - это просто идея организованности.

– Расскажите, в чем особенность и уникальность вашей линии косметики.

– Главная особенность как раз состоит в дизайне упаковок – все средства в одинаковых футлярах. Кроме того, важно то, что их очень легко использовать - они помогают делать макияж быстро, без знания каких-то особенных техник.

– Какими качествами должна обладать идеальная косметика: тушь, тени, тональный крем?

– Для каждой текстуры существуют разные критерии. Лично для меня важно, как косметика ощущается на коже. Кстати, визажисты-мужчины работают иначе - они делают ставки на различные эффекты, а мне хочется, чтобы женщины чувствовали себя комфортно, чтобы средства не сушили кожу. Очень важно, чтобы косметика не ощущалась на лице.

– Бывают ли "сложные" для визажиста лица? Или это только вопрос профессионализма?

– Если у девушки, например, очень глубоко посаженные глаза, то нужно быть аккуратной с тенями для век. Нужно делать акцент на ресницах и не использовать слишком активные оттенки теней. Также, например, тяжело красить узкие губы.

– Назовите несколько любимых beauty-образов с красных дорожек.

– Мне нравится Вивьен Вествуд - она потрясающая, очень смелая женщина. На мой взгляд, никто не сравнится с Кейт Бланшетт. Я люблю ее, она очень чистая и необычная и очень легко меняется. Каждый раз на красной дорожке она выглядит прекрасно, но при этом всегда по-разному. Тильда Суинтон – тоже мой герой.

– Какие beauty-табу сегодня ушли в прошлое? Что из того, что раньше считалось недопустимым в макияже, сегодня вполне нормально и даже вошло в моду?

– Раньше считалось, что ни в коем случае нельзя делать акцент одновременно на глаза и на губы. Это самое распространенное заблуждение. Теперь люди стали думать по-другому. Я вообще никогда не верила во все эти правила.

– Какие косметические средства являются универсальными? Что входит в список вневременных must have'ов?

– Во-первых, это консилер. А во-вторых, помада. Это самые необходимые средства для поддержания красоты. А третьим по важности продуктом пусть будет тушь для ресниц.

– Настолько ли принципиальна разница между люксом, масс-маркетом и профессиональной косметикой?

– Я думаю, что важнее всего практичность и удобство. Стоимость продукта важна для покупателя, а визажистам абсолютно все равно, сколько стоит косметика - у нас есть специальные техники, специальные кисти и прочие тонкости профессии.

– А может ли недорогая косметика быть достаточно качественной и составить конкуренцию дорогим маркам?

– Пигменты и компоненты, используемые в недорогой косметике, менее проработаны, так что вы все равно увидите разницу и почувствуете ее на своей коже. Но если вы не считаете достаточно важным моментом то, какие ощущения создает косметика, если вы не слишком критичны, то вам будет все равно, какова цена.

– Вы работали с такими мастерами, как Karl Lagerfeld, Giorgio Armani, Dolce&Gabbana, Dries van Noten. С кем из них вам было проще всего, а с кем сложнее всего?

– Тяжелее всего работать с Джорджио Армани. Он очень деспотичный, очень сложный человек, у него большое эго. А с кем проще всего? Из дизайнеров, думаю, Лагерфельд, очень милый человек, он подчеркивает в людях их лучшие черты и всегда относится ко всем с большой добротой.

– Кто предоставляет полную свободу творчества, а кто, наоборот, жестко контролирует весь процесс?

– Обычно все дизайнеры позволяют визажистам заниматься своим делом. Но всегда есть какая-то история, которую они хотят донести, она продумана, визажист должен понимать ее, понимать контекст коллекции. Вы чувствуете это, вы связаны с этой историей, и в этом смысле вы ограничены ею. В этом и состоит вопрос уважения визажиста к клиенту – вы лишь добавляете свои штрихи к общей задумке.