Регистрация

Бьюти-редактор Мария Атчикова — о том, какие бывают бьюти-блоги и кто их ведет

Когда больше двух — это уже толпа. Когда у тебя спрашивают пять раз за неделю о рекомендациях русских блогеров, пишущих о красоте, ты понимаешь, что это тенденция. А правда — есть ли они?

1. Блогер — редактор, журналист или визажист

Бьюти-блогер — штука редкая, часто мутировавшая из бьюти-редактора, журналиста или визажиста. Это самый простой путь, потому что профессионалам проще всего удается генерировать более-менее качественный контент без особых усилий. Но одновременно этот путь и самый сложный — бьюти-редакторам писать об одном средстве дважды не слишком интересно. Визажисты как люди сверхтворческие не всегда в достаточной степени владеют языком и могут писать. Журналисты вообще могут не очень хорошо чувствовать формат блога — писать редко, по привычке втискивать в один пост как минимум 10 средств и не ограничиваться тысячей знаков, иначе получается как-то не солидно. Но у них есть доступ к информации и возможности быстро реагировать, делать мобильные репортажи с самых интересных запусков, публиковать интервью и рассказывать о том, что еще не появилось в продаже.

allure.com/beauty/blogs/reporter — колонки редакторов Allure с животрепещущими советами типа «Как справиться с веснушками?» и вопросами вроде «А идут ли людям красные тени?»

britishbeautyblogger.com старательно поддерживает свою анонимность. Здесь раньше всех появляются фотографии сезонных коллекций — видимо, дистрибьюторы в Лондоне охватывают пятилетку за год.

beautyinsider.ru — блог Юли Муромец, экс-редактора сайта glamour.ru и ныне труженицы

spletnik.ru.fifa.pokrovskaya.com — Наталья Покровская, не бьюти-редактор, но человек, сделавший отличное интервью с Гезой Шеном для Look At Me. Достойна занесения в историю за фразу «Лаурилсульфат съест ваш мозг и отымеет вашу кошечку».

lisaeldridge.com — профессиональный визажист с гениальными видео-уроками.

londonbeautyqueen.blogspot.com — очень правильное блого-кредо: отсечь маркетинговую шелуху и писать только о действительно хороших средствах.

1000fragrances.blogspot.com — Октавиан Коифан, который написал несколько парфюмерных книг и хорошо ориентируется в парфюмерной индустрии вообще и истории в частности.

2. Блогер — любитель косметики

Еще один мутант, выросший из девочки, которая обожала скупать косметику тоннами, фотографировать ее и описывать. В какой-то момент к ней присоединялось несколько тысяч других девочек, и она становилась популярной. То есть хобби превращалось в работу, а блог — в потенциальный бизнес-проект. Движущая сила таких блогов — бьюти-аддикция, которая подпитывается хорошим откликом соратников по увлечению. Самое важное для такого блогера — в какой-то момент суметь перестроиться и начать писать не эмоционально, а профессионально. Если вас начнут читать 10 тысяч человек, процент восторженных маньяков будет смехотворно мал. Это настоящая аудитория, и на одних смайликах и восклицательных знаках здесь не выехать. Правда, есть опасность слегка растерять свою индивидуальность — но 10 тысячам человек на индивидуальность обычно плевать.

temptalia.com — это Кристина, она живет в Калифорнии, техподдержку блога осуществляет ее бойфренд, моральную поддержку — родители. Именно здесь началась волна обсуждений, из-за которой M.A.C снял коллекцию Rodarte с продаж.

nstperfume.com — когда-то это был блог Робин из Пенсильвании. Теперь туда пишет целый коллектив парфюмерно-влюбленных авторов.beautysnob.com — часть целого семейства снобов с внятными честными обзорами и мнениями не только о снобски дорогих средствах.

boisdejasmin.com — несмотря на работу автора в International Flavors & Fragrances (IFF), парфюмерные тренинги и прочее, теперь уже профильное образование, парфюмерия все же изначально ее хобби, а только потом работа.

perfumeshrine.blogspot.com — отличный слог и развернутые посты на парфюмерные темы и не только.

moon-fish.livejournal.com — изначально блогер, теперь парфюмерный колумнист журнала GQ.

aromablog.ru — все еще полу-анонимный русский блог, выросший из увлечения парфюмерией и винтажами в частности.

3. Перспективный русский блогер

Но как не каждая птица долетит до середины Днепра, так не каждый бьюти-блогер может стать проектом. Если говорить о русских, то мы еще слишком молоды — западный блогинг начал отсчет в 2005 году и за время пути сумел заметно подрасти. Наши люди строчат в сеть от силы пару лет и, кажется, делают это исключительно из любви к самому процессу. Создавая такие шедевры, как «чудесный мир пузатых баночек, изящных флакончиков, стройных пульверизаторов, изысканных коробочек, бархатистых кисточек и сверкающих тюбиков». Русский бьюти-блогинг вообще родился из сладких пресс-релизов в те времена, когда ничего кроме них не было. Так что вообще удивительно, что он не скатился в другую сторону — когда к каждому существительному старательно подписывали бы по два прилагательных, а лучше по три причастных оборота.

beautys-doom.livejournal.com — первый приз за чувство юмора. Не понимаю, почему эта девушка а) еще не тысячница и б) до сих пор сидит в ЖЖ.

mangoosta.ru — автор тех самых «пузатых баночек», но с хорошим потенциалом и увлеченностью.

exquise-t.livejournal.com — модератор комьюнити «Про make-up» и редкий автор, выкладывающий свои (вполне адекватные) видео-уроки макияжа.

edelich.livejournal.com — блогер с платной подпиской на WWD (который сам по себе есть ориентир для всех, кто близок к веб-журналистике) — это перспективный блогер.

cherry-beffa.livejournal.com — лакоманьяк и люксофанатик с информативными картинками и правильным форматом.

Кроме того, русские блогеры продолжают с удивительным фанатизмом холить и лелеять свою непредвзятость, противопоставляя ее ангажированности западных коллег, которым косметику присылают. Они стесняются писать о недорогой косметике, считая это занятие недостойным настоящего фанатика индустрии. А уж если блогера пригласят на закрытое мероприятие и напоят чаем (или позовут бесплатно попробовать новую процедуру), то он поспешит разлиться потоком лести, тем самым сладким пресс-релизом и тремя страницами хвалебного и бессмысленного текста. Вот вам инсайд — это неадекватное поведение. Никто не ждет от вас рекламы, от вас все ждут профессиональной реакции: хороших фотографий, честного обзора, искренних впечатлений, правдивого описания. И эти «все» здесь — ваши читатели, они важнее людей, которые напоили вас чаем.

И самое важное: можно легко найти 30 бьюти-блогеров в ЖЖ, но с отдельными авторскими проектами все пока плохо. Возможно, потому что наши люди все еще предпочитают иллюзию анонимности и для них интернет — это что-то как бы ненастоящее. Если ты публикуешь свою фотографию, то рано или поздно тебе придется подписаться своим именем, а не ником «пушистая пуська-2010» — и гадости, которыми переполнен русскоязычный интернет, будут выкрикивать тебе в лицо, а не в виртуальную спину пушистой пуськи. Хорошая новость — это скоро закончится. Это не гадание на кофейной гуще, это реальность: если русские блогеры не могут вырасти из своих уютных журнальчиков в хорошие авторитетные сайты о красоте, их место займут люди-проекты со стеклянными глазами и энтузиазмом, направленным в единственно возможное русло — отработать финансирование и отбить бюджет. Очень хотелось бы этого избежать и увидеть, как наши живые и настоящие блого-девочки наконец начнут взрослеть.


Загрузить еще