tatiana-vedeneeva, вы видимо не все мои сообщения читали в этой теме, раз так утверждаете, что, мол, лень копаться глубже. Это я к тому, что я очень даже обращаю внимание на оттенок кожи - теплый он или холодный и т. д. Как вообще можно подбирать палитру, не учитывая таких вопросов? Это уж вы точно не про меня.
Вам вот смешно, анекдоты тут зашли почитать, а я вам скажу - у нас с вами принципиальная разница в понятиях и каждый придерживается своей линии, так какой смысл нам с вами дискутировать далее? Зачем переубеждать меня или "открывать мне глаза" на вашу истину? Вы же считаете, что только вы правы. Что цветотип он один на века. Я согласна, рождаются с определенным цветотипом (ибо даже такой момент спорный, т.к. ребеночек может быть сначала смуглый от природы со светлыми волосами и голубыми глазами, а вырастая - кожа может побледнеть, а волосы и глаза потемнеть. Есть вообще такой природный феномен, когда глаза меняют цвет в зависимости от гормонального фона, от настроения и т.д. Бывают вообще глаза разных цветов и т.д.).
Да, я согласна абсолютно с вашей клиенткой. Что можно быть от природы летом, перекрасится в черный и стать зимой (ну, условно) и т.д.
Вам смешно? А я вот почему-то не смеюсь над вашими понятиями. Я их просто принимаю и сижу тут молча, не начинаю беседу по этому поводу. Не поднимаю тему единственно правильного метода определения цветотипа. Вы же решили меня "уму разуму научит", да?

К чему дальше беседовать? Я считаю именно так, и я объяснила почему, вы считаете так - ну и хорошо

Чего вы хотите добиться этой беседой?
И все же у меня еще будет к вам один вопрос.
Вы пишите опасность. Опасно упасть с крыши, потому что можно умереть. Вот скажите, в чем заключается опасность того, что мы не пытаемся разглядеть изначальный природный колорит? Хотя хочу сказать, что я это учитываю, но просто не озвучиваю (или озвучиваю, как дополнение), т.к. не вижу в этом надобности. Как это может повлиять конкретно на нашу работу, если мы выбираем оттенки в макияже на сегодняшний цвет кожи, волос, глаз? Опасность в том, что клиентка будет думать, что она зима, а не лето? Но в этом же есть смысл. Я могу ей сказать - "вот вы от природы лето, перекрасились в черный и стали холодной зимой". Вот она и будет знать, что, когда все смоет - она лето, а сейчас она зима. И чито? Ну что в этом опасного, скажите, даже если так? Ну как это опасно для нашей работы? Опасно ошибиться в цвете и оттенке? Так это, извините, вопрос не к конкретно определению - это может случится в чем угодно и с кем угодно. И все иногда ошибаются - и профи и обыватели. Только у мастера это должно быть в виде крайнего исключения, а не правила. Но тем не менее, никто от этого не застрахован. Всё ж не боги. Ошибиться можно в чем угодно. Я все равно считаю, что мы разными подходами - приходим к одному заключению в плане выбора оттенков в макияже.
Я понимаю, это интересно, как ребус, а вот кто она изначально - давайте посмотрим на корни волос, на структуру волоса и т.д. Интересно, но не столь важно для нашей цели - а цель в нашем деле применить тот или иной оттенок на "сегодняшний" колорит клиентки - все так же учитывается - оттенок кожи, волос, глаз - и этого достаточно. Когда ко мне приходит клиентка я не углубляюсь в загадки - а кто же у нее родители (какого цветотипа), а кто же она от природы. А вот что значат веснушки и т.д. Я вижу картинку в целом. Как художник, отходит от полотна, чтобы издалека оценить и воспринять нарисованное в целом, так же и я - это происходит мимолетно, все пазлики складываются на ходу - в том числе и корни волос и структура и т.д. Иногда бывает очевидный цветотип, иногда очень спорный (это если мы рассматриваем по типу 4 сезонов), вот когда оч спорно, тогда я уже более досконально углубляюсь в изучение и по природному колориту в том числе.