Начиталась я тут ужасов

))
Выскажу свою точку зрения (это не истина в первой инстанции, просто я так работаю...)
Я фотографирую. У меня, как и у любого творческого человека, есть творческие проекты. Для работы в этих творческих проектах я частенько ищу визажистов tfp. Таким образом получается что я периодически работаю на tfp условиях. Но ведь конкретные условия у всех могут быть разные

Мои такие:
1. Я оставляю за собой право продавать фото на фотобанках. Если визажист против, или хочет чтобы я за это платила или отдавала какой-то процент, то я не заставляю со мной работать - проходите мимо, я же никого не неволю
2. У меня всегда есть идеи, которые мне хочется воплотить. Поэтому я стараюсь объяснить визажисту максимально подробно каким именно я вижу мэйк для какого-то образа. Безусловно, я готова к критике и, если визажист скажет "это сюда не в тему," или "это не пойдет модели", то вам виднее
3. Поскольку у визажиста могут быть и свои идеи, то я также готова постараться понять и реализовать ваши задумки.
4. Честно говоря, никогда не думала, что нельзя просить визажиста подержать что-то из реквизита или еще как-то помочь в процессе съемки. Я думала, что мы вместе работаем не в стиле "я свое дело сделал и ушел, а ты крутись как хочешь", а на конечный результат. Но теперь я буду иметь это в виду.
5. Я !всегда! отдаю готовые фотографии в течение 2х недель. А уж с творческой съемки я в ту же ночь хоть одну-две да отретуширую, так как мне самой безумно ИНТЕРЕСЕН результат!
6. Я ни разу не подписывала договор с визажистом... я признаться где-то читала, что по нашему "чудесному" российскому законодательству автором и владельцем авторских прав на фотографии является фотограф (а, например, для кино автором и владельцем авторских прав является режиссер, несмотря на то, что людей участвующих в процессе куда как больше, чем при фотосъемке). Но я не знаток законов - "за что купила, за то и продаю"