- Дата публикации: 05.02.2015
- Раздел: Публикации
- Компания: Я КОСМЕТОЛОГ
- Тематика: Я КОСМЕТОЛОГ
- Рубрика: Правовые аспекты в косметологии
После выхода последнего номера, в котором мы рассказали о порядке аттестации рабочих мест, было получено большое количество писем и звонков. Как оказалось, аттестация рабочих мест по условиям труда – это довольно сложная и актуальная для руководителей тема.
Приведем некоторые из тех вопросов, что мы получили, а также ответы на них.
Вопрос: Наша организация заключила договор с филиалом Роспотребнадзора по Кировскому району г. Екатеринбурга на проведение замеров допустимого уровня факторов рабочей среды и трудового процесса в рамках программы производственного контроля. Можем ли мы использовать результаты этих замеров для аттестации рабочих мест?
Ответ: К сожалению, нет. Роспотребнадзор не аккредитован Министерством социального развития и здравоохранения на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
Следует иметь в виду, что организации, имеющие данную аккредитацию, могут как составлять программу производственного контроля, так и проводить замеры. И вот в этом случае вам не потребуется дополнительно тратить деньги на замеры при аттестации рабочих мест по условиям труда. Вы получаете решение сразу двух вопросов – соблюдаете требование Роспотребнадзора и Минсоцздравразвития.
Вопрос: Возможно ли минимизировать расходы на аттестацию рабочих мест и охрану труда?
Ответ: Начиная с 2002 года, расходы организации по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда текущего года могут быть профинансированы за счет части (20%) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных этой организацией в ФСС РФ за прошлый год.
Финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – страховые взносы) подлежат расходы страхователя на:
а) проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
б) реализацию мероприятий по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха, уровней шума и вибрации, а также излучений на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
в) обучение охране труда следующих категорий работников:
-
руководителей организаций малого предпринимательства;работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалиста по охране труда;
-
руководителей (в том числе руководителей структурных подразделений) бюджетных учреждений;
-
руководителей и специалистов служб охраны труда организаций;
-
членов комитетов (комиссий) по охране труда;
-
уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.
г) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ (далее – типовые нормы) и на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, – а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;
д) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
ж) обеспечение лечебно-профилактическим питанием (далее – ЛПП) работников, для которых указанное питание предусмотрено Перечнем, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. № 46н (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2009 г. № 13796).
Для подачи заявки в ФСС РФ на финансирование аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда из части страховых взносов, уплаченных вашей организацией в прошлом году, вам необходимы:
-
заявление;
-
ведомость результатов аттестации рабочих мест;
-
отчет об использовании выделенных средств;
-
иные документы, предусмотренные Порядком финансирования.
Вопрос: У нас недавно была проведена проверка прокуратурой района на предмет наличия аттестации рабочих мест. Аттестация нами не была проведена. На организацию был наложен административный штраф в размере 40 000 рублей. Возможно ли снизить размер штрафа?
Ответ: Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностными лицами регламентирован Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В случае если проверка проведена с грубыми нарушениями требований Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, установленных к организации и проведению проверки, законный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель вправе обратиться с заявлением о признании результатов проверки недействительными. Обстоятельства, являющиеся грубым нарушением требований закона при организации и проведении проверки, перечислены в п. 2 ст. 20 указанного Федерального закона.
Согласно ст. 23 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, заявление о признании результатов проверки недействительными может быть направлено законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем в Прокуратуру г. Екатеринбурга, либо в Арбитражный суд Свердловской области.
Если же вы согласны с результатами проверки, но не согласны с размером штрафа, то вам потребуется также обратиться в Арбитражный суд.
Также следует иметь в виду, что возможно предоставление отсрочки и рассрочки по оплате административного штрафа. Порядок предоставления организациям и индивидуальным предпринимателям отсрочки и рассрочки регламентирован ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В частности, отсрочка и рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания предоставляются:
1. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
2. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Надеемся, что вопросы и ответы, приведенные в этой статье, помогут руковдителям «красивого» бизнеса избежать спорных и трудных ситуаций, связанных с аттестацией рабочих место по условиям труда.
-
19 маяРоспотребнадзор: новые правила.
-
26 апреляОнлайн консультации
-
02 апреляКарантин и аренда. Шаблоны писем арендодателю
-
13 февраляCочетание коллагенового комплекса Коллост с...
-
24 августаПатогенетически обоснованная коррекция...
-
09 маяОсложнения у пациентов после...
Загрузить еще