Регистрация

Эту статью я написала потому, что очень хорошо помню «веселый» момент из своей профессиональной биографии.

EB_Platinum_Mila-I_by_Goncharov_high_0104.jpg 

Это было лет 8-10 назад, если не больше. Город Иркутск. Выставка. Мы готовим моделей к мастер-классу. Нам помогает совершенно очаровательная нейл-дизайнер. Одевает моделей, подбирает для них макияж (есть такие самородки – умеют много и хорошо) и просит о помощи. В рамках выставки идет ногтевой конкурс, она в нем участвует, просит меня покрасить ее модель в теплый цвет. Поскольку по образу нужен именно теплый. Конечно, говорю я, потому что как это коллега коллеге да не поможет. Модель - рослая красивая блондинка с волосами, которые можно обозначить как «кошмар колориста». Блондированные волосы с долговременной укладкой. Полный набор.

Наношу на ее волосы полуперманентный оттенок 9.3 (хорошо это помню) – а он уходит в землистый серый… Но это уже совсем вопиющий случай, а вот стандартная для салона ситуация, когда корни и длина отличаются друг от друга. То есть длина как у той иркутской красавицы. Надеюсь, информация будет полезна молодым колористам.

Речь пойдет о том, как затонировать блондинку с поврежденной структурой и неоднородным фоном осветления. Заранее оговорюсь – речь идет о получении холодного оттенка.

Пример первый.

Здесь все не очень сложно

Волосы однородные по структуре, фон осветления на 8 уровне тона (делаем поправки на то, что на экране цвет может отражаться несколько иначе, на моем у этого цвета есть небольшая примесь медного оттенка). Желание нашей клиентки (традиционное для нашей страны) – холодный светлый оттенок.

Для нейтрализации желтого мы можем использовать нюанс на 8 уровне тона, содержащий светло фиолетовый пигмент (перламутр). Или, что еще лучше, светло-фиолетовый и синий (перламутр с пеплом, перламутр здесь нейтрализует желтизну, пепел придаст дополнительную холодную ноту) Но!! Наша клиентка должна понимать, что цвет не будет идеально светлым и идеально холодным, поскольку произойдет взаимная нейтрализация и на выходе мы получим скорее благородный беж, но не сияющий холодный перламутр. И цвет будет выглядеть более темным, просто потому что холодные оттенки выглядят темнее.

Второй пример:

Здесь идеальная база для создания чистых холодных оттенков, 10 уровень тона, минимальное количество остаточного золота, однородная, не слишком поврежденная структура, практически реализованная мечта колориста. Варианты оттенков, которые мы можем получить – от ледяного блондина (цвет алюминиевой кастрюли) до нейтрального, тепло-холодного очень чистого оттенка. Или, если клиентка хочет, можно получить холодный оттенок с легкой нотой розового.

Вариант 3 – традиционный для практикующего мастера… Комбинация разных уровней тона и разной структуры.

Золотистые корни, с относительно неповрежденной структурой и очень светлая и вдобавок пористая (гораздо более пористая, чем на фотографии) длина и концы. Мы знаем, что один и тот же оттенок на разной структуре и на разном фоне осветления проявляется по-разному.
Я выше рассказала «трагическую» историю про золотистый нюанс, который на очень очень осветленной базе может в результате дать нейтральный беж, а если структура очень поврежденная, то и грязный холодный серый оттенок

Поэтому для тонирования таких волос используются две формулы красящей смеси:

На корни наносится холодный оттенок, например, 8.2 (светлый блондин перламутровый)

На длину – более теплый оттенок (например,8.32– светлый блондин золотисто-перламутровый. Если мы хотим углубить корни, а длину оставить более прозрачной, то можно использовать 9 и 10 уровень).

Если волосы очень пористые, то можно использовать чистый золотистый оттенок, потому что на такой базе теплый оттенок проявится как холодный.

На пористой длине цвет формируется мгновенно и время выдержки может составлять 3-5 минут, в то время как на корнях краситель может находиться дольше.

Опытные колористы, чтобы не заморачиваться с двумя мисками, добавляют в смесь медно-золотистый нюанс (например, 8.34) или медный микстон.

Точные пропорции дать не могу, потому что при одинаковой маркировке нюансы в разных брендах имеют разный характер.

Характерный пример перламутровый оттенок. Он содержит светло-фиолетовый пигмент, но в Revlon и Indola нюанс 9.2 плотный, с искусственной розоватой нотой, а в Eugene Perma более прозрачный и легкий.

Точно так же в Alfaparf оттенок 8.34 (золотисто-медный) насыщенный и яркий, а в моем любимом La Biosthetique – очень натуральный и мягкий. Поэтому точные рецепты дать не могу, но принцип понятен.

Всем удачи.


Загрузить еще