Хочется поприветствовать новых участников обсуждений наболевших тем и вопросов салонного бизнеса Darinka, романа гончарова, и Joyco, кажется, не страдающими заезженными стереотипами. А копья на этом ристалище, ломаются иногда с большим треском! Относитесь к этому философски, и в добрый путь!
Будущее салонного бизнеса в России
31.01.2010 23:59:18
|
|
|
|
|
|
05.02.2010 10:32:11
Да и вообще о каких стереотипах идёт речь? более 50% салонного бизнеса в России - полный провал, отмывание денег или просто " игры", пока есть деньги. (стереотипы?) Хотя, на самом деле салонный и парикмахерский бизнес - это часть инфраструктуры любого города. Вот этого-то никто и не понимает почти. Такое впечатление, что часто люди открывают салон ну зачем угодно, но только не с целью качественного обслуживания клиентов , удовлетворения их спроса и потребностей! Это одна из основных ошибок. Никто не задумывается при открытии о потребительском спросе населения и его платёжспособности. Иногдя видя бизнес планы вновь открывшегося "с нуля"!! салона особенно в спальном районе просто приходишь в ужас! Аренда такая-то, свет столько-то, з\п такие -то, цены такие-то, клиентов в день столько-то цены вот ТАКИЕ ВОТ тутА у нас и т.д. СТОП! А откуда они люди-то? Клиенты эти самые? что вы для этого делать собираетесь? Зачастую, нередко о подборе мастеров начинают думать накануне открытия. Стереотипы складываются тогда, когда есть определённый опыт и желательно, опыт успешный. У нас пока его нет, так и стереотипам браться по сути неоткуда. Любой бизнес - это маленькая частичка экономической системы. А у нас и с бизнесом и с той саой системой полный провал. Сначала был полный "совок", теперь "совок+гламур" . На выходе ...ОПА-па! Изменений ждать долго. Салон - не игрушка, не лёгкие деньги, а ежедневный тяжкий труд всех его сотрудников! И труд этот должен быть направлен на то, чтобы сделать клиента не только красивым, но и СЧАСТЛИВЫМ за его, господа, собственные money! В салоне как раз-таки он - тот самый клиент - царь и Бог! А не наоборот! И салон открывается для него, и всё там для него, любимого, дорогого и как должен думать клиент - единственного и неповторимого. |
|||
|
|
05.02.2010 10:38:37
50% это слишком оптимистично. 95% - это объективная картина. Только 5% салонов работают профессионально.
|
|
|
|
05.02.2010 11:45:20
Откуда Вам удобнее думать.
|
|
|
|
05.02.2010 16:06:19
Это не самое страшное в нашем бизнесе. Шампуни тоже продаются в магазинах, от этого в салонах меньше голову мыть не стали. Пусть проблем с домашним маникюром боятся домашние мастера, которые из салонов на дом переводят и думают, что жизнь удалась. Надо бояться того хауса,который сейчас творится, огромного колличества проходимцев, опустошающих этот рынок, и т.д. Домохозяйки не так уж и страшны, тем более , что они уже давно делали попытки перейти на самообслуживание. 50% обучающихся в УЦ домохозяйки, и стричь они учились и косметологами побывали и визажистами (эвон,Орифлейм..), со званиями "Визажист Эвон" выходили в мир и там же оставались на том же уровне..Выставки "Мир красоты", "шармы..." и другие давно уже облюбованы домохозяйками, профи не протолкнуться, но, поверьте они нам картину не портят. Куда больше вреда от директоров, которые открывают салоны непонятно для чего и развращают и без того обезумевших от собственной безнаказанности мастеров, выпуская их потом в реальность испорченными навсегда. И так далее.. |
|||
|
|
05.02.2010 20:27:09
GM, Вы совершенно правильно НЕ ХОТЕЛИ показаться невежественным, но огорчу вас, всё же показались. Для начала хочу привести вашу же собственную цитату из раздела ОБЩИЕ ВОПРОСЫ, где вы высказывали своё мнение по поводу прайсовых расценок, если не ошибаюсь! ВОТ ОНА : "Я плохо знаком со спецификой "салонного" бизнеса, но предполагаю, что повышение начнется с салонов (парикмахерских) среднего или даже эконом класса!! Так вот, что такое отмывание денег и как это происходит я знаю, и знаю очень хорошо. В том числе и с каких сумм и какими методами, и что за это бывает, и чего не бывает и в каких случаях, в том числе по статьям и по пунктам! думаю, что не стоит в рамках данного форума уводить вас в дебри уголовного и уголовно-процессуального кодекса, в судебную практику и практику расследования подобных дел. Деньги отмываются на чём угодно и как угодно. В том числе и в салонах красоты. Масштабы конечно отличаются от швейцарских банков, но тем не менее факт остаётся фактом. Если вас интересуют конкретные схемы moneylaundering и другие вопросы теневой экономики, то об этом достаточно материала в интернете и многочисленных изданиях по данной тематике. (На практике использовать не советую, руководстуясь старой поговоркой: кто не был там - тот будет, кто побывал - тот не забудет! ![]() Востребовано ли это в России? да. и очень сложно доказуемо. (видимо, потому и востребовано) Если вас интересует процентное соотношение, и откуда оно берётся, то могу вас успокоить , да данные приблизительные, взятые из маркетинговых исследований (и не только лично моих), собранных на протяжении 3 лёт, причём не в статике, а в динамике. Насчёт кафе, магазинов и развлектельных центров вообще вас не поняла. Вы хотите узнать являются ли они частью инфраструктуры??? Да являются!!! |
|||
|
|
|
|
08.02.2010 01:14:33
К известным причинам, ранее высказанными на этом форуме, и Вами тоже –
Поясняю, что плюсом к всему перечисленному, имеют место причины другого рода и характера, не упоминавшиеся в обсуждениях ранее (ещё раз прочтите предыдущий пост). Ваше желание почитать про «ещё что-нибудь», кроме уже сказанного, совпадает и с моим. - Я с интересом почитаю любую новую информацию, если она появится в бьюти индустрии. … Иначе говоря, не покаэывайте языки, набирайтесь терпения, надеюсь Вам и повезёт. |
|||
|
|
08.02.2010 04:13:09
Полное незнание как в этом бизнесе зарабатываются деньги, но при этом просто посчитанная в уме сумма сколько можно иметь, если . И вот это "если" и есть краеугольный камень за который эти поверхностные люди спотыкаются. ![]() |
|||
|
|
08.02.2010 08:23:32
Да, Ирина, это так. Но это следствие. А вот причина какова? Вот лично Вам известные причины, побудившие открыть салон. |
|||
|
|
08.02.2010 18:19:21
ОВ - все гораздо банальней, вот цитата одной из статей про малый бизнес: "Основным препятствием, часто непреодолимым, остается труднодоступность заемных средств. Поэтому люди сужают свой выбор до бизнесов, которые можно начать на личные сбережения, — шиномонтажей, автомоек, парикмахерских, салонов красоты, разнообразной торговли. " Особенно это актуально в случае салонов красоты, так как иллюзии о низком пороге вхождения в бизнес подпитывается нашими гадкими консалтерами, которые тяп-ляп - бизнес планы делают без учета ситуации на рынке труда и реального анализа конкурентной среды. Опубликую на досуге одну такую смету ![]() |
|||
|
|
08.02.2010 18:37:17
Вот одна из таких смет:
Хоть стой - хоть падай ![]() http://salon.parikmag.ru/index.php?act=att...post&id=234 А это про прибыль салонов красоты ![]() ![]() ![]() http://salon.parikmag.ru/index.php?act=att...post&id=235 |
|
|
|
08.02.2010 18:58:53
Ну да, расклады явно не вяжутся с реалиями:))) Меня особенно позабавили доходы по разным видам услуг:)
|
|
|
|
08.02.2010 22:05:38
Согласна. Это может быть еще одной причиной не исключая предыдущие. И про консалтеров согласна. Довелось поучаствовать в таком предприятии. Видела изнутри как все обстоит. Хватило меня на месяц "работы". Я вообще считаю, что консалтеры по хорошему должны быть впереди всех и по знаниям и по возможностям. Но это далеко не так. Просчитали некие тетеньки или дяденьки рынок и решили, что тема актуальная. Ни опыта, ни знаний. Ничего. Так почитали кой чего и вперед. А жаль. Вот они то как раз и могли бы сдерживать рынок. |
|||
|
|
|
|
09.02.2010 17:43:43
Боже! Какой бред! Пчелы против меда... Ну нет у вас свежих мыслей, так не пишите этот бред в тему о будущем салонного бизнеса. |
|||
|
|
09.02.2010 19:00:27
Причины я слышала от нескольких людей, занимавшихся торговлей и желающих открыть парикмахерскую. Им кажется, что парикмахеры делают деньги из воздуха, при этом на вопрос: "Где будете мастеров брать?". Услышала ответ:" Так на бирже труда учат"(3 х месячные курсы ![]() |
|||
|
|
09.02.2010 21:59:56
Ну да, картина знакомая. Им еще можно задать вопрос: "Знают ли они, что торговля в принципе отличается от услуг?" |
|||
|
|
09.02.2010 23:14:19
Причины, препятствующие развитию СК бизнеса прерчислялись и собрались в сноски, которые даёт Чужой1. «… а как вы видите выход из ситуации?», - одними словами, наподобии НУЖНО СДЕЛАТЬ так-то и сяк-то, но НЕ ЗНАЮ КАК, - воз не сдвинуть. С любой стороны всё упирается в систему в целом… Это и тот профессионализм мастеров, и РАБОТАЮЩИЕ надзорные инстанции (с теми же правами классификации СК и УЦ), и ответственность за трудовые книжки, и безразмерные по численности полчища состоятельных клиентов, и прочие «и»... Что может сделать рядовой обыватель, тобишь мы? – Пока кроме лозунгов и призывов к кому-то, реальных идей нет. О чём и говорим. А хотели бы, как и Вы, это знать все. P.S. Идёт вытаптывание своего жизнеобеспечивающего пастбища, а Боливар не выдержит двоих… |
|||
|
|
02.03.2010 13:29:21
И так, будущее СК…
1. Ещё не так давно, потолком в заработной плате мастеров была планка в 25%. По тем временам о % наших дней и в страшном сне узнать никто не мог… Подобный факт прошлого, порождает осознанное желание сегодня, «заглянуть» в % по ЗП «завтрошнего дня», как в один из вариантов будущего СК… … Некоторые мыслеформы о заработной плате мастеров, от деятелей салонного бизнеса в адрес владельцев СК.
Явное нарушение симбиоза владелец – мастер. Дан «зелёный свет» на увод домой клиентов из СК и порождение безответственности мастеров в вопросе возврата клиентов. И полностью дискредитируется второй участник бизнеса – владелец СК, который со своей стороны, организовал рабочее место мастеру. А это: приобрёл помещение, ввёл его в производство, приобрёл технологии и оборудование, вкладывается в развитие СК (текущие ремонты, рекламы, обучения мастеров), ведёт всю документацию и в ответе за всё перед всеми… ________________________ В итоге теперь получается парадокс, - в бизнесе пошла ориентация не на прибыль владельца от работы своего СК, а на прибыль мастеров с владельца СК! И это, похоже, становиться нормой. Особенно, как тут озвучивают, на срок (у оптимистов) от полугода, до (у реалистов) 1-2, а то и больше лет. Кто же может тут подобное проповедовать? Это, как правило, сплошь и рядом одни всезнающие теоретики, не заработавшие своим трудом и тысячной доли от стоимости купленных им игрушек-СК (в перспективе потенциальных «однодневок»), или обычные мастера, выдающие себя за владельцев салонов, имеющие цель раздувать для себя и себеподобных заработные платы. В любом случае, ясно одно… (как сказал один «товарищ» по цеху… - что бы раздвинуть локтями конкурентов, надо задушить их ценами…) - происходит вытеснение с бьюти индустрии слабого звена, при этом, не задумываясь о прибыльности самого СК для его владельца. Прибыльность предприятия в будущем для его владельца - потеряло свою актуальность и значимость. Всем интересен сам процесс, а не его выгодность – рентабельность. Подобные вещатели вышеприведённых цитат, как правило, через 1-2 года (а то и раньше – Вартан Болотов), уходят в никуда. |
|||
|
|
|
|
02.03.2010 15:35:35
Вашими бы устами!! Будем ждать.. |
|||
|
|
02.03.2010 18:52:08
Совершенно верно. Надежда на это давно теплилась. Добавлял оптимизма ещё и тот факт, что появились усложнения для открытия СК в жилом доме, - стало требоваться согласие на это всех жильцов этого дома, получить на халяву которое от них, давно поднаторевших в буквах закона, стало большой проблемой. Но этот, сдерживающий размножение салонов фактор, с лихвой перекрыло множащееся количество, сдаваемых в аренду помещений с новоупрощёнными по документации моментами превращений их в СК. Так что в пропорциональном соотношении, даже сбывшиеся наши надежды о грядущем нашествии полчищ мастеров, вряд ли что изменит. P.S. Каждый СК по численности своей клиентской базы, должен иметь свои условно-критические числа для своей живучести. Каждый новый СК создаёт отток клиентов от соседних СК, число которых, в некоторых районах подпирает тридцатку. Размножалось бы в пропорциональном соотношении так платежеспособное население, как теперь множатся СК… ![]() |
|||
|
|
02.03.2010 19:30:41
Рост числа СК не так страшен, как отсутствие персонала, который бы в нем работал ![]() А как только наштампуется безумное количество парикмахеров станет легче... останется конкуренция только за клиентов... А это гораздо проще - во всяком случае понтов у текущих парикмахеров поубавиться - и о 50% придется им забыть... Как пример, в моем районе уже по 2- салона в каждом доме... в среднем каждый салон меняет собственника раз в год... Время большинством салонов уже упущено - клиентов поделили те, кто открылся в первой 20-ке и смог обеспечить клиентам адекватное качество. Остальные - это в основном временное явление да и название Салон - скорее условность - судя по ценам -они притендуют на глубокий эконом... Как Вам нравиться - маникюр с покрытием за 90 рублей ![]() Остается догадываться - какое качество там услуг... |
|||
|
|
06.03.2010 19:14:12
Самое простое дать 50%, а вот уменьшить их… без «крови» будет невозможно. При этом будут периоды с всплеском миграций таких мастеров по СК, что выльется в потерю многих клиентов. Рост числа СК с последующей их доукомплектацией безумным количеством наштампованных парикмахеров, уверен, гарантирует уменьшение клиентских баз всех без исключения СК… К моему сожалению… |
|||
|
|
|
|
Читают тему (гостей: 1)