В связи с многочисленными темами и сообщениями о застое в салонах, хочется сказать несколько слов о развитии после становления салона красоты.
Все мы часто слышим о том, что:
1) мастера не желают учиться (люди не учёные видимо не видят в этом смысла, иначе не были бы таковыми)
2) поставщики спят, т.е. не желают развивать и рекламировать свой бизнес ( это как правило отсутствие информативной поддержки для салона, рекламы в печатном виде, скидки, мотивации)
3) нет новых клиентов в лучшем случае ( в худшем их просто нет))))
4) несоответствие заявленных доходов, необходимых для жизнедеятельности, расходам ( т.е. издержки многократно превышают затраты=убыток)
5) дисциплина ( рождает систему штрафов, наказаний любого рода и как результат "на фабрике стачка")
Вот основные проблемы, не так ли?
Разберём каждый отдельный случай по порядку...Итак:
1) Вы, лично, как создатель бизнеса, понимаете необходимость обучения? Вы владеете в полной мере темой и всеми её аспектами? Можете ответить на любой вопрос потенциального клиента? Или надеетесь на специалиста? Способны ли вы объективно и беспристрастно оценить квалификацию и уровень знаний мастера? (если нет, ответ на поверхности, вы не считаете нужным учиться и соответственно не сможете убедить в этом других)
2) Не для кого не секрет, что перекупив права на выпуск европейской, как правило, продукции у нас в России поставщики не учитывают годами наработанный маркетинг, а по большей части то, что реклама-двигатель торговли, и если худо бедно химический состав продукта они готовы клонировать, продаваемость продукта как-то не учитывается))) Но и на этот случай есть ответ. Если продукция интересна, закажите заодно с визитками и буклетами салона небольшую рекламу, в качестве бонуса к основному заказу вам её изготовят почти даром! Если продукт ни о чём да и без рекламной поддержки, зачем он вам? Дёшево но мило?
3) Почему нет клиентов в принципе? Такого быть не может))) либо вы забыли повесить вывеску, а вы удивитесь, вывеска, это 99% привлечения внимания! Либо вы не привлекательны как по входной группе, так и по написанию рекламного слогана. (Тема невозврата обсуждается отдельно). Ну а проблема новых клиентов весьма банальна...По статистике примерно 60% населения живёт на съёмных квартирах и меняет их от 2-х до 5-ти раз в год. Дальше объяснять я думаю не нужно. Листовки по-прежнему актуальны примерно раз в квартал. Те кто кричат о сарафанном радио несколько не правы. Постоянные жители пользуются услугами эконом и они по своему правы.
4) Бизнес план не составляется единожды. Это ваша предполагаемая прибыль, не более того. Не ленитесь раз в год составить новый! С учётом инфляции, сегмента наиболее посещаемого ваш салон, и реальных требований рынка и сервиса. Проигрышный путь экономить на расходных материалах. Не ищите как сэкономить, ищите как увеличить прибыль!
5) Вы-лицо и душа вашего предприятия. Вы-личность! Штрафы незаконны с точки зрения ТК, и просто унизительны. Будете профи в своём деле, будете соответствовать предыдущим пунктам, и вы сможете привлечь людей(а на вас работают люди) заинтересованных профессией, мотивированных и нацеленных на результат.
Все мы часто слышим о том, что:
1) мастера не желают учиться (люди не учёные видимо не видят в этом смысла, иначе не были бы таковыми)
2) поставщики спят, т.е. не желают развивать и рекламировать свой бизнес ( это как правило отсутствие информативной поддержки для салона, рекламы в печатном виде, скидки, мотивации)
3) нет новых клиентов в лучшем случае ( в худшем их просто нет))))
4) несоответствие заявленных доходов, необходимых для жизнедеятельности, расходам ( т.е. издержки многократно превышают затраты=убыток)
5) дисциплина ( рождает систему штрафов, наказаний любого рода и как результат "на фабрике стачка")
Вот основные проблемы, не так ли?
Разберём каждый отдельный случай по порядку...Итак:
1) Вы, лично, как создатель бизнеса, понимаете необходимость обучения? Вы владеете в полной мере темой и всеми её аспектами? Можете ответить на любой вопрос потенциального клиента? Или надеетесь на специалиста? Способны ли вы объективно и беспристрастно оценить квалификацию и уровень знаний мастера? (если нет, ответ на поверхности, вы не считаете нужным учиться и соответственно не сможете убедить в этом других)
2) Не для кого не секрет, что перекупив права на выпуск европейской, как правило, продукции у нас в России поставщики не учитывают годами наработанный маркетинг, а по большей части то, что реклама-двигатель торговли, и если худо бедно химический состав продукта они готовы клонировать, продаваемость продукта как-то не учитывается))) Но и на этот случай есть ответ. Если продукция интересна, закажите заодно с визитками и буклетами салона небольшую рекламу, в качестве бонуса к основному заказу вам её изготовят почти даром! Если продукт ни о чём да и без рекламной поддержки, зачем он вам? Дёшево но мило?
3) Почему нет клиентов в принципе? Такого быть не может))) либо вы забыли повесить вывеску, а вы удивитесь, вывеска, это 99% привлечения внимания! Либо вы не привлекательны как по входной группе, так и по написанию рекламного слогана. (Тема невозврата обсуждается отдельно). Ну а проблема новых клиентов весьма банальна...По статистике примерно 60% населения живёт на съёмных квартирах и меняет их от 2-х до 5-ти раз в год. Дальше объяснять я думаю не нужно. Листовки по-прежнему актуальны примерно раз в квартал. Те кто кричат о сарафанном радио несколько не правы. Постоянные жители пользуются услугами эконом и они по своему правы.
4) Бизнес план не составляется единожды. Это ваша предполагаемая прибыль, не более того. Не ленитесь раз в год составить новый! С учётом инфляции, сегмента наиболее посещаемого ваш салон, и реальных требований рынка и сервиса. Проигрышный путь экономить на расходных материалах. Не ищите как сэкономить, ищите как увеличить прибыль!
5) Вы-лицо и душа вашего предприятия. Вы-личность! Штрафы незаконны с точки зрения ТК, и просто унизительны. Будете профи в своём деле, будете соответствовать предыдущим пунктам, и вы сможете привлечь людей(а на вас работают люди) заинтересованных профессией, мотивированных и нацеленных на результат.