Не хотела создавать отдельную тему, но ничего похожего не нашла. Назрела огромная потребность обсудить работу с фотографом, постродакш фото и связанные с этим проблемы.
Поясню на собственном примере. Работаю с фотографом. Очень милая девочка, очень мне нравится. У нас хорошие отношения, неплохие результаты сотрудничества (только TFP) и я прощаю этим съемкам все, и то, что ехать к ней 2 часа в одну сторону, и то, что снимает она в собственной квартире, где такой срач, что нам с моделью даже присесть некуда, и то, что она никогда не знает, чего хочет. Все это ерунда, согласитесь, если результаты сотрудничества радуют. Но у меня в последнее время сильное беспокойство рождается... Фотограф иногда делает очень сильный постпродакш, то есть обрабатывает фотографии очень серьезно. Настолько, что я начинаю задаваться вопросом: а что осталось там от моего макияжа и имею я ли право вообще значиться визажистом на этих фотографиях.
Вообще вопрос обработки всегда болезненный. Часто визажиста обвиняют в том, что за ним отшопили все косяки и огрехи макияжа и тп. Допускаю, что такое есть. Однако ж бывает и наоборот, когда обработка только портит удачную работу визажиста. Думаю, всем знакомо. Но сейчас даже не об этом. Как расценивать постпродакш, при котором меняют цвета макияжа, линии, добавляют то, чего не было. Это ведь еще не значит, что моя работа была плоха. Просто фотограф при обработке принял такое решение и добавил к моей работе до съемки свою после. В конечном итоге фотопродукт - это всегда симбиоз работы команды, визажиста, стилиста, ретушера и тд. И это их внутреннее, командное дело, кто, что и как делал. В итоге получается совместный продукт. Или я только себя так утешаю, и в мире визажистов считается, что так нельзя, и если фотографию с моим макияжем тонировали например - мне уж и визажистом стыдно называться, не моя работа с цветом.
Словом извечный вопрос: кто прав, кто виноват и что делать?
Поясню на собственном примере. Работаю с фотографом. Очень милая девочка, очень мне нравится. У нас хорошие отношения, неплохие результаты сотрудничества (только TFP) и я прощаю этим съемкам все, и то, что ехать к ней 2 часа в одну сторону, и то, что снимает она в собственной квартире, где такой срач, что нам с моделью даже присесть некуда, и то, что она никогда не знает, чего хочет. Все это ерунда, согласитесь, если результаты сотрудничества радуют. Но у меня в последнее время сильное беспокойство рождается... Фотограф иногда делает очень сильный постпродакш, то есть обрабатывает фотографии очень серьезно. Настолько, что я начинаю задаваться вопросом: а что осталось там от моего макияжа и имею я ли право вообще значиться визажистом на этих фотографиях.
Вообще вопрос обработки всегда болезненный. Часто визажиста обвиняют в том, что за ним отшопили все косяки и огрехи макияжа и тп. Допускаю, что такое есть. Однако ж бывает и наоборот, когда обработка только портит удачную работу визажиста. Думаю, всем знакомо. Но сейчас даже не об этом. Как расценивать постпродакш, при котором меняют цвета макияжа, линии, добавляют то, чего не было. Это ведь еще не значит, что моя работа была плоха. Просто фотограф при обработке принял такое решение и добавил к моей работе до съемки свою после. В конечном итоге фотопродукт - это всегда симбиоз работы команды, визажиста, стилиста, ретушера и тд. И это их внутреннее, командное дело, кто, что и как делал. В итоге получается совместный продукт. Или я только себя так утешаю, и в мире визажистов считается, что так нельзя, и если фотографию с моим макияжем тонировали например - мне уж и визажистом стыдно называться, не моя работа с цветом.
Словом извечный вопрос: кто прав, кто виноват и что делать?