Регистрация
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Колористика. Основы и правила от визажистов, Делимся советами
 
Актуальная тема.А кроме того на форуме есть художники,которые порой в других темах такие знания раскрывают,что есть над чем поразмышлять.Попрошу наших модераторов все размышления на эту тему перенести сюда. :D
 
Это основы колористики,думаю визажистам будет интересно,а если и нет,то все равно неплохо это знать. ;)
Оттенок (цвет) - название цвета (красный, синий,...)

Интенсивность - уровень концентрации цвета (преобладание того или другого тона)

Глубина - степень яркости или приглушенности тональности цвета

Светлота - степень разбеленности ( % присутствия в цвете белого и светло-серого тонов)

Насыщенность - % присутствия темно-серого и черного тонов

Яркость - характеристика светящихся тел, равная отношению силы света в каком-либо направлении к площади проекции светящейся поверхности на плоскость, перпендикулярную этому направлению

Контрастность - отношение разности яркостей объекта и фона к их сумме

Всем известен цветовой круг, состоящий из (по часовой стрелке сверху) желтого, красного - теплых, синего и зеленого - холодных цветов и их промежуточных составляющих. Это цветовой спектр, где смешением можно получить любой! цвет. Но - эти цвета (полихромные) не могут обойтись без монохромного спектра тонов составляющими которого являются черный и белый тона. Они-то и определяют насыщенность цвета и незаменимы в сложных цветах, таких как хром-кобальт, металлик, хаки.
Все цвета делятся на консонирующие - гармоничные и диссонирующие - дисгармоничные. Гармонируют как правило цвета ближних зон спектра (красный - оранжевый - желтый) и контрастные (теплые - [тон(черный - серый - белый)] - холодные). Но всегда желательно, чтобы в каждом претендующем на гармонию цвете были оттенки остальных цветов композиции. Цвета должны рефлексировать. Часто в композиции применяют кластерные - малооттеночные цветовые гаммы, когда цвета различаются нюансами. Таблички с такими цветовыми композициями дают посмотреть в кабинете глазного врача, когда проверяют на дальтонизм :/
И последняя основная гамма разреженные - разбеленные (мертвые) цвета. Такие гаммы применяются в основном как ни на что не претендующий но объединяющий композицию фон.
 
Цитата
Форум Визажистов написал:Это основы колористики,думаю визажистам будет интересно,а если и нет,то все равно неплохо это знать. ;)
Оттенок (цвет) - название цвета (красный, синий,...)

А меня учили, что оттенок это степень разбавленности белым, а тон это степень присутствия черного. Это неправильно? Или есть разные школы?
 
По моим сведениям - тон - это спектральный цвет, оттенок - это цветовая вариация тона, а светлота - это разбавленность цвета белым ИЛИ черным ;)
 
пианино
Ты чего-то перепутала, наверное, когда записывала ;) Жанна правльно говорит про светлоту.

Если хотите, могу психологические характеристики цветов и взаимодействие цвета и освещения выложить.
 
Пианино,если бы была художником,имеющим специальное образование-может бы и сказала,какие школы есть. :D А вот,что нашла по-поводу твоей мысли: "Оттенок (tint), тональность (tone), и тень (shade): эти термины часто используются неправильно, но они описывают довольно простое понятие в цвете. Главное помнить, насколько цвет отличается от своего начального тона (hue). Если к цвету добавляется белый, эта более светлая разновидность цвета называется "оттенок" (tint). Если цвет делается темнее путем добавления черного, полученный цвет называется "тень" (shade). Если же добавляется серый цвет, каждая градация дает вам различную тональность (tone)." Блин,столько литературы :o Думаю,что в первом (то,что я нашла) определении оттенка(цвета) они имели ввиду все-таки цвет.
 
Блииин. Реально в голове каша.
Итальянка, я все правильно записала. У меня очень хорошая память, мне так и говорили про оттенок и тон. Это единственное, что я запомнила из урока :D
 
Кстати, а давайте про психологию цвета отдельную тему?
 
Цитата
Итальянка написал:Если хотите, могу психологические характеристики цветов и взаимодействие цвета и освещения выложить.


Давай-давай!
 
Цитата
Форум Визажистов написал:Кстати, а давайте про психологию цвета отдельную тему?


+100% .Ты в "колхозе" так классно про голубой писала ;) .
 
Могу посоветовать пару-тройку книг, которые для меня просто мастхэв. К сожалению, электронного варианта нет, но может кто-то найдет.
"Гармония цвета. Руководство по созданию цветовых комбинаций" автор Хидеяки Чидзиива изд.Астрель: АСТ, 2007
"ЦВЕТ энциклопедия. Советы по цветовому оформлению интерьера вашего дома" автор Анна Стармер изд.АРТ-Родник, 2005
"Я выбираю свой цвет. Практ.пособие по совершенствованию вашего вкуса" - набор карточек по цветотипам и цветовая гамма. изд. ЛИА СОМ и Современное слово, 2002г
 
Цитата
Итальянка написал:Если хотите, могу психологические характеристики цветов и взаимодействие цвета и освещения выложить.



хотим!!!
 
Вот некоторые свойства светлых и темных оттенков.Выкладывайте и свои находки. dry.gif

Оттенки красного
розовый - безусловная любовь, нежность, женское начало, спокойствие, расслабление
алый - чувственность, бесповортные решения, фанатизм
малиновый - любовь к жизни, а не борьба, настойчивость, индивидуальность
темно-бордовый (почти коричневый) - сила воли (от красного) и склонность к глубоким размышлениям (от коричневого), недостаточная целеустремленность
темно-красный - снисходительность, попустительство в сексуальных отношениях, инертность



Оттенки оранжевого
персиковый,
абрикосовый - общение, ощущение полноты жизни
темно-оранжевый - самодовольство



Оттенки желтого
бледно-желтый - свобода
лимонно-желтый - безудержность, жестокость
золотой - зрелость, мудрость, жизнеспособность, неизбежная победа, но с другой стороны, пессимизм, ограниченность, бесчестие
темно-желтый - подозрительность, критицизм, злоба



Оттенки зеленого
изумрудный - благополучие
бледно-зеленый - умение отдавать, не требуя взамен
темно-зеленый - зависть, горечь



Оттенки голубого
бледно-голубой - духовность и миролюбивое отношение
темно-голубой - преданность, надежность



Оттенки фиолетового
лавандовый,
лиловый,
сиреневый - высшее выражение талантов, мистическое и эстетическое восприятие жизни
темно-пурпуровый - негативное воздействие, направленное на усиление отрицательных черт характера
 
девушки, тема прям в тему! сорри за тафтологию))))сегодня весь вечер сижу-вспоминаю всю колористику))))
вот еще дополнение-для имиджмейкеров

Эмоциональные характеристики цвета

Белый- близкий,легкий,чистый,свежий,прохладный,успокаивающий
Желтый- теплый, легкий, веселый,сухой,неплотный,подвижный
Оранжевый-теплый,сухой,яркий,неплотный,страстный,блестящий,радостный,выступающий
Красный-тяжелый,горячий,сухой,активный,очень близкий,жизненный,возбуждающий
Пурпурный-тжелый,теплый,благородный,близкий
Фиолетовый-холодный,мрачный,далекий,жесткий,прохладный,меланхоличный,благородный
Синий-тяжелый,холодный,влажный,тихий,спокойный,далекий,жесткий,плотный,нежизненный,отд
аляющий
Голубой-легкий,прохладный,пассивный,влажный,спокойный,далекий,свежий,прозрачный,нематери
альный,независимый,грустный
Зеленый-нейтральный,влажный,тихий,спокойный,далекий,свежий,жизненный,терпеливый,освежающ
ий,успокаивающий
Желто-зеленый-легкий,яркий,резкий,ядовитый,неплотный,динамичный,выступающий
Бежевый-благородный,элегантный,легкий,теплый,сухой,неплотный,мягкий
Охристый-теплый,сухой,близкий,жесткий,плотный
Коричневый-тяжелый,плотный,влажный,жесткий,теплый
Серый-статичный,неопределенный,мягкий,монотонный,сдержанный
Черный-далекий,тяжелый,жесткий,сухой,плотный,энергоемкий,мрачный

хотя,конечно же,черный не относится к цвету)))т.к. не входит в цветовой спектр
 
нас учили, что черный, белый и серый - это нейтральные цвета)
 
Цитата
mypost07 написал:нас учили, что черный, белый и серый - это нейтральные цвета)

Конкретно эти - не нейтральные, а ахроматические цвета, т.е. лишенные цвета. Нейтральными называют цвета с низкой насыщенностью - хоть темные, хоть светлые.
 
Цитата
JannaBaluha написал:Конкретно эти - не нейтральные, а ахроматические цвета, т.е. лишенные цвета. Нейтральными называют цвета с низкой насыщенностью - хоть темные, хоть светлые.


да, точно) перечитала Итенна Йоханнеса. по-моему, он в своей книге все просто и достаточно доступно рассказывает)
 
.. ммм... сущетвует мнение.. что что научиться чуствовать цвет -невозможно!! (можно конечно вызубрить всё и .. химические свойства.. но на практике.. очень мало людей с Даром именно чуствовать цвет)
это дар от рождения
.. научиться владеть тоном возможно) (b\w)
 
вообще-то читала, что выяснилось, что человек не различает оттенки , названия которых не знал с детства (чем больше оттенков показывать ребенку, называя их, тем больше их он будет различать впоследствии, короче). так что восприятие цвета развивается, но только в детстве. во взрослом возрасте можно, конечно, культивировать чувство цвета , но уже не настолько..
 
Я бы хотела еще раз предложить не мешать в одну кучу колористику и психологические/эмоциональные характеристики цвета. Это две большие темы, которые довольно далеки друг от друга, будет каша в теме.
Я открою тему щас отдельную, просьба к модераторам перенести соответствующие посты туда.
 
Пианино,я не согласна. конкретно про мой пост-эмоциональная окраска цвета как раз относится к колористике
Теплые цвета-близкие, холодные-далекие, что утяжеляет макияж,что делает его легче и т.д, чтол делает объемней с преобладанием конкретного цвета,а что уменьшает. Это обычная колористика. Психология-это психология,это да. А это напрямую относится именно к колористике,не переносите пост. Я все-таки этому больше 10 лет училась ;) настаиваю
 
Э... я конкретно твой пост не читала. Я в общем про те характеристики, что колористики не касаются.
 
Можно в это теме попросить совет по поводу гаммы теней к красному платью?
 
Цитата
Форум Визажистов написал:Можно в это теме попросить совет по поводу гаммы теней к красному платью?

Это смотря какой красный. Оттенков полно. Не настаиваю, но предпологаю, что надо исходить из того какого тона в красном больше: если желтого - нужно полагаться на теплые оттенки, если синего - на холодные. Проще: красный может быть теплым и холодным, это почувствовать нужно. А еще трендовым решением будет выбор зеленых теней, по принципу контраста. Такие выходки, конечно, может себе позволить супер-профессионал, потому как легко может получиться т.н. колхоз. А еще мне кажется логичным сделать макияж с акцентом на губы, цвет помады в тон платью, на глазах стрелка и тушь.
 
Цитата
Форум Визажистов написал:Можно в это теме попросить совет по поводу гаммы теней к красному платью?

серые, черные, коричневые, золотые — это самые простые решения. Все остальные решения доверьте своему тонкому вкусу или профессионалам.
 
Красное платье-мощная доминанта. Поэтому я бы решила макияж век в условно нейтральных тонах, без яркости. Насыщенность выбирайте сами. А губки в двух вариантах: либо нейтрально, либо красная помада точно в цвет платья.
 
С нейтральным макияжем в красном платье можно и потеряться...
Я вижу так - смоуки и телесная помада либо просто блеск. Либо, если девушке по цветотипу подходит, шоколад с золотом и красная помада.
Но только, как уже сказала шляпница, помаду подберите точно-точно в тон платья!
 
Акцент девушка хочет на глаза, так что губы будут нейтральные. А вот на глаза ей захотелось розовые тени! И черные.
 
Лиока, я имела в виду отсутствие ярких цветов в макияже, а не насыщенность, если смоуки серые-это ж тоже нейтрал, а насыщенно.
 
Цитата
Форум Визажистов написал:Акцент девушка хочет на глаза, так что губы будут нейтральные. А вот на глаза ей захотелось розовые тени! И черные.

Тогда смоки черные. Розовый я бы не стала.
 
Насыщенность - % присутствия темно-серого и черного тонов

Хотела бы немного исправить:
Насыщенный цвет можно назвать сочным, глубоким, менее насыщенный — приглушённым, приближённым к серому.
 
Evo4ka, Розовый с красным можно использовать и будет очень гармонично. Посмотрите клип ВИАГра "Сумашедший" там розово-красно-черные глаза. Это сработает и с платьем. Если Вы четко выдержите баланс розовый/красный (в смысле якрости и совпадения тона) то все будет хорошо. Поддержать гамму румянами на скулу, если позволяет лицо. И губы должны быть четко натурального оттенка.
 
Цитата
mypost07 написал:нас учили, что черный, белый и серый - это нейтральные цвета)

серый-цвет хомелион,он принемает оттенок рядом стоящего.черный и белый-не существующие в природе.желтый,красный,синий-3основных цвета при смешании которых появляются еще 3-оранжевый,фиолет,зеленый.
 
М..если быть точнее, то черный - это отсуствие света/цвета, а белый - это все цвета вместе.
 
Цитата
мимика написал:серый-цвет хомелион,он принемает оттенок рядом стоящего.черный и белый-не существующие в природе.желтый,красный,синий-3основных цвета при смешании которых появляются еще 3-оранжевый,фиолет,зеленый.


ну не путайте !! принимает оттенок противоположный рядом стоящему!!!! проверте сами.. возмите серый лист.. и прислоняйте его на предметы.. вы увидите.. как он меняет цвет
 
Цитата
Форум Визажистов написал:ну не путайте !! принимает оттенок противоположный рядом стоящему!!!! проверте сами.. возмите серый лист.. и прислоняйте его на предметы.. вы увидите.. как он меняет цвет

тю так разве не хомелион принемает цвета рядом стоящих.есть3цвета при смешании их появляются еще3-возьмити краску и проверьте.а черный и белый+серый-не состоят в цветовом круге.круг еще делится на теплые и холодные цвета.
 
хамелион он лишь по тому что умеет менять оттенки..... принимает оттенок противоположный ЦВЕТУ .. например серый+красный .. оттягивает в зелёный.... и т.п. . и наоборот...
в сочетании с фиолетовым .. отдает в желтизну..
с синим в орандж...
если мне не верите.. вырежте круг из средне серого.. и ставте его на листы цветной бумаги.. прищюрте глаза и вы увидите .. или наоборот .. как он становиться цветным)
за счёт контраста он и подчёркивает цвет..
попробуйте для интереса..
 
Цитата
Форум Визажистов написал:хамелион он лишь по тому что умеет менять оттенки..... принимает оттенок противоположный ЦВЕТУ .. например серый+красный .. оттягивает в зелёный.... и т.п. . и наоборот...

вопрос а где в цветовом круге находится серый??
 
аааа вы привязались цвет или не цвет.. тогда я вас непоняла ))

в середине ахахаххаххаахаха.. да нет конечно.. но мы же о приёмах здесь болакаем.. или я в лес )
 
Цитата
Форум Визажистов написал:аааа вы привязались цвет или не цвет.. тогда я вас непоняла ))

в середине ахахаххаххаахаха.. да нет конечно.. но мы же о приёмах здесь болакаем.. или я в лес )

встретимся в лесу.
 
постораюсь нарисовать и напичатать если хотите.но это не скоро,я пока тут новенькая и не знаю как разместить
 
Раза три читала вчерашние посты, пытаясь разобраться, о чем вообще идет речь. Перепутали, девочки, многое что.
1. При смешении всех цветов (пигментное смешение, т.е. если краски смешать) получается серо-черный, белый же получается при смешении всех цветов оптически, если призмой собрать снова весь пучок (радугу).
2. Теперь про серый. Серый, естественно, в цветовом круге искать бесполезно, потому как он ахроматический, а в круге только хроматические оттенки. В круге показано стремление цветов к белому и черному, но ни белого, ни черного там Вы не найдете, как и серого соответственно.
3. Если прислонить серый лист к цветной поверхности, то можно наблюдать понятие рефлекса, т.е. отбрасывание цветной тени на собственную тень предмета от рядом стоящего. Отлично представляется рефлекс, когда вспомните белый гипсовый шар на красной скатерти. В области собственной тени шара будет красноватый рефлекс.
4. Теперь про появление в сером контрастного цвета рядом стоящему. Наши глаза хитро устроены, им нужно цветовое равновесие. Процитирую Иттена, сама так не объясню:
"Понятие цветовой гармонии должно быть изъято из области субъективных чувств и перенесено в область объективных закономерностей. Гармония — это равновесие, симметрия сил. Учение физиологической стороны цветового видения приближает нас к решению этой проблемы. Так, если некоторое время смотреть на зелёный квадрат, а потом закрыть глаза, то в глазах у нас возникнет красный квадрат. И наоборот, наблюдая красный квадрат, мы получим его «обратку» — зелёный. Эти опыты можно производить со всеми цветами, и они подтверждают, что цветовой образ, возникающий в глазах, всегда основан на цвете, дополнительном к реально увиденному. Глаза требуют или порождают комплиментарные цвета. И это есть естественная потребность достичь равновесия. Это явление можно назвать последовательным контрастом. Другой опыт состоит в том, что на цветной квадрат мы накладываем серый квадрат меньшего размера, но той же яркости. На жёлтом этот серый квадрат покажется нам светло фиолетовым, на оранжевом — голубовато серым, на красном — зеленовато серым, а зелёном — красновато серым, на синем — оранжево серым и на фиолетовом — желтовато серым (рис. 31…36). Каждый цвет заставляет серый принять его последовательный и симультанный контрасты указывают на то, что глаз получает удовлетворение и ощущение равновесия только на основе закона о дополнительных цветах. "

Буду рада, если что-то прояснила.
 
Наташа, спасибо огромное!
 
браво шляпница
 
marcipan совершенно справедливо говорит о симультанном контрасте ,о котором можно почитать у Иттена в "ИСКУССТВЕ ЦВЕТА" с 39. Оч полезная книжечка для нас. Здесь же ее можно и скачать.http://vizage.parikmag.ru/index.php?showforum=13.

И почему это черный и белый-не существующие в природе? А снег,или "вороново крыло"? Очень даже существуют. Другое дело,что сам термин "цвет" может не совсем подходит для ахроматических цветов,т.к. самого-то цвета они и не имеют. Наверное это хотела сказать мимика?
И еще у Иттена о сером можно почитать на с.39. (ЕСЛИ КОМУ ЭТО ИНТЕРЕСНО)
 
beauty-master, существовать они существуют, но это не цвета. Цвет появляется при поглощении предметом определенной световой/цветовой волны спектра. А черный - поглощает все волны. Белый же их отражает.

В чем суть спора?)
 
По-моему мы говорим об одном и том же. Хроматические (хрома-цвет)-цвета спектра. Ахроматические ( соответственно отсутствие цвета) в цветовом спектре отсутствуют. В теорию углубляемся?

Нарыла кое-что у художников для желающих углубиться в теорию:

- цветовой круг,цветовые гармонии http://arttower.ru/forum/index.php?showfor...r=all&st=45

- цветовой рефлекс http://www.veresshagin.ru/?item=d6175ade-1...de-a17aa7f22cc3

- характеристики цвета http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=11227

- свет,тень,блик и т.п. http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=11243

- еще о цветовых рефлексах http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=7787

- еще цвет-насыщенность-светлота http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=3252

- цветовые гармонии http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=5690


 
Бьютимастер, спасибо, закладочки себе сделала, почитаю на досуге.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)