вот нашла некоторые правила на сайте Чикурова и подумала насколько они могут пригодиться нам?
Правила взаимодействия с пациентом
Традиционно сложилось так, что прием пациента принято начинать с опроса, а затем осмотра, ощупывания , и так далее... . Большинство практических руководств также написаны по этому принципу.
Я специально поставил раздел «опрос пациента» в конце описания осмотра и диагностики. Сделал я это потому, что не придаю важного значения расспросу пациента, а больше доверяю тканям и ощущениям, вызываемыми дисфункциями.
NB! пациент всегда врет и вводит врача в заблуждение!
Пожалуйста, помните об этом всегда! Пациент находится под влиянием различных концептов. Как пример: «...заболел потому, что магнитные бури, перегрелся, или переохладился, или съел что-то не то, или понервничал». Или что в интернете вычитал и «примерял» на себя. Или размахивает результатами исследований и чужих консультаций, пытаясь навязать Вам свой диагноз или план лечения.
Особенно настораживают субъекты, начинающие свой визит примерно с такого рассказа: «...дохтор! я уже всех специалистов обошел/шла (15 человек уже) - и никто мне не помог! ....была у доктора С. - так после него только хуже стало, руки у него из ж...пы растут! ... а потом была у доктора А. - так он мне такого наворотил - все кости перекрутил, теперь так страдаю!.... у Вас, доктор, золотые руки! Одна надежда на Вас! спасите! помогите!...».
И если Вы, не дай Бог, возьметесь лечить такого пациента, то более чем со 100% вероятностью, Вы станете N16 в этом печальном списке!
Кроме этого следует помнить, что жалобы пациента часто бывают достаточно путанные. Когда после длинного монолога пациента мы задаем уточняющий вопрос: ”Так чего же конкретно Вы хотите?” - очень часто мы слышим от пациента совсем другое, а не то, что он нам рассказывал до этого. Поэтому рекомендуется задавать этот вопрос регулярно, как только Вы почувствовали, что рассказ пациента затянулся, отклонился в сторону или не касается сути его проблемы.
Многие пациенты гордятся своими болячками и совершенно не собираются от них избавляться на самом деле, а визит к врачу и неэффективность терапии лишь подчеркивает их (пациента) уникальность и исключительность и служит средством привлечения внимания и жалости к ним окружающих.
Правилам взаимодействия с такими пациентами (кого брать на лечение , а кого не брать; правила получения гонорара и прочая - всего 15 пунктов) я уделяю много времени на своих базовых семинарах.
К сожалению, прочитать об этом негде, и в институтах этому тоже не учат . Такие знания получены мною путем личных наблюдений и анализа тысяч пациентов в процессе более чем 25 летней частной практики. Мои коллеги с аналогичным стажем работы полностью подтверждают эти пункты, изложенные ниже.
Основные цели взаимодействия с пациентом:
1. Достижение максимального терапевтического результата; Сохранение нейтрального состояния терапевта (невовлеченности в проблемы пациента) на всех этапах общения, и после;
Отсев ”ненужных людей ”; Стабильный и достаточный доход терапевта;
2. Пациент должен сам попросить о помощи (общение через ”гонцов” и ”почтальонов” недопустимо!). Пациент должен сказать Вам «волшебное слово» по телефону или в личном общении, что-то вроде: « я хочу попасть к Вам на прием»;
3. Всегда помним, что пациент всегда сам!!! является причиной своего страдания;
4. Никогда не записывать первичного пациента на прием ”на сегодня” - клиент должен созреть, только острые неотложные случаи!;
5. Никаких гарантий исцеления;
6. Никаких вовлечений в разговоры о политике, бизнесе, личной жизни, религии и т.п.;
7. Личные меркантильные просьбы к пациенту недопустимы;
8. Никаких рассказов со стороны терапевта на тему своих личных планов или личной жизни;
9. Никакой еды в присутствии пациента (только чай/кофе/вода);
10. Объяснение причин заболевания и сути лечения, комментарии терапевтических феноменов в процессе лечения, должны быть краткими, простыми, доступными для когнитивного уровня пациента, произносятся спокойным, уверенным и негромким голосом. ”Словесный понос” терапевта недопустим;
11. Лечение только платное! Сумма должна быть известна пациенту заранее, размеры суммы при ее озвучивании не должны вызывать ни малейшего эмоционального и телесного дискомфорта у терапевта!
12. Никакой ”торговли” с первичным пациентом по поводу стоимости лечения; как только пациент начал торговаться по поводу гонорара - сразу можете ставить на нем большой жирный крест, даже не пытайтесь его лечить - себе дороже потом будет!
13. Нежелательно брать наперед всю сумму за курс лечения (психологическая индульгенция – типа уже купил здоровья со всеми вытекающими последствиями);
14. При выслушивании жалоб следует мягко пресекать разговоры пациента по типу :…доктор, у меня радикулит, или остеохондроз, или какой-либо другой ДЗ и акцентировать внимание на конкретные жалобы;
15. Недопустимо навязывание пациентом плана лечения - типа:…доктор! вправьте мне 4 и 5 поясничный позвонки и ”хрусните” шею…или ….сделайте мне это и вот это…;
Эти правила проверены самой жизнью, я надеюсь, что их соблюдение принесет Вам пользу, избавит от ложного чувства долга и тревоги, и самое главное - сохранит Ваше здоровье лучше всяких методов защиты терапевта
Я не соблюдаю правил 6 и 8.И так получается ,что со многими в отношениях более чем врач-клиент.
Правила взаимодействия с пациентом
Традиционно сложилось так, что прием пациента принято начинать с опроса, а затем осмотра, ощупывания , и так далее... . Большинство практических руководств также написаны по этому принципу.
Я специально поставил раздел «опрос пациента» в конце описания осмотра и диагностики. Сделал я это потому, что не придаю важного значения расспросу пациента, а больше доверяю тканям и ощущениям, вызываемыми дисфункциями.
NB! пациент всегда врет и вводит врача в заблуждение!
Пожалуйста, помните об этом всегда! Пациент находится под влиянием различных концептов. Как пример: «...заболел потому, что магнитные бури, перегрелся, или переохладился, или съел что-то не то, или понервничал». Или что в интернете вычитал и «примерял» на себя. Или размахивает результатами исследований и чужих консультаций, пытаясь навязать Вам свой диагноз или план лечения.
Особенно настораживают субъекты, начинающие свой визит примерно с такого рассказа: «...дохтор! я уже всех специалистов обошел/шла (15 человек уже) - и никто мне не помог! ....была у доктора С. - так после него только хуже стало, руки у него из ж...пы растут! ... а потом была у доктора А. - так он мне такого наворотил - все кости перекрутил, теперь так страдаю!.... у Вас, доктор, золотые руки! Одна надежда на Вас! спасите! помогите!...».
И если Вы, не дай Бог, возьметесь лечить такого пациента, то более чем со 100% вероятностью, Вы станете N16 в этом печальном списке!
Кроме этого следует помнить, что жалобы пациента часто бывают достаточно путанные. Когда после длинного монолога пациента мы задаем уточняющий вопрос: ”Так чего же конкретно Вы хотите?” - очень часто мы слышим от пациента совсем другое, а не то, что он нам рассказывал до этого. Поэтому рекомендуется задавать этот вопрос регулярно, как только Вы почувствовали, что рассказ пациента затянулся, отклонился в сторону или не касается сути его проблемы.
Многие пациенты гордятся своими болячками и совершенно не собираются от них избавляться на самом деле, а визит к врачу и неэффективность терапии лишь подчеркивает их (пациента) уникальность и исключительность и служит средством привлечения внимания и жалости к ним окружающих.
Правилам взаимодействия с такими пациентами (кого брать на лечение , а кого не брать; правила получения гонорара и прочая - всего 15 пунктов) я уделяю много времени на своих базовых семинарах.
К сожалению, прочитать об этом негде, и в институтах этому тоже не учат . Такие знания получены мною путем личных наблюдений и анализа тысяч пациентов в процессе более чем 25 летней частной практики. Мои коллеги с аналогичным стажем работы полностью подтверждают эти пункты, изложенные ниже.
Основные цели взаимодействия с пациентом:
1. Достижение максимального терапевтического результата; Сохранение нейтрального состояния терапевта (невовлеченности в проблемы пациента) на всех этапах общения, и после;
Отсев ”ненужных людей ”; Стабильный и достаточный доход терапевта;
2. Пациент должен сам попросить о помощи (общение через ”гонцов” и ”почтальонов” недопустимо!). Пациент должен сказать Вам «волшебное слово» по телефону или в личном общении, что-то вроде: « я хочу попасть к Вам на прием»;
3. Всегда помним, что пациент всегда сам!!! является причиной своего страдания;
4. Никогда не записывать первичного пациента на прием ”на сегодня” - клиент должен созреть, только острые неотложные случаи!;
5. Никаких гарантий исцеления;
6. Никаких вовлечений в разговоры о политике, бизнесе, личной жизни, религии и т.п.;
7. Личные меркантильные просьбы к пациенту недопустимы;
8. Никаких рассказов со стороны терапевта на тему своих личных планов или личной жизни;
9. Никакой еды в присутствии пациента (только чай/кофе/вода);
10. Объяснение причин заболевания и сути лечения, комментарии терапевтических феноменов в процессе лечения, должны быть краткими, простыми, доступными для когнитивного уровня пациента, произносятся спокойным, уверенным и негромким голосом. ”Словесный понос” терапевта недопустим;
11. Лечение только платное! Сумма должна быть известна пациенту заранее, размеры суммы при ее озвучивании не должны вызывать ни малейшего эмоционального и телесного дискомфорта у терапевта!
12. Никакой ”торговли” с первичным пациентом по поводу стоимости лечения; как только пациент начал торговаться по поводу гонорара - сразу можете ставить на нем большой жирный крест, даже не пытайтесь его лечить - себе дороже потом будет!
13. Нежелательно брать наперед всю сумму за курс лечения (психологическая индульгенция – типа уже купил здоровья со всеми вытекающими последствиями);
14. При выслушивании жалоб следует мягко пресекать разговоры пациента по типу :…доктор, у меня радикулит, или остеохондроз, или какой-либо другой ДЗ и акцентировать внимание на конкретные жалобы;
15. Недопустимо навязывание пациентом плана лечения - типа:…доктор! вправьте мне 4 и 5 поясничный позвонки и ”хрусните” шею…или ….сделайте мне это и вот это…;
Эти правила проверены самой жизнью, я надеюсь, что их соблюдение принесет Вам пользу, избавит от ложного чувства долга и тревоги, и самое главное - сохранит Ваше здоровье лучше всяких методов защиты терапевта
Я не соблюдаю правил 6 и 8.И так получается ,что со многими в отношениях более чем врач-клиент.