Регистрация

История маэстро Альдо Коппола началась 14 февраля 1940 года. Сегодня совершенно точно можно сказать, что дата рождения предопределила судьбу великого стилиста. Любовь к женщине, восхищение и преклонение перед ее красотой стали источником вдохновения для создания целой империи красоты и стиля Aldo Coppola. С 1980 года Альдо Коппола сотрудничает с всемирно известными фотографами, такими как Фабрицио Ферри, Оливьеро Тоскани, Хавьер Вальхонрат, Барри Латеган.

Создав свой неповторимый стиль и доведя его до совершенства, Альдо Коппола стал разрабатывать образы для большинства известных Домов итальянской и международной Высокой моды, среди которых Armani, Ferre, Versace, Moschino, Krizia, Maurizio Pecoraro и другие. Ежегодная работа на Неделях Высокой Моды по всему миру, участие с собственным шоу на престижной международной выставке Cosmoprof, создание собственной фотогалереи имиджей, календарей и арт-буков – все это говорит о высочайшем уровне профессионализма Альдо Коппола. Как говорит сам маэстро: «У меня талант от природы, я не виноват!»

Интервью Альдо Коппола с журналом HELLO!

C синьором Копполой мы видимся каждый месяц в его салоне Aldo Coppola в Милане на 8-м этаже универмага La Rinascente. Познакомились случайно: однажды я зашла в его салон, потому что он был ближайшим к моему дому. В тот день Альдо начал спасать мои волосы, измученные настойчивыми попытками добиться «именно того оттенка блонд» с помощью различных химических препаратов в течение многих лет. Именно Коппола приучил меня красить волосы исключительно хной. А ведь я раньше никогда и не думала, что существует хна цвета «натуральный блондин». Он посоветовал мне лучшие швейцарские витамины для волос и подарил правильную расческу. Так началась наша дружба.

Альдо Коппола здесь каждый вторник. В среду он во Флоренции, в четверг — на Via Manzoni в Милане, а в пятницу — в Риме. Записаться лично к маэстро можно, если позвонить где-то за неделю. И за небольшую (по московским меркам) дополнительную плату гуру будет стричь вас лично, попутно давая консультации по окраске и уходу за волосами. В день нашего интервью для HELLO! он, как всегда, пребывал в прекрасном настроении и встретил меня лучезарной улыбкой.

— Альдо, как так получилось, что вы стали стричь?

— У моего отца был парикмахерский салон. Я приезжал домой из колледжа на выходные и на каникулы и сразу же бежал туда. Я с детства был уверен, что стричь людей — это своего рода искусство. По воскресеньям парикмахерская была закрыта, и я брал ключи у отца, чтобы спокойно принимать там «своих клиенток». Это были мои подружки. (Смеется. ). Я стриг их и делал им прически. Так что руку я набил еще в детстве.

— А друзей не стригли?

— Я не люблю стричь мужчин. Поэтому заниматься прическами моделей на мужские показы я отправляю своих сотрудников. А сам предпочитаю работать с женщинами. Женская мода разнообразна и быстро меняется, как и сама женщина. А с мужчинами скучно.

— Ваш отец, наверное, гордился тем, что сын пошел по его стопам?

— Мои руки всегда обладали какой-то особенной чувствительностью — это природный дар. И если бы я не стал парикмахером, я бы все равно выбрал профессию, где нужно работать руками. Может, стал бы дантистом или хирургом. Я чувствую руками не только материю и рельеф, но даже цвет. Этому невозможно научиться. Скопировать картину Ван Гога не так уж трудно. Умелый художник сможет сделать это с легкостью. Но, глядя на оригинал и на копию, сразу чувствуешь, где искра божья, а где просто качественная работа. Я 30 лет работаю с Армани, 20 лет работал с Валентино и Версаче. Вот у них есть божий дар. Такие великие мастера рождаются редко. Сейчас тоже много хороших дизайнеров, но они только повторяют идеи, которые до них создали по-настоящему талантливые люди.

— Получается, что вам не нравится сегодняшняя мода?

— Знаете, в 60-е мы уже все придумали. Сегодня тенденции лишь повторяют моду тех лет. Я по своему характеру революционер. Мне нравится двигаться вперед, но никак не повторяться.

— Какие прически были в моде в то время? И что лично вы изменили?

— В 60—70-е женщины выглядели великолепно. Их прически делались долго и должны были держаться несколько дней! Влажные волосы накручивались на бигуди, потом женщина долго сидела под сушильным колпаком, затем на прическу выливались тонны лака, чтобы закрепить локоны намертво. Для меня всегда было загадкой, как эти женщины спали. (Смеется. ) Потом я придумал стрижку-"каскад», или, как ее еще называют, «лесенку». Однажды я заметил, что женщины, выходящие из моря с мокрыми волосами с моими стрижками, выглядят прелестно: очень натурально и юно. И я подумал: «Зачем фиксировать волосы, если с распущенным «каскадом» девушка смотрится гораздо притягательнее?». Я вернулся домой, выбросил все бигуди и начал проповедовать свою новую идеологию.

— И не побоялись потерять клиентов?

— Ох, в первые шесть месяцев я потерял 60 процентов своих клиенток! Но я стоял на своем. Потому что верил в свою идею. Я, например, уже 30 лет не использую химические окислители и краски. Ведь мы можем найти все, что нам нужно, в природе. Я умею использовать природные материалы, добиваясь желаемого оттенка и не нанося вред волосам, а наоборот, принося им пользу. Более того, при моем методе окрашивания вы никогда не увидите отросших корней. Помните анекдот: «Почему блондинки любят красить корни в черный цвет?». Так вот, это не про моих блондинок! С помощью хны и других натуральных продуктов я добиваюсь эффекта деграде, при котором не видно резкого перехода цвета волос от одного тона к другому. Я хотел, чтобы женщина вообще не думала о своей укладке и в любой ситуации выглядела отменно: выходя из моря, из душа или после бурной ночи любви. И в итоге мир моды все-таки принял мои идеи. Меня начали приглашать на съемки и показы. Все самые известные фотографы хотели со мной поработать. Им нравились образы, которые я создавал для женщин. Это были чудесные 25 лет сотрудничества с настоящими мастерами фотографии! У нас было много идей, мы вдохновляли друг друга и все время придумывали что-то новое. Как-то раз мы делали китайскую фотосессию, и я подстриг модель очень коротко, оставив сзади лишь длинный тонкий хвост. После той фотосессии весь мир носил эту прическу. Иногда я вижу ее и сегодня на молодых людях.

— Я знаю также, что вы придумали бигуди-спирали! Мне было 15 лет, когда я накручивала влажные волосы на такие спирали и спала в них всю ночь. Такая мука! Но результат был сногсшибательным.

— Ой, зачем же в них спать?! Эти бигуди я придумал, чтобы делать завивку на длинных волосах. С их помощью мы добивались эффекта натуральных мелких локонов. Процесс длился 40 минут вместе с сушкой, но никак не всю ночь. Бедная девочка!

— Альдо, вы создали целую империю по уходу за волосами, у вас десятки салонов и ателье по всему миру, вы открыли Академию Aldo Coppola и дружите с известными людьми. Как вам удается быть таким простым и открытым в общении с обычными клиентами?

— Когда люди начинают чувствовать мнимое превосходство над другими, они перестают быть самими собой. Зачем же терять те качества, которые помогли тебе в жизни? Я слишком дорожу ими, чтобы растерять из-за глупости или слабости. Если человек начинает думать, что он уже достиг всего: он крут, и море ему по колено, то он останавливается в своем развитии или вообще начинает деградировать. Я же все еще в пути, все еще учусь. Кто сказал, что сегодня я сделал все, что мог? Завтра я сделаю еще больше! Разве не так?

— Ваши дети помогают вам?

— Мой сын — мой администратор, мое альтер эго. Он руководит и следит за всем бизнесом Aldo Coppola. Когда-то он работал у меня парикмахером, но я сказал ему: «У меня много отличных мастеров, а мне нужен хороший администратор. Попробуй». Без него я бы не смог создать все то, что у нас есть сегодня. Моя дочь тоже работает со мной. Моника наш стилист уже на протяжении 20 лет. Она следит за одеждой, гримом, волосами манекенщиц на всех наших съемках и показах.

— Вам важно, что ваши дети работают вместе с вами и ваше дело стало семейным?

— Конечно! Я бы просто физически не смог создать и управлять своим бизнесом в одиночку. Я рад, что моим детям это тоже очень нравится. Мы сейчас делаем все для того, чтобы наше дело и наша академия продолжали развиваться и после того, как я оставлю бизнес.

— Чем вы занимаетесь в свободное время?

— У меня большой загородный дом в 70 километрах от Милана. Моника с семьей живет неподалеку. У меня своя ферма, мы производим салями, вино, у нас полностью свое производство продуктов питания. А еще я выращиваю лошадей. Лошади — это моя вторая страсть. Я вообще все время мечусь между лошадьми и женщинами, женщинами и лошадьми! (Смеется. )

— А еще вы, наверное, не прочь побаловать внуков?

— Да я их почти не вижу! У меня одна внучка — дочка Моники, и три внука — парни моего сына. Мой сын любит экстремальные виды спорта и приучил к ним своих мальчишек. Поэтому, когда у них выдаются выходные, они сразу же уезжают заниматься скалолазанием, нырять, прыгать с высоты и так далее. С внучкой, конечно, вижусь, потому что она с мамой живет рядом. Но чаще всего я провожу время с лошадьми и собаками в своих угодьях. Я еще не чувствую себя таким уж стариком, чтобы сидеть у камина и читать внукам книжки. У меня полно своих интересов.

— А где вы любите отдыхать? Ведь и вам, наверное, порой хочется полного уединения.

— Обожаю Мальдивы — лишь море и солнце! Там я полностью очищаю и перезагружаю свой мозг. Еще там я очень быстро худею. Ем только рыбу и никакого вина. А летом я езжу на Сардинию. У меня там дом и лодка. Очень люблю выходить в море по ночам, когда вокруг никого нет, только море и звезды.

— В каких странах сегодня лучше всего идут дела у салонов Aldo Coppola?

— В Восточной Европе и в России у нас большой успех. Потому что там прекрасный первичный материал! (Смеется. ) Красоту легко добывать из красоты. Разумеется, в Италии у нас много салонов, и дела идут очень хорошо. Сейчас к нам поступает много предложений из Саудовской Аравии. Но и здесь есть свои нюансы: парикмахерами могут быть только девушки. Потому что там чужой мужчина не имеет права дотрагиваться до женщины. Так что обслуживать их принцесс и жен шейхов ездят наши сотрудницы. Я все-таки верю, что будущее за восточноевропейскими странами. Русские люди мне очень близки по духу. У них горячее сердце!