Статья из журнала Hair's How #111 ( май 2007 )

Вы можете пролистать наши журналы в онлайн-режиме или скачать их в формате .pdf совершенно бесплатно на нашем официальном сайте

Купить наши издания, а также подписаться на журнал, вы можете в нашем магазине

Дизайн причесок — это лишь часть общего визуального пространства. Если в архитектуре входят в моду круглые формы, то и стрижки приобретают закругленность. Если сейчас актуально обставлять дом светильниками эпохи модерн, то я делаю укладку в стиле liberty.


Я очень люблю стиль made in Italy. Он уникален. Чем он отличается скажем, французского? Как вообще можно описать разницу между Louis Vuitton и Dolce & Gabbana? Французский стиль в большей степени традиционен, но красив. В итальянском есть чувственность и сексуальность, но без вульгарности. Тридцать лет назад французы многому нас научили, но сегодня итальянские парикмахеры работают в своей собственной манере. Современный итальянский стиль представляет собой уникальную смесь французской, британской и других европейских парикмахерских школ.

Итальянцы — самые креативные стилисты в мире. Мы привыкли самостоятельно решать все проблемы. Мы способны брать ото всех понемногу и трансформировать это в единый средиземноморский микс. Возможно, причина в том, что Италия — одна из самых красивых стран в мире. Здесь есть море, есть снег, есть свои промышленные районы, как, например, Тоскана, и есть огромная разница между севером и югом. Что объединяет всех итальянцев, так это наша полная неорганизованность. Но при этом мы всегда способны найти выход из любой ситуации. Это у нас в крови.

Я могу черпать вдохновение из архитектуры, из одежды — из всего, что меня окружает. Потому что дизайн причесок — это лишь часть общего визуального пространства. Если в архитектуре входят в моду круглые формы, то и стрижки приобретают закругленность. Если сейчас актуально обставлять дом светильниками эпохи модерн, то я делаю укладку в стиле liberty. Больше женственности в одежде — больше ее и в прическах. И так во всем. Я просто переношу то, что вижу, на волосы и очень много работаю с геометрией.

Тенденции моды в прическах сезона весна-лето 2007 уже можно увидеть в журналах, а над зимней коллекцией я еще работаю. Но могу сказать вам по секрету, что из всех господствующих тенденций — барокко, минимализм, геометрические формы 1920-х годов — я выбираю, скорее, барочное направление. Но официальная презентация новой зимней коллекции состоится в июне.

Я работаю в команде. Четыре года назад я перешел в компанию z.one concept с позиции топ-стилиста другой марки. Теперь со мной работают 45 парикмахеров. Мы собираемся вместе четыре раза в год перед началом очередного сезона, чтобы обменяться идеями, узнать про новинки и последние тенденции в моде. Посплетничать о том, что вообще происходит в мире причесок.

Душа компании — ее создатель Ивано Панзери. Его отец тоже был парикмахером, Ивано знает все о парикмахерском искусстве. Шесть лет назад он зарегистрировал собственную марку z.one concept, которая сегодня вышла на четвертое место в итальянском профессиональном рейтинге. Но для меня она — просто одна большая семья.

Моя задача как топ-стилиста — трансформировать сезонный тренд в коммерческом ключе. Уникальность наших стрижек в том и состоит, что каждую из них можно потом «продать». Это — как в моде: например, Dolce & Gabbana или Giorgio Armani и Zara. Многие люди покупают одежду в Zara, потому что у них нет средств одеваться в бутиках Armani. А Zara, в свою очередь, копирует модели Armani. И мы делаем имиджи в стиле высокой моды, а продаем готовые коллекции, как Zara, чтобы каждый клиент остался доволен. Даже есть шутка по этому поводу: «итальянцы без Зет вана, как без Дольче и Габбана».

Стиль современного мегаполиса невозможно представить без продуктов высоких технологий. Сегодня мы разрабатываем их в одной команде с химиками-технологами. Наше последнее изобретение — йогуртовая маска для волос, на 100% состоящая из сухого молока. Эту маску можно даже есть — недавно она прошла клинические испытания в институте в Павии. Это мой любимый продукт. Хотя для каждого типа волос и для каждого образа я выбираю свое средство. Чтобы поставить ирокез на голове, могу воспользоваться даже жвачкой для волос — есть такой продукт в нашей молодежной линии urban:tribe slang.

Я создаю образы для всех женщин. Ведь стайлинг выбирается по типу волос, а не по соответствию занимаемой должности. У марки существует несколько основных линий в стиле urban, sexy, glamour, и каждой линии соответствует определенный тип женщины. Девушка мilk_shake проста и чиста, как молоко. Подросток u:t slang жестче и сильнее. Эта девушка более требовательна — она хочет получить все и сразу. Но все очень гибко в этой области — утренняя мilk_shake может превратиться в девушку slang вечером. Просто потому, что день становится ночью, а ночь становится днем.

Унисекс? Нет никакого унисекса. В урбанистической концепции марки есть три ключевых слова: свобода, индивидуальность, легкость. Мы заимствуем элементы street style, где все позволено, где нет никаких ограничений. Но это не значит, что современная жительница мегаполиса напрочь лишена чувственности. Она одевается в стиле mix & match: джинсы с туфлями на шпильках, простая футболка, а поверх нее — меховой палантин. Но губы накрасить она не забывает. И кто скажет, что она не сексуальна?

В Италии еще не распространен феминизм. Итальянские мужчины — настоящие мачо. Нам не нравится, когда женщины много работают, мы предпочитаем сами оплачивать счета. Мы хотим, чтобы наши женщины были красивыми, сексуальными и привлекательными. В России женщины более независимы. Это и хорошо, и плохо — хорошо для женщин, но плохо для мужчин.

Сегодня мужчины ухаживают за собой так же, как женщины. Они приходят в парикмахерскую раз в две недели, женщины — раз в месяц. Мужские стрижки даже иногда интереснее. Но мне все равно больше нравится работать с женщинами. И лично я предпочитаю тип urban:tribe.






Загрузить еще