Статья из журнала Hair's How #115 ( октябрь 2007 )

Вы можете пролистать наши журналы в онлайн-режиме или скачать их в формате .pdf совершенно бесплатно на нашем официальном сайте

Купить наши издания, а также подписаться на журнал, вы можете в нашем магазине

 

Раньше считалось, что девушка идет в парикмахеры, когда не знает, чем ей в жизни заняться. К счастью, сейчас представление о профессии меняется. Как и в любом деле, здесь встречаются разные люди. Есть те, кто, отучившись в школе, потом постоянно повышает свой профессиональный уровень, посещая семинары и мастер-классы. И есть парикмахеры, которые получают диплом, а потом всю жизнь работают на одном месте в одной и той же должности.

Я всегда знала, кем хочу стать. Где-то с 3-4 лет я начала возиться с волосами моих кукол Барби.Потом переключилась на маму и сестер. На семейных праздниках я выступала главным визажистом и парик-махером для всех членов семьи, включая моих тетушек. Единственным огорчением было то, что волосы Барби не желали отрастать обратно. Я стригла их очень коротко, а потому не оставалось другого выхода, кроме как покупать новую куклу. Поскольку родители не были готовы к таким тратам, мне приходилось самой копить на них деньги.

Пока я первый и единственный парикмахер в нашей семье. Моя мама и сестры работают в модном бизнесе, отец — графический дизайнер. Я тоже много рисовала в детстве — даже ходила в специальный клуб. Кроме того, мне всегда нравилось что-то делать своими руками. Но чтобы добиться признания в моде, нужно иметь недюжинный талант.

Парикмахерское искусство — более камерное. Здесь тоже нужно проявлять оригинальность, и мне кажется, у меня это неплохо получается. Мне всегда нравилось делать людей красивыми. И еще парикмахерский бизнес дает много возможностей для общения — ведь зачастую люди доверяют парикмахеру даже свои тайные мысли и чувства. Для меня очень важно построить с клиентами доверительные отношения.

Я окончила парикмахерскую школу и работала в обычном парикмахерском салоне, где набралась некоторого опыта. А потом я пришла в самый известный в городе салон к мастеру, который три раза подряд получал в Голландии звание «Парикмахер года». Он меня многому научил, и некоторое время мы работали бок о бок — до тех пор, пока я не создала свою собственную компанию.

Это был мой «звездный период» — я много работала со звездами: компания постоянно принимала участие в подготовке съемок и фотосессий для голландского телевидения. Но когда вице-президент компании Keune Haircosmetics г-н Кене пригласил меня попробовать свои силы в качестве преподавателя, я немедленно согласилась. Я никогда не работала на сцене и не занималась преподаванием, и мне очень хотелось открыть для себя что-то новое. Я попробовала — и мне это понравилось!

Я не жалею о том, что рассталась с собственным бизнесом. Честно говоря, деловая женщина из меня не получается. Конечно, я привыкла работать много, но при этом мне не нравится выполнять административные функции. Урезать людям зарплату и при этом заставлять их работать больше — это совершенно не по мне! Когда дело касается денег, я со всеми слишком мила — не умею отказывать и проявлять жесткость.

Голландцам нравится семейный бизнес «с историей». Мы давно уже перешли к позиционированию Keune как компании с красивыми традициями, с историей. А уже к истории прилагаются продукты, которые идеально подходят любому человеку. Если сравнивать политику компании с модой, то это очень похоже на последние рекламные кампании Dolce & Gabbana — они скорее продают не саму одежду, а ощущение, которое с ней связано. Сейчас мы стремимся к более чувственному подходу. Например, обновленные краски Tinta Color мы теперь называем не по номерам, а по ассоциациям — «Шоколад», «Орех», «Кофе».

Средний голландский клиент хочет иметь очень простую стрижку. Это означает, что она должна выглядеть сногсшибательно при минимуме технологических ухищрений. Так что парикмахеру в Голландии, действительно, нужно иметь волшебные руки. Все, что мы предлагаем, можно сделать в обычном салоне. У нас есть и классические, и креативные стрижки — каждый парикмахер может выбрать для себя то или иное направление. Наши тренд-коллекции состоят из трех тем, а каждая тема, в свою очередь, интерпретируется в прическах, стрижках и окрашивании. Так что я бы назвала стиль Keune «креатив плюс коммерция».

Техники окрашивания в тренд-коллекциях обычно представлены определенными оттенками красителей. Но парикмахер может заменить их на другие в зависимости от качества волос и пожеланий клиента. Рекомендованные тона идут не всем, а потому на первом месте все-таки должна быть индивидуальность. Я остаюсь блондинкой, несмотря на сезонные колебания моды, потому что с рыжими волосами, например, я выгляжу совершенно больной.

Как рождаются тенденции? Все происходит постепенно. В нашей последней тренд-коллекции есть стрижка короткий боб. Мы уже несколько лет наблюдали за развитием этого тренда, но публика тогда была не готова к такой стрижке. Для того чтобы обычные люди почувствовали тенденцию и захотели сделать себе такую прическу, должно пройти от 3 до 5 лет.

Я могу работать с какими угодно волосами — и с прямыми, и с вьющимися. Даже если у моделей тонкие волосы так называемого «северного типа», всегда можно подобрать продукт, который облегчит парикмахеру работу. Но, честно говоря, при выборе моделей на кастинге для меня важнее качество волос, чем красивая внешность, потому что, как говорят визажисты, «личико мы нарисуем». Единственное настоящее испытание для меня — азиатский тип волос.

На меня влияет все — и телевидение, и модные показы, и просто люди на улице. В моем номере в отеле постоянно включен канал Fashion TV, и я всегда записываю backstage, чтобы потом прокрутить запись в замедленном темпе еще раз. Очевидно, что мода сегодня меняется. Одежда возвращается к классическим канонам элегантности: женщины хотят выглядеть более женственно и утонченно, а мужчины заново открывают для себя стиль денди. То же самое происходит и с прическами. Спортивные, текстурированные стрижки уступают место гладким блестящим волосам, подчеркивающим четкие контуры причесок.

Самые сильные парикмахерские школы находятся в Лондоне и Париже. В Лондоне тебе говорят — забудь все и начни заново! Ни одного парикмахера «со стороны» никогда не допустят до работы в местном салоне, каким бы уровнем знаний он ни обладал. Эта мечта может сбыться только после обучения у британского стилиста в течение 1Р2 лет.

Мне очень нравится бывать в Австралии и России. В прошлом году я в первый раз приехала в Москву. Я немного нервничала, потому что в Голландии нас часто пугают российскими морозами и непредсказуемым русским темпераментом. Посмотреть прогноз погоды в Интернете я не догадалась, и, когда в Шереметьево увидела людей в шлепанцах и шортах, я решила, что либо я, либо они сошли с ума. Оказалось, ни то ни другое — просто на улице было больше 30°С. Буквально через пару дней я уже чувствовала себя как рыба в воде.

В этот визит я привезла в Москву новую линию Blend. Она адресована клиентам класса de luxe, которым нравятся эксперименты со своей внешностью. Blend — это настоящий микс не только самых ярких цветов, но и необычных ароматов, потому что новое поколение не только рассматривает продукцию на полках магазинов — оно еще и принюхивается к новинкам. А самое главное, все средства этой линии можно смешивать между собой. К примеру, если вам кажется, что глина слишком сушит ваши волосы, вы можете добавить в нее немного блеска и тем самым создать совершенно новый продукт. Концепция Blend заключается в том, что каждый парикмахер может придумать на основе продуктов этой линии индивидуальный стиль и разместить свои фотографии на специальном сайте. Таким образом, люди по всему миру смогут обмениваться идеями, а мы — создавать новые тренд-коллекции, держа руку на пульсе современного street style.





Загрузить еще