Современный художник не может удовлетвориться набором традиционных приемов и техник. Следуя своему внутреннему пониманию красоты, он ищет новые формы самовыражения и актуальные методы взаимодействия со зрителем.

Превратить лицо в чистый холст и воссоздать его заново – идея нашего нового курса Art make-up. Это слияние живописи и макияжа в одно целое. Вы в восторге от яркого экспрессионизма Кирхнера, от изломанных линий и буйства красок? Или вам больше по душе нежный импрессионизм Моне, тонкие изысканные тона, игра света и тени? Вам и кисти в руки! Густые масляные мазки, темперные лессировки, акриловый глянец или прозрачная акварель – техники практически неисчерпаемы, только вместо красок - тени и румянами, вместо холста – лица прекрасных нимф.

Каждый блок курса включает 2 занятия: по визажу и по фейс/боди-арту

Количество часов: 8

Стоимость блока: 5 т.р.

Стоимость всего курса при единовременной оплате: 33 т.р. (вместо 40 т.р.!)

Количество часов: 64

Обучение проводит учебный центр имиджа и стиля BellaStella наб. реки Фонтанки, 30

Записаться и задать вопросы: http://vk.com/bellastellastudio
и по телефону 8 968 1938535

Программа курса

Блок 1. Абстракционизм: визаж, фейс- и боди-арт

В абстракционизме используются привычные средства живописи: точки, линии, плоскости, цвет. Объединяя их, художники добиваются декоративных эффектов, придавая сочетаниям пятен, линий, цветов особые значения, отвечающие настроениям и чувствам автора, передающие его отношение к миру и философские позиции.

Ориентиры: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Робер Делоне, Пит Мондриан, Франтишек Купка.

Практика:

1. Прорисовка четкой, геометричной скульптуры лица: скулы, лоб, подбородок, нос.

2. Работа с цветом. Весь эффект абстракционизма – в сочетании цветов. Говоря о цветах, мы имеем ввиду, в первую очередь, глаза. Учимся выражать эмоции посредством цвета: радость-восторг через яркие краски, как в «Космической весне» Купки, грусть-печаль через спокойные тона, как в портретах Делоне. Кроме того, играя с геометрическими формами, глаза и губы можно превращать в треугольники, круги, квадраты. Будет эпатажно!

Блок 2. Дадаизм: визаж, фейс- и боди-арт

Суть течения – в последовательном разрушении какой бы то ни было эстетики, отрицании реальной действительности вообще. Иррациональность, отрицание признанных канонов и стандартов в искусстве, цинизм, разочарованность и бессистемность. Произвольный акт фиксирования случайно возникающих хаотических ассоциаций как проявление свободного творчества. Коллаж — основной технический приём дадаистов. Дадаисты культивировали также беспредметность, деформацию и грубый натурализм.

Ориентиры: Жан Арп, Франсис Пикабиа, Отто Дикс, Георг Гросс, Филипп Супо.

Практика:

1. Создание образов из определённым образом скомпонованных и наклеенных на лицо и тело кусочков разнообразных материалов: перьев, пайеток, бусин, бумаги, ткани и т. д.

2. Эксперименты с цветами и оттенками. Для достижения все того же эффекта коллажа можно, например, верхнюю губу сделать черной, а нижнюю - красной. Или накрасить брови разными цветами. Или над бровью нарисовать еще одну бровь контрастного цвета.

3. Прорисовка острых черт лица: острый нос, жесткие скулы, лоб. Никаких мягких линий и растушевок. Только прямые линии и углы.

Блок 3. Символизм и декадентство: визаж и фейс-арт

В каждом произведении – жизнь каждой души, полной переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений. Символизм различает два мира: мир вещей и мир идей. Символ становится неким условным знаком, соединяющим эти миры в смысле, им порождаемом. Использование символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Основным настроением, улавливаемым символистами, являлся пессимизм, доходящий до отчаянья. Воссоздание и толкование основных символических мотивов: любовь, смерть, страдание, ожидание.

Ориентиры: Густав Моро, Пюви де Шаванн, Редон Одилон, Эжен Каррьер, «Голубая роза» (П. Кузнецов, Н. Сапунов, С. Судейкин, Н. Крымов, М. Сарьян и пр.).

Практика:

1. Создание образа девушки-музы, девушки-нимфы, воздушной, парящей, не принадлежащей этому миру.

2. Два варианта:

1. Не выделяем ярко ни глаза, ни губы, а сосредотачиваем внимание на румянце.

2. При всей бледности лица рисуем яркие алые губы, и воспроизводим эффект «глаз с поволокой». По большей части это достигается за счет пушистых ресниц и легкой дымки вокруг глаз

Блок 4. Сюрреализм: фейс- и боди-арт

Сюр - овмещение сна и реальности. Одни из важнейших ценностей – свобода и иррациональность. Источник вдохновения – сфера подсознания (сновидения, галлюцинации), заменившая логические связи свободными ассоциациями. Абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made», фантасмагорические формы.

Ориентиры: Сальвадор Дали, Рене Магритт, Макс Эрнст, Поль Дельво, Майкл Паркес, Дороти Таннинг.

Практика:

1. Выбеливаем лицо, рисуем глаза и губы не на своих местах. Или можно вообще не глаза и губы рисовать, а все, что в голову взбредет.

2. Если следовать конкретным художникам, то, например, в стиле Дали рисуем огромные стекающие губы, а в стиле Магритта все лицо раскрашиваем под небо или рисуем яблоко в пол лица.

3. Рисуем разные причудливые формы и узоры, деревья, лица, животных, плавно перетекающие друг в друга, как в татуировках-рукавах.

Блок 5. Модерн: фейс- и боди-арт

Суть течения: декоративность. Сочетание художественных и утилитарных функций создаваемых произведений. Уподобление рукотворной формы природной и наоборот. Отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий. Орнаменты из растительного мира. Очертание «ковровых» орнаментальных фонов и натуралистической осязаемости фигур и деталей, силуэтность, использование больших цветовых плоскостей или тонко нюансированной монохромии.

Ориентиры: Густав Климт, Михаил Врубель, Фердинанд Ходлер, Пьер Боннар.

Практика:

1. Использование плавных линий и орнаментов. Создание причудливых завитков в макияже глаз, далеко заходя за область нижего и верхнего века, и иногда брови.

2. Из картин мастеров модерна словно исходит свечение. Это стоит отразить при подборе тонального средства, пудры с блестками или шиммера. Вдохновляясь Климтом, вообще хочется раскрасить лицо в золотой

Блок 6. Импрессионизм: визаж

Задача - наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Подрагивающие переливающиеся мазки – наложение краски вибрирующими мазками. Импрессионизм сосредотачивается на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении или угле зрения.

Яркие краски и промежуточные тона. Цветные тени на полотнах, с помощью прозрачных промежуточных оттенков. Отображение света при помощи тонких, изысканных тонов, а теней – теплыми и насыщенными цветами, передавая эффект светотени. Отсутствие черного цвета. Отсутствие контура.

Ориентиры: Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль и Берта Моризо.

Практика:

1. Главная общая идея – нежность. Превращение из женщины в нимфу через бледные губы, легкие персиковые или розовые румяна, слабовыраженные скулы.

2. Акцент на глаза. Множественность, плавно перетекающих друг в друга, оттенков.

Блок 7. Экспрессионизм: визаж и фейс-арт

Выражение, вызываемых действительностью, эмоций с помощью преувеличений, упрощений, смещений. Пастозные, резкие, нервные мазки и дисгармоничные, изломанные линии. Угловатые, искорёженные линии, быстрые и грубые мазки, кричащий колорит. Цвета предельно контрастные с тем, чтобы усилить воздействие на зрителя. Деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам.

Ориентиры: Василий Кандинский, Оскар Кокошка, Алексей фон Явленский, Эрнст Кирхнер.

Практика:

1. Игра с контурами глаз, губ, бровей. Не просто увеличение или уменьшение, а полный отход от их природных контуров.

2. Суперакцент на глаза. Опять же нарушение всех границ: и нижнего, и верхнего века и, возможно, линии брови. Использование контрастных цветов. Смешение цветов, находящихся друг напротив друга в цветовом круге. Переход цветов резкий.

Блок 8. Поп-арт: визаж и фейс-арт

Суть течения: использование образов продуктов потребления. Изменяются масштаб и материал, обнажается приём или технический метод. Нарочитый эпатаж.

Радужные цвета, броские формы, повторяющиеся элементы.

Ориентиры: Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, Джаспер Джонс, Джеймс Розенквист, Том Вессельман.

Практика:

1. Максимальная обезличенность, превращение человека в манекен. Прорисовка скульптуры лица, никаких акцентов.

2. Несколько разных, противоречащих друг другу, акцентов. Внимание и к глазам, и к ярким губам, и к графичным бровям.

3. Выделение бликов на волосах. Поп-арт несколько пересекается с графическими романами. И чтобы придать модели сходство с героиней комикса, как у Лихтенштейна, используем цветной лак для волос желтого цвета.

4. Резкий контраст затемненных частей лица (скулы, боковая поверхность лба и т.д.), чтобы достичь эффекта, примерно как у Родригеса в «Городе грехов».





Загрузить еще