Вопрос:

Kery: Здравствуйте Павел! Посмотрела на форуме все видео с вашей школы, очень интересно. На одном из видео, вы показываете как стричь височные зоны, стригли с внутренней стороны пальцев. Там где я училась, так стричь не разрешали (стригли с внешней стороны, так я и привыкла). Говорили, что так проще. Я вот теперь задумалась, а как все-таки надо, или оба варианта подойдут?

Ответ:

Павел Баженов: Здравствуй Kery! Вопрос "как надо стричь" - не однозначный. Смотря, на каком уровне ты хочешь работать. Дело даже не в захвате. В стрижке можно выделить РЕЗУЛЬТАТ и ПРОЦЕСС. Иногда процесс влияет на результат, иногда - нет. Если ты заметила по жизни, в салонах, на выставках, на видео, существуют очень разные способы стрижки, виды держания инструментов, захватов прядей, срезов и т.д. Различные всемирно известные школы и разные заслуженные стилисты предлагают какие-то свои методики стрижки, различные модные на текущий момент образы.
Личное дело каждого мастера пользоваться тем, или иным способом, техникой, создавать те или иные образы. С одной стороны правил нет, нет каких-либо стандартов, утверждённых правительством (это только юным девочкам и мальчикам вешают лапшу на уши про "государственные" программы в обучающих центрах и дипломы "государственного" образца, гипнотизируя этим словом). НО! Есть понятие "высокий стиль", ну или что-то вроде того. И вот этот стиль диктует некоторые моменты в работе, в общении с клиентами, вообще определяет уровень, на котором находится мастер - уровень личный и уровень салона. Нарабатывание такого стиля в работе поможет попасть в салон высокого уровня, и наоборот, отсутствие понимания об этом не позволит работать в хорошем салоне, не примут. Если вернуться к вопросу о ПРОЦЕССЕ и РЕЗУЛЬТАТЕ. Может быть, то, что ты захватываешь пряди с внешней стороны и не повлияет на результат, но интересно увидеть, как ты при этом стоишь и какие движения руками делаешь. Многие мастера, особенно начинающие, думают, что уровень мастера можно увидеть только по конечному результату, а вот опытные мастера знают, что для того, чтобы определить уровень, иногда достаточно и десяти секунд, достаточно просто увидеть, как парикмахер взял инструмент и начал двигаться, расчёсывать, выделять проборы, захватывать пряди. Не надо ждать конечного результата, понятно и так, какой уровень. Вот и надо подумать, какие движения со стороны выглядят красиво, изящно, эстетично, соответствуют "высокому стилю". А какие выглядят топорно, не изящно. Уверяю тебя, что и на результат эта красота движений тоже влияет, но это надо осознать в процессе совершенствования в профессии!

Вопрос 2:

Скромница: Уважаемые парикмахеры и те, кто хочет ими стать, помогите пожалуйста! У меня длинные прямые волосы, в меру густые, хочу сделать стрижку, чтобы длина осталась, но чтобы это было объемно! Подскажите пожалуйста, как это может называться и как мне это объяснить парикмахеру, а то боюсь, что останусь без волос! И если можете, то расшифруйте мне понятия "градуировка" и "каскад".

Ответы:

Nastyapar: Сейчас очень много интересных стрижек на основе каскада. Могу грубо объяснить. Каскад - это если все волосы собрать в хвостик на макушке и отрезать над резинкой. Представили? – это и есть каскад советских времен. Сейчас мастера его по тщательнее выстригают, то бишь немного моделируют, где подлиннее, где покороче.

Wladja: Стрижки на основе "Каскада" имеют сейчас большое количество разновидностей. Самое главное им определение - от короткого к длинному. Как уже отмечалось, волосы подтягиваются к самой короткой длине.
Градуированную стрижку труднее объяснить на бумаге. Все зависит от угла оттяжки и угла среза. Дает это разный объем.
Но если клиент хочет сохранить длину, тогда скорее это первый вариант.

Вартан Болотов: Давайте вернёмся в 1977 год и вспомним Парижского мастера Патрика де Лакрейза, который разработал стрижку "Саваж", что в переводе означает - "Дикая" (если не ошибаюсь в переводе).
В нашей лаборатории при совке, эту стрижку успешно украли и переделали её, усложнив схему и сам процесс работы, чтобы никто не догадался, и назвали "Парижанка", после чего всё это дело упростили и выдали новый хит "Аврора". Смысл всей стрижки заключается в том, что если перевернуть клиента вверх ногами и счесать волосы вниз, получится площадка. Вот тут и родилась парикмахерская хохма стрижки за один срез. Тупо зачесать все волосы вперёд, собрать в пучок чуть ниже переносицы и отстричь весь пучок одним ударом ножниц или просто срезать бритвой. Дальше, если это нужно, выронить слегка волосы по окончанию роста волос, если вы предварительно не совсем точно собрали их в пучок. Вообще этот пучок можно собрать где тебе захочется, получится асимметрия. Следующая хохма, которую мастера приняли всерьёз, это градуированное каре! Причём к самой градуировке эта стрижка никакого отношения не имеет. Назвали так специально, чтобы посмеяться над стилистами и модельерами, т.е. подчеркнуть их необразованность. Сделать женскую стрижку так, чтобы дама была на пуделя похожа. Суть: выстригается вся макушка на голове, как у пуделя, а длинные волосы напоминают уши. Весь процесс занимал буквально 2-4 минуты. Так и эту лабуду тоже съели. Причём сейчас я испытываю стыд, как организатор этой хохмы, оправдать меня может только молодость и весёлый нрав))! Будучи подшофе в компании, мы весело смеялись над своим хулиганством, рассматривая дам-пуделей. "Химия", точнее пережженная "химка", как её называли клиенты и некоторые мастера, довершили образ королевского пуделя. И ведь никому в голову не пришло, просто поставить две фотографии и увидеть очевидное сходство. Совсем плохо мне стало, когда я этот ужас увидел на голове своей тётки! Тогда был ещё жив королевский пудель Мишка, послуживший прообразом этой хохмы. Сходство Мишки и тётки было необыкновенным, и не удержавшись, я сфотографировал их вместе, причём потом, на фотографии пририсовал фломастером чёрный нос на тётушкином лице. Оба весело улыбались и скалили зубы)).

Саша: Разрешите и мне положить свою копеечку в эту бесценную копилку знаний . Давайте посмотрим, чего мы можем добиться при стрижке, выделяя горизонтальные и вертикальные пряди на примере затылочной зоны стрижки боб-каре:

1. Поверхность: Если мы выполняем стрижку горизонтальными или диагональными прядями, то в результате получаем неподвижную зону градуировки, которая требует выполнения филировки (т.е. состриженные пряди в зоне градуировки будут лежать неподвижно - такая стрижка нуждается в усиленной укладке брашингом для получения гладкой поверхности, но легче держит этот неподвижный объём). Если стрижка выполняется вертикальными прядями, то получается подвижность, чёткость (такая зона градуировки практически не пушится на поверхности, поэтому подходит для гладких вариантов). В любом случае филировка выполняется методом пойнтинг по той же схеме, что и обычные срезы, но на сухих отглаженных прядях.
2. Краевая (окантовка): Опять же горизонтальные проборы дают неподвижность и требуют дополнительной проработки пойнтингом. Вертикальные пряди подвижны и если выполнялись с хорошей точностью, то практически не требуют дополнительной проработки. Очень хорошо это видно на примере чёлки.
3. Форма: Вертикальное выделение прядей даёт контроль длины волос относительно поверхности головы, ведь нам известно, что волосы растут не вертикально вниз, как на манекене, а имеют направление под различными углами. P.S.: Это вовсе не выяснение достоинств и недостатков двух методов, это их различия, т.к. мы выбираем технику в зависимости от задуманного. К примеру, стрижки "Каскад", "Дебют". Если я планирую дальнейшую укладку локонами, то стригу горизонтальными и диагональными прядями, если нужна укладка на брашинг (гладкий объёмный вариант),то соответственно только вертикальные пряди, макушка - общим продольным захватом.





Загрузить еще