Ну, во-первых, такая вещь. Вы помните эту прекрасную историю о том, как брови меняют все лицо. Но дело в том, что это не каталог по выбору бровей, на самом деле мы не так уж много можем выбрать. Мы привязаны в своей жизни к определенному отрезку времени и складывающиеся в социуме тенденции подспудно определяют, какие брови нам носить. Декадентские прямые полосочки двадцатых, гламурные выгнутые скобки сороковых, хипповские тонкие ниточки семидесятых это все часть истории. Для нашего времени нормальными являются совершенно другие брови (нормальные — это такие, с которыми лицо воспринимается современным).

Прежде всего, надо сказать, что современные брови — это ни разу не скобки и не дуги. Все попытки сделать «изгиб» с помощью выщипывания по окружности выглядят в той или иной степени жалко. Современные брови — это прямые.

Еще раз скажу словами, как это делать:

1. Во внешний угол глаза ставится перпендикуляр, можно использовать ручку от кисточки-расчески. В том месте, где она пересекает бровь, находится высшая точка брови.

2.То что называется «спинка брови» — это две параллельные линии, пересекающие перпендикуляр. Чем острее угол, который получается при пересечении, тем круче «изгиб». Т.е. острый угол дает изогнутую энергичную бровь, тупой угол дает плавную спокойную бровь. Но в основе всегда прямые, что означает необходимость выщипывать волоски не только снизу, но и сверху. Об этом мы тоже когда-то говорили, но все еще распространено суеверие, что нельзя выщипывать брови сверху. Нельзя, если не понимаешь, зачем это делать, но мы-то теперь понимаем, значит, можно. Чтобы выдержать прямые линии, используйте пинцет как линейку.

Фактически брови это «крой по косой». Мы выкраиваем их из виртуального прямоугольного полотна. Поэтому в создании «изгиба» мы в достаточной степени ограничены собственной физиологией — у кого от природы брови широкие, тому хорошо, есть большие возможности для творчества, а тем, у кого волос на бровях не так много, придется ограничиться неким компромиссом. В общем, кто шил, знает, что есть ткань допустим шириной 80 см и есть 150, из 150 выкроишь что угодно, с 80 надо мозговать, так вот с бровями та же история. Вот примеры.

3. Хвостик брови не должен уходить сильно вниз, когда он уходит вниз, он тянет за собой внешний край глаза, а это никому не нужно, никому не нужны глаза печального бассета, всем хочется иметь миндалевидные очи серны.

4. Расстояние между бровей это тоже очень-очень важно. По моей формуле успеха, расстояние между бровей равно ширине кончика носа. Кончик носа это вот выступающая часть ДО ноздрей, это легко нащупать пальцами, где он начинается/кончается. У всех он разной ширины (толщины?), но для всех работает этот ориентир — можете так же проверить себя с помощью ручки от кисточки-расчески.

Любые другие брови превращают вас в более или менее фрика, я серьезно :)


Еще такой момент, зачем вообще корректировать брови? Не такой уж дурацкий вопрос и тоже требует ответа. Я рассматриваю брови как «противовес» к остальным чертам лица. Если в лице много острых углов (четко очерчены скулы, подбородок, острый нос…), то брови должны быть спокойными и плавными. Они как бы компенсируют остроту черт, сглаживают углы. Если в лице, наоборот, много округлых линий (плоские скулы, слабо выраженный подбородок, нос картошкой…), то бровь нужна максимально энергичная, она «соберет» расплывающиеся черты. Вернемся к нашей модели с широкими бровями, позволяющими, в общем, сделать изгиб любой крутизны. Я сделала ей плавные брови, потому что лицо четко вырублено — большой острый нос, жестко выделяются скулы и челюсть. Вот что получилось бы, если бы мы сделали брови «птичками». Ничего страшного тоже, красоту ничем не испортишь, но теперь в лице слишком акцентирована брутальность. В общем, это, безусловно, уже дело вкуса, но если говорить только с точки зрения пропорций и гармонии черт, брови это мощный инструмент баланса. Для меня, собственно, это основная причина заниматься их коррекцией.

Другие важные вещи:

1. Зеркало, в котором отражается все лицо. Очень часто разные брови получаются, когда вы заглядываете в небольшое зеркало по очереди то одним, то другим глазом. Как правило, мимика у человека разная с двух сторон лица (это как раз то, что является природной асимметрией), так вот, если вы не видите в зеркало всей картины целиком, вы можете непроизвольно «последовать» на мимикой. Я в следующем посте хочу дать примеры распространенных проблем с бровями и там по картинке будет понятнее, о чем я говорю. А пока, соответственно, к большому зеркалу необходим:

2. Мысленный ботокс. Т.е. сознательно расслабляйте мимические мышцы на лбу, чтобы получился полный дзен. Эти мышцы почти невозможно контролировать, мы даже не отдаем себе отчет в их работе. Поэтому, чтобы их расслабить перед выщипыванием бровей, нужно специальное мысленное усилие.

3. Хороший ровный свет. Если есть возможность держать зеркало на подоконнике, то дневной свет из окна, если окна и подоконника нет, то специальное зеркало с лампочками, без вариантов. Если вы не видите толком, что делаете и свет падает неравномерно, на нормальный результат не рассчитывайте (вроде идиотизм да, что я говорю об очевидном, но дело в том, что я тут так много чего разного видела уже… короче, стоит эти очевидные как бы вещи еще раз озвучить…).

4.Кисть-расческа. Какими бы густыми или редкими ни были брови, их все равно надо тщательно расчесывать перед выщипыванием. Задача — отодвинуть волоски от кожи и как следует распушить, чтобы точно знать, сколько у нас этого добра, а потом аккуратно уложить, расчесывая вверх и в сторону. После этого только браться за пинцет.

 

5. Удобный в руках и подходящий именно для ваших бровей пинцет. Для широких густых бровей можно взять пинцет с широким краем, для всех остальных лучше взять суженный скошенный. Основная мысль такая, что инструмент не должен вам мешать работать, он должен помогать. Поэтому придется сменить несколько пинцетов, пока не найдете тот, с которым вам легко.