Регистрация

С великолепным мастером по креативным окрашиваниям, стрижкам и рисункам на волосах Катериной Гордеевой мы познакомились на ее семинаре «KATEMAGIC». Такой легкой, ювелирной работы ножницами я не встречала очень давно. За этой невероятной техникой кроется высочайший класс и собственный подход к созданию имиджа. Катерина ответила на несколько наших вопросов

- Катерина, Ваша техника креативного окрашивания очень необычна, прически очень яркие и узнаваемые. На каких клиенток рассчитано такое окрашивание — очень молодых или возрастных тоже?

- Креативность в принципе, не имеет возрастных границ. Если вам за тридцать – это не значит, что ваша прическа должна быть скучной или очень скромной, не модной. Дело совсем не в возрасте, а в настроении человека, в его желании самовыражаться. Безусловно, окрашивание не должно быть оторвано от стиля клиента, образ должен быть целостным и завершённым.

- Может ли Ваше окрашивание быть роскошным, дорогим, изысканным или только задиристым и нестандартным?

- Может быть и очень шикарным, и гламурным, и подходящим даже школьнице. Тут играет роль подбор сочетания цветов, и особенно важна гармония окрашивания со стрижкой. Главное – подчеркнуть характер клиентки, выразить её индивидуальность.

- Что Вы больше всего любите в профессии парикмахера?

- Хотела ответить зарплату (улыбается), но это не на первом месте. Больше всего люблю наблюдать, как на глазах происходит преображение, как меняется взгляд, осанка, появляется улыбка. Еще обожаю рассказы клиенток о том, какое они произвели впечатление на окружающих и как изменилась их жизнь в связи с новым обликом.

- Сейчас Вы открыли свою студию "Каtemagic", а до этого работали арт-директором салона «Софи Дион». Расскажите, как дорасти из парикмахера до арт-директора?

- Ой, ну прямо как в фильме «Москва слезам не верит» (улыбается). Тут всё просто: не надо пытаться до кого-то дорасти, надо найти тысячу честных способов завоевания клиента, повышать квалификацию, совершенствовать технику, подбирать ключик к каждому клиенту. А каждый вернувшийся клиент должен убеждаться каждый раз, что только вас он искал, что вы самый подходящий для него, ну и, разумеется, самый лучший мастер. Чем выше будет ваш профессиональный уровень, тем больше будет клиентов, и тем скорее оценит такого сотрудника руководство салона.

- Всегда ли прав клиент? И если нет, то как, не обидев, объяснить ему своё видение образа?

- Почему не обидев? Иногда правда помогает изменить взгляд клиента на себя, хотя это крайняя мера. Надо добиться позитивного отношения клиента, понравиться ему и показать, что Вы в нём заинтересованы. Обслуживая клиентов в салоне, я редко и только для вида задаю вопрос: «Что Вы хотите?». Мне больше помогают вопросы: «Что вам сейчас не нравится?», или «Чего вы не хотите?». Доверие, взаимопонимание и профессионализм – вот секрет успеха, клиент должен уйти довольным, даже если получил не то, что он первоначально придумал в своей голове. Вот как бывает в жизни, приходит клиентка, и говорит: «Хочу измениться, хочу каре», и ей делают стрижку каре. Она смотрит на себя в зеркало, и ей совершенно не нравится, она недовольна – мастер расстроен, почему? Всё банально – она просто не знала других названий стрижек, а мастер не придал значения ключевой фразе «Хочу измениться».

- В последние годы некоторые парикмахеры преисполнились каким-то пафосом, звездностью. У Вас такое состояние было? И если да, как Вы выходили из него?

- Зачастую пафосностью мастера прикрывают неумение общаться с клиентом, для кого-то это является защитной реакцией или неспособностью справиться с ситуацией «стремительного подъема». Надеюсь, что в будущем мой разум не даст мне «заболеть» звёздной болезнью. Мне данное состояние пафоса не близко, скорее, это происходит с теми, кто быстро добился успеха, кто как бы приехал на скоростном лифте, а я поднимаюсь вверх по лестнице… не спеша, ножками… уже 24- й год топаю (улыбается). Вы знаете, лично я отношусь требовательно и жёстко ко всему, что касается работы, ни себе спуска не даю, ни другим – наверняка кому то это может показаться если не звёздностью, то уж звёзданутостью точно! (Улыбается)

- Катерина, гонитесь ли вы за регалиями и наградами, дипломами, или вы — не конкурсный мастер?

- Я абсолютно равнодушна к титулам, на конкурсы люблю смотреть со стороны. Мне нравится работать в салоне, лучшая награда для меня – это когда мои клиенты рекомендуют меня друзьям и сослуживцам. Учиться хожу ради новых знаний, а не ради дипломов или званий. Кстати, на моём рабочем месте висит бейдж: «Катерина Гордеева. Парикмахер-универсал».

- Сложно ли научиться выполнять рисунки на волосах? Как придумывалась эта техника?

- Ну, особо придумывать ничего не пришлось – природа уже всё за нас придумала. Сложнее было отыскать подходящий инструмент, экспериментировала долго, но всё-таки нашла! Рисунки выполняются намного легче, чем может показаться на первый взгляд – я доказываю это на своих семинарах. Радуюсь и горжусь работами своих учеников, фотографии которых они выкладывают на форуме парикмахеров www.parikmaher.net.ru.

- Чем Вы руководствуетесь, выбирая инструмент — дизайном, маркой или собственным чутьем? Какие ножницы любите?

- Инструмент должен быть в первую очередь удобным и многофункциональным. Выбираю всегда тщательно, проверяю, как инструмент «ложится в руку». А ножницы у меня разные – это Jaguar, Kedake, а теперь ещё и Suntachi.

- Ваши стрижки практически вне моды. А какие любимые направления в моде у Вас?

- Гармонично сочетать не сочетаемое – вот моё направление. Я против погони за модой, я за создание индивидуального стиля!

- Дайте совет: как выглядеть женщине на все 100 после 30-ти? 40-ка? 50-лет?

- Некоторые женщины не ухаживают за собой и до 30-ти. Кто-то ленится, кто-то объясняет это занятостью или неумением. На мой взгляд, у них просто нет стимула, значит надо его найти! Хорошо выглядеть, быть привлекательной – это труд, я рекомендую превратить его в привычку и в удовольствие – женщина всегда должна оставаться Женщиной!

- Есть ли у Вас мечта?

- Мечта? Есть одна авантюрная, но грандиозная мечта! Мечтаю когда-нибудь собрать команду единомышленников и изменить устаревшую программу преподавания основ парикмахерского искусства в государственных колледжах. И обязательно ввести предмет «Искусство общения»!