Регистрация

Бьюти-шопинг можно сравнить с сексом: удовольствие должен приносить не только процесс, но и результат. Особенно если речь идет о тратах за границей. Не продающиеся в России бренды, пока не дошедшие до нас новинки и коллекции в Европе и Америке стоят дешевле. Главное – не ошибиться с выбором.

Выбирайте правильное время и место

Лучшее время для покупок, в том числе косметики – утро будних дней. Выбор антивозрастной сыворотки или нужного оттенка помады требует сосредоточенности. Спешка в этом деле только навредит. Поэтому избегайте спонтанных покупок во время сезонного сейла, ночей распродаж или специальных акций. Большое количество желающих, а потому более занятые консультанты и длинные очереди в кассы вызывают лишь стресс, мешая сконцентрироваться на выборе.

Не стесняйтесь просить о помощи

Независимо от того, где вы планируете совершить покупку, в гипермаркете или аптеке, в Москве или Париже, задавайте сотрудникам правильные вопросы. Например, «Действительно ли это средство безопасно для чувствительной кожи?» или «Как скоро будет заметен результат?». На подобные вопросы компетентнее всего ответят не продавцы мультибрендового магазина, а представители конкретных марок. Они же могут предложить мини-версии продукта для ознакомления.

Не отказывайтесь от предложений пройти бесплатный аппаратный тест кожи или сеанс у визажиста. В первом случае вам помогут определиться с необходимыми средствами. Во втором – увидеть в реальности цветовую гамму при различном освещении. Однако для любого сотрудника магазина главная цель – продать, поэтому доля скептицизма вам все же не помешает.

Упаковка бьюти-средств должна служить одной главной цели. Нет, эта цель – не стать украшением вашей ванной комнаты. Упаковка должна защитить неустойчивые компоненты (ретинол, антиоксиданты) от света и воздуха, которые дестабилизируют их и значительно снижают эффективность. Сохранить столь чувствительные вещества по силам лишь алюминиевым тюбикам и непрозрачным воздухонепроницаемым флаконам с дозаторами. Покупка подобных средств в банках – пустая трата денег.

Всегда пробуйте средство, прежде чем купить

Не стоит недооценивать важность тестирования, особенно если у вас чувствительная или склонная к аллергии кожа. Сначала проверьте, нравятся ли вам аромат и текстура. Даже если вас все устраивает, не торопитесь с покупкой. Всегда устраивайте тест-драйв продуктам на внутренней стороне предплечья (толщина кожи там такая же, как на лице) или за ухом (там нежелательную реакцию легче всего скрыть волосами). Компоненты эксфолиантов, такие как гранулы, гликолевые кислоты, а также кремы с ретинолом могут привести к покраснениям. Самые безопасные – кремовые скрабы с силиконовыми гранулами. Красители, ароматизаторы и эфирные масла часто становятся причиной кожной сыпи. Вернитесь позже, если в течение нескольких часов на коже не появится никаких изменений к худшему.

В больших сетевых бьюти-сторах некоторые бренды не предоставляют свои продукты на тест. Существует два выхода из такой ситуации: отправляйтесь в официальный магазин интересующей вас марки или (за неимением такового в своем городе) обратите внимание на другой бренд. Наверняка вам подойдет что-то аналогичное из богатого ассортимента.

За границей выбирайте известные бренды

Крупные компании, выпускающие средства для ухода за кожей, имеют ряд преимуществ. Среди них сильные научно-исследовательские отделы, которые используют формулы, эффективность и безопасность которых научно доказана. Другая причина – гарантия качества. Да, в аннотации к средству редко указывается концентрация даже самых важных компонентов. Например, пептиды (крошечные аминокислоты, которые стимулируют производство коллагена в коже) обычно присутствуют в таинственных количествах. Вы никогда не узнаете их процент содержания в креме, но надежная компания гарантирует, что они там есть и от них будет обещанный эффект.

Отдайте предпочтение местным специалитетам

В экзотических странах ищите средства с экстрактами местной флоры. Франция гордится своей лавандой. Греция – это йогурт и различные кустарники, Италия – олива. Все три страны знамениты виноградными экстрактами. Израильская косметика основана на солях и грязи Мертвого моря. В Южной Америке средства для кожи богаты экстрактами кактуса и орхидеи. Скандинавские страны используют ягоды и мох. В Азии рис и зеленый чай не только едят и пьют, но и добавляют в средства для кожи и волос.

Экономить – не стыдно

Не секрет, что стоимость косметики и парфюмерии за границей в разы ниже, чем в России, особенно если вы оказались в стране-производителе того или иного бренда. Но можно сэкономить еще больше. Прежде чем сделать покупку за границей, продавец может предложить открыть дисконтную карту, или так называемую «карту лояльности». И, конечно, никто не отменял возврат процента от покупки tax free (в разных странах проценты разные) и VAT (аналог НДС).

Узнайте о правилах возврата

Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 предметы личной гигиены и парфюмерно-косметические товары возврату и обмену не подлежат. Несмотря на это, в разных магазинах и аптеках иногда идут навстречу покупателям. Если вы сохранили коробку и чек в течение двух недель (в России и Европе) и от 30 до 90 дней (в США), проблем возникнуть не должно.

Нераспакованную продукцию вернуть легче. Если средство вызвало у вас аллергию, могут попросить предъявить документальные доказательства. Если же средство не подошло вам по субъективным причинам (не понравилась текстура или аромат), то в России доказать свою правоту будет сложно. В редких случаях работники магазина возвращают деньги, с условием, что вы потратите их в этом же магазине.

И все же не торопитесь возвращать шампунь или маску, если не заметили результатов. Возможно, прошло недостаточно времени с момента начала использования. Средства от прыщей дают результат всего через день или два, тогда как антивозрастные продукты подействуют не раньше, чем через восемь недель регулярного применения. В любом случае, все индивидуально и зависит от метаболизма и физиологии.