Никогда бы не подумала, что смогу назвать какую-то страну или город лучшим местом для шопинга, вместо США. Но это произошло. Гонконг произвел на меня неизгладимое впечатление не только своей красотой, достопримечательностями, особенностями, кухней и людьми. Оказалось, что Гонконг создан для шопинга, активного, стихийного, массового и внепланового. В каждом небоскребе, у каждой станции метро, у каждой достопримечательности есть огромный торговый центр, а то и два. Невозможно не зайти хотя бы в один из них в течение дня. Многие маршруты к достопримечательностям построены так, что пройти до них можно только через ряд магазинчиков, сувенирных лавочек или через один из торговых центров. От покупок не удержаться.

Это, по-моему, был первый раз за семь лет наших с мужем путешествий, когда он уже на третий день отпуска начал высказывать опасения по поводу моего бесконечного шопинга и уговаривал «сбавить обороты» =) Но совершенно невозможно сохранить голову в таких условиях. Причем создается ощущение, что такой эффект магазины Гонконга оказывают не только на психологически неподготовленных туристов, но и на местных тоже. На улицах, в метро, в трамваях и автобусах абсолютно все с какими-то пакетами, свертками, коробками. Бесконечный, круглосуточный шопинг. Я, признаться, так и не успокоилась, пока не опустошила все свои дебетовые карты (кредитные я предусмотрительно в поездки никогда не беру, всегда ограничивая себя конкретной суммой на дебетовых картах).

Если вы стараетесь умерить свой шопоголизм или, например, скрываете от своего мужчины размах своего бьютишопоголизма, не летайте вместе в Гонконг =))

Как я уже говорила перед поездкой, у меня не было конкретного списка косметических средств, которые я собиралась покупать. Были марки, которые меня интересовали, типы косметических средств и определенные активные ингредиенты. Потому я не искала какие-то конкретные магазины, а обращала внимание только на то, что мне встречалось по дороге.

Рассказ о моем гонконгском бьюти-шопинге никак бы не уместился в одну запись, потому, я разделила его на несколько частей. В этой я напишу о том, какие из заинтересовавших марок мне встретились, расскажу об основных косметических магазинах и торговых центрах. Фотографировать, как обычно, везде запрещали, так что в записи будет только немного айфоно-фото.

Мультибрендовые косметические магазины и drugstores

Еще до поездки я читала о том, насколько отличаются мультибрендовые азиатские магазины от наших. В них действительно все как-то стихийно организовано, что-то прямо-таки навалено, часто попадаются полки, на которых стоят не средства только одного бренда, а по одному-два средства нескольких марок. Со стороны, порой, это выглядит как магазин распродаж косметики, или того хуже — магазин подделок, продажи «конфиската». Несколько раз мой муж, оглядывая стеллажи в таких магазинах, неуверенно спрашивал меня: «Ты уверена, что тут можно покупать? Странный магазин какой-то...»

А вот корнеры марок в бьюти-отделах крупных супермаркетов — совсем другое дело. Тут уже отдельные, грамотно организованные корнеры, хорошо говорящие по-английски консультанты, абсолютно новые тестеры, но и косметика более дорогая, больше американских и европейских брендов.

Меня же тянуло на «экзотику», потому, купив кое-что из средств хорошо известных мне азиатских брендов в корнерах, я все чаще совершала набеги на мультибрендовые магазинчики попроще, в поисках чего-то необычного и малознакомого.

SASA — известный многим азиатский интернет-магазин, принимающий наши карты и доставляющий в Россию. В Гонконге магазины этой сети расположены буквально на каждом углу. Есть как совсем маленькие магазинчики, больше напоминающие корнеры, так и огромные многоэтажные магазины. Ассортимент неодинаков во всех магазинах, но в целом выбор средств каждой из марок шире, чем в интернет-магазине. Узнать, какие марки представлены в SASA можно на официальном сайте.

Эта сеть магазинов привлекательна постоянными скидками и акциями типа «2 по цене 1» или «купи 2 получи подарок». Недостаток: только в очень крупных магазинах есть целые стеллажи с хорошим выбором средств одной марки, часто трудно сделать выбор в пользу какого-то конкретного средства из подобных или линии средств, так как не все в наличии. Я так и не выбрала один из ВВ-кремов Dr Jart+, потому что ни в одном из SASA не были представлены все типы ВВ-кремов этой марки, чтобы я смогла сравнить их и выбрать какой-то конкретный. В SASA меня заинтересовали: огромный выбор тканевых масок, массажеры для тела и лица, спонжи из коняку, бренды Dr Jart+, Haruhada, Naris Up, Laneige, HadaLabo, Tony Moly, Nexcare. Интересовали, были в списке брендов на сайте, но не встретились ни в одной из гонконгских SASA: SkinFood, Baviphat, Mizon, Etude House, Herborist, Innisfree, Missha, Sulwhasoo, The history of Whoo. Также не было многих европейских брендов, которые указаны на сайте.

Bonjour — еще один часто встречающийся мультибрендовый магазин, в котором меньше европейских брендов и больше азиатских, по выбору азиатских марок сильно напоминает SASA, стеллажи еще более неорганизованные, чем в магазинах SASA, меньше выбор средств в рамках одной представленной марки. В Bonjour меня прежде всего заинтересовал более широкий, чем в SASA выбор всевозможных косметических аксессуаров.

Colourmix — эти небольшие косметические магазинчики мне чаще всего встречались в метро. Больше всего напоминают небольшие корнеры SASA. В них как-то все аккуратнее, чем в Bonjour. В основном, азиатские марки. Именно в Colourmix мне встретились средства марки The Face Shop.

Watsons — сеть универсальных аптек типа drugstore. Тут большой выбор ВВ-кремов неизвестных марок, средства HadaLabo, азиатские капли для глаз Rohto, большой выбор тканевых масок и патчей для век, всевозможные оздоровительные пластыри и патчи для тела, БАДы.

Mannings — тот же Watsons, только с немного отличающимся набором брендов ухаживающей косметики для лица. Встречается в Гонконге чаще, чем Watsons.

Beauty-отделы в торговых центрах

Harvey Nichols — встретились в нескольких торговых центрах, но не показались мне интересными, так как представлена была в основном европейская люксовая косметика (Chanel, Dior, Lancome, Estee Lauder, Clarins, Guerlain, Biotherm, YSL, Helena Rubinstein, Clinique, MAC, Bobbi Brown).

Sogo — а вот бьюти-отдел в этом торговом центре мне очень понравился. Я была в том Sogo, что находится на Salisbury Road, в него можно попасть прямо из станции метро Tsim Sha Tsui. Там, помимо выше перечисленных европейских люксовых марок, есть Burberry Beauty, Borghese, из азиатских брендов: Shiseido, Shiseido maquillage, Kose, Kanebo, RMK, Shu Uemura, Sofina, HABA, SK-II, Anna Sui.

IFC Mall — торговый центр, расположенный между двумя башнями Международного Финансового Центра, над станцией метро Hong Kong, куда прибывает аэроэкспресс. Это был самый часто посещаемый мною центр в эту поездку, так как мы жили неподалеку и многие наши маршруты проходили через IFC Mall. В нем нет как такового бьюти-отдела, но есть корнеры таких марок, как Chanel, Dior, Bobbi Brown, Clarins, Clinique, Diptyque, Estee Lauder, Jurlique, La Prairie, L’Occitane, Melvita, Origins, Shiseido и Shu Uemura.

Wing On — в торговых центрах этой сети, помимо основных европейских люксовых брендов и нескольких азиатских (Kose, SK-II, Shiseido), есть отделы с натуральной и эко-косметикой, есть широкий выбор средств Weleda, и еще огромный выбор средств очень хорошей итальянской марки L’Erbolario.

в бьюти-отделе ТЦ Sogo

Wonderful Worlds of Whampoa — комплекс торговых центров (таксисту лучше говорить Whampoa Garden). Только в этом торговом центре, а именно в здании Whampoa Fashion World, мне встретился отдельный бутик Laneige с полным ассортиментом косметики марки.

Магазины в аэропорту — я была во втором терминале, из которого вылетают самолеты Аэрофлота, там, помимо обычного набора корнеров европейских люксовых брендов, меня заинтересовали стенды Jill Stuart, Sulwhasoo и Clé de Peau Beauté. У последнего, к сожалению, был очень небольшой ассортимент, из декоративной косметики только тонирующие средства и базовая пудра.

В следующей части отчета о бьюти-шопинге в Гонконге я расскажу о том, что я купила из числа озвученных заранее, изначально интересовавших меня типов средств.