Как уже неоднократно говорилось на занятиях, чтобы уметь хорошо гримировать, недостаточно знать теорию по анатомии лица и общим схемам накладывания грима.

Прежде всего, нужно прекрасно понимать, что схемы, как и идеал, на практике бесполезны ) Они могут только дать толчок к тому, чтобы вы поняли алгоритм гримирования. Дело в том, что нет ни одного одинакового лица. Соответствено, не может быть ни одного одинакового грима. Гримирование лица — задача всегда творческая, всегда нужен индивидуальный подход. В этом отношении спасёт, конечно же, практика. Но прежде чем эта практика в более-менее значительном объёме вам станет доступна, развивайте художественное зрение. Ориентированное на лица, конечно. Рассматривайте лица людей, изучайте их. Всегда. Когда едете в транспорте, общаетесь с друзьями, сидите на лекциях… Уясняйте для себя, как располагаются на разных лицах перепады света и тени. Научитесь «видеть формы». Понимайте, как будет искажаться засчёт формы ровная линия, если её провести на лице. Изучайте, за счёт чего отдельные черты лица выглядят такими или иными. Например, какие перепады света и тени определяют курносость, высокие скулы, крутой лоб… Рассматривайте, что отличает лица людей разного возраста. Представляйте себе, как бы выглядело данное лицо в старости, в детстве, в юности… как бы оно могло исхудать или располнеть. Рассматривая лица незнакомых, попытайтесь представить себе, кем является обладатель такого лица; какой жизнью он живёт, какая у него сложилась судьба, какой у него характер и отношение к жизни. Подумайте, что именно в этом лице указало на какие-то особенности характера. Пытайтесь понять, почему с возрастом у людей складываются именно определённые морщины. Что выдают в характере ещё молодого человека мимические морщины. В общем, рассматривайте, подмечайте, изучайте, думайте, запоминайте…

Далее, конечно, необходимо умение «работать с цветом». Мы этому учимся на занятиях, когда раскладывает карточки разных оттенков цветов, когда тренируемся создавать плавные световые переходы из гримировальной краски. Эти навыки можно отрабатывать дополнительно и самостоятельно, например, также раздобыв для себя карточки цветов и раскладывая их. От светлого к тёмному, от яркого к тусклому… Но уверяю, если вы станете внимательнее рассматривать окружающий мир, хотя бы вглядываться в лица, вы научитесь и точнее замечать и определять цвета.

Ну а потом уже дело касается техники. У гримёра должна быть хорошо «поставлена рука». Это обозначает умение рисовать быстро, чётко, проводить линии равномерные, ровные и аккуратные, точно воспроизводить симметрию. Кроме того, рука сама по себе должна быть оттренированая, «жёсткая»: рисуя на лице артиста гримёр держит руку на весу. Поэтому отвыкайте рисовать, «возя» руку по бумаге. Конечно, пока вы не являетесь профессиональным гримёром, ваши непрофессиональные артисты могут простить вам, если вы положите руку на лицо в поисках опоры, но знайте, что если не научитесь держать руку на весу, развиваться в направлении грима не сможете. И творить что-то действительно хорошее на чужих лицах тоже не сможете.

Я даю несколько упражнений на дом на отработку техники. Необходимо, чтобы к каждому занятию (если я напоминаю об этом и не даю другого задания) вы приносили два заполненных отработкой листа А4 (ну или любого другого формата, но работа должна иметь примерно такой же объём). Так как грима у вас, к сожалению нет, используйте любую краску – и тонкую кисть.

Я даю общие рекомендации по заполнению этих страниц, вы же решайте сами, сколько и как отрабатывать какие упражнения.

На одной странице можете ставить «пятна, кляксы» любой краской. Задача: тонкой кистью обвести пятно строго по его контуру, непрерывной ровной и равномерной линией. Чем тоньше и точнее будет линия, тем лучше.

На другой странице нарисуйте произвольные линии. Опять же, важно, чтобы они были равномерны на всей протяжённости. Можете комбинировать эту работку с отработкой симетрии, о коей ниже.

Чтобы развить навык рисования симметрично, можете рисовать какие-либо схематичные симметричные объекты (два глаза, губы, крылья бабочки и т.п.). Кроме того, прочертив произвольную линию или нарисовав произвольный объект, очеркните линию сбоку от него и за пределами линии нарисуйте точно такую же фигуру, но будто в зеркальном отражении — симметричную.

Помните, что я советовала приучаться держать руку при рисовании на весу. И ещё помните, что то, с каким материалом вы работаете, имеет большое значение. Рисовать, скажем, гуашью или акварелью по бумаге куда проще, чем гримом по коже… Если вы купите себе грим и будете выполнять эти упражнения дома, к примеру, на своей руке, фотографируя результат, я буду очень и очень за вас рада )

Успехов!





Загрузить еще