Здравствуйте уважаемые коллеги. В ходе проверки задач по колористике от моих учеников, я отметила, что у многих возникли проблемы с фоном осветления. И я решила написать для всех статью, чтобы восполнить картину понимания. Что же такое фон осветления и почему же ему выпала учесть быть нежелательным.

Давайте сначала вспомним, что же такое цвет волос и отчего одни люди блондины, другие брюнеты, какова природа волос?

Цвет волос или пигмент зависит от меланина который в свою очередь состоит из двух видов пигмента – эумеланина и феомеланина. Меланин находиться в волосе в виде гранул.

Эумеланин – это гранулы удлиненной формы от коричневого до черного цвета.Феомеланин – это гранулы круглой или овальной формы желтого и красного цвета.

Так обусловлено говорить, что эумеланин и феомеланин такого цвета. Но каким образом на самом деле мы видим цвет?

Цвет, как мы выяснили в курсе Тайны цвета, не что иное, как отражение длинны волны. Получается за цвет отвечает, не что иное, как молекулярная структура предмета.

Отсюда следует, что гранулы эумеланина имеют молекулярное строение при котором:

а) Весь спектр лучей поглощается.
b) Поглощаются все волны, отражается лишь коричневый спектр.

Феомеланин имеет такое молекулярное строение при котором :

а) Поглощаются все волны, отражается желтый спектр.
b) Поглощаются все волны, отражается красный спектр.

Отраженные лучи света преломляются слоем кутикулы и только потом улавливаются рецепторами сетчатки и по нервным окончаниям несут информацию в мозг. . Отражённые от пигментов световые волны суммируются и мы видим цвет, например, в диапазоне от 640 – 590 нм , что соответствует медному цвету.
Удивительно, не правда ли?

Натуральный волос содержит оба вида пигмента. И от его численного превосходства зависит цвет волос.

Черные волосы содержат больше эумеланина, а у природных блондинов больше феомеланина .

Иногда круглые и овальные гранулы оказываются в комбинации со средним количеством удлиненных, тогда волосы приобретают богатый рыже коричневый оттенок. Если же круглые гранулы комбинируются с большим количеством удлиненных, тогда чернота почти скрывает рыжий цвет, но он все еще придает легкий рыжий оттенок волосам, что отличает их от совершенно черных.

Что же происходит при осветлении?

При воздействии на натуральный пигмент волоса обесцвечивающими и осветляющими составами происходит разрушение самого пигмента, в результате меняется их молекулярная решетка , а следовательно и цвет который мы видим, а мы видим проявление рыжих и жёлтых оттенков.

Так вот – фоном осветления можно назвать просчитанную суммарную информацию о цвете которую несет волос после частичного разрушения пигмента.

В моем курсе «Тайны цвета. Колористика для парикмахера» была представлена таблица: «Уровень глубины тона и фон осветления», соответствующий этому уровню.
1-очень очень темно красный
2-очень темно красный
и.т.д

Так вот этой таблицей мы должны пользоваться при работе. Она помогает нам четко просчитывать результат при окрашивании и избегать нежелательных оттенков.

Давайте рассмотрим вот такой пример:

Осветляем волос на два тона 6 уровня глубины тона. Что происходит, волос 6 уровня – темно русый, он содержит примерно равное количество эумеланина и феомеланина, равные пропорции удлиненных круглых и овальных зерен, желтый и коричневый цвет. При осветлении происходит частичное разрушение зерен меланина. Лучи отраженные от частично разрушенного пигмента (который поменял свою молекулярную структуру) сумируются и несут нашему мозгу информацию о оранжевом фоне. Собственно это и есть оранжевый фон осветления, который по таблице соответствует 6 уровню глубины тона.

Так что же происходит если мы наносим на волос 6 уровня краситель к примеру 8/36.
Молекула красителя так же имеет свою форму, кристаллическую решетку. Каждый цвет в палитре , имеет определённое геометрическое строение, которое поглощает определённую часть видимого спектра электромагнитных волн и отражает например красный, золотистый и рыжий спектр, то есть электромагнитные волны определённой длины которые наш мозг преобразует в цвет.

То есть видимый свет поглощается кристаллической решёткой искусственных пигментов и так же, отражаясь несет информацию о цвете. Остатки натурального пигмента, несут свою информацию о цвете. В итоге , молекула красителя несет нам информацию 8/36 , плюс остатки пигмента несут свою информацию о цвете – 4(фон осветления) И мы видим 8/436. В этом случае 4 является нежелательной.

Так что же предпринять. В помощь нам имеются микстоны , которые нейтрализуют этот нежелательный оттенок. В данном случае нейтрализатором является синий микстон.

Что получается:

Кристаллическая решетка микстона поглощает часть видимого спектра световых волн и отражает синий.
Натуральный пигмент поглощает часть видимого спектра световых волн и отражает оранжевый.
Что происходит, когда синий спектр сливаются с оранжевым? Помните я показывала вам пример в картинках в курсе? Цвета сливаются, пройдя через чешуйчатый слой преломляются и несут нам информацию о бежевом цвете.

И в результате кристаллическая решетка 8/36, без нежелательных оттенков несет нам информацию о цвете 8/36.

Ну вот собственно и все, что я хотела вам рассказать про фон осветления.





Загрузить еще