ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД МОДЕЛЬНОЕ ИЛИ АКТЕРСКОЕ ПОРТФОЛИО ТРЕБОВАЛОСЬ ТОЛЬКО ПРОФЕССИОНАЛАМ. СЕГОДНЯ СТУДИЙНАЯ ФОТОСЕССИЯ СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЕЕ ПОПУЛЯРНОЙ СРЕДИ ЛЮДЕЙ, ДАЛЕКИХ ОТ КИНО И МИРА МОДЫ.


В чем секрет? В первую очередь - в возможности осуществить свою мечту: предстать в любимом образе и запечатлеть этот уникальный момент на память. Выгодный ракурс, правильно выставленный свет, идеально сидящий наряд, - все это еще не гарантирует красивых снимков. Согласитесь, ни один клиент не будет доволен своими фотографиями с жирным блеском на лице, слишком бледной кожей и ярко выраженными синяками под глазами. Идеальный образ на снимках (впрочем, и не только на них) зависит от правильного макияжа. В этой статье мы поговорим о нюансах, которые нужно учитывать профессиональным визажистам при выполнении фотомакияжа.

Фотомакияж относится к особой категории макияжа. Здесь речь идет о значимости ярких красок и фактур, так как осветительное оборудование зачастую «съедает» яркость и контрастность в макияже, делая его спокойным и выдержанным. Если мы желаем создать поистине яркий и эффектный образ, использовать косметику придется «щедро».

Клиентов лучше заранее предупредить, что первоначально выполненный макияж может показаться слишком ярким, а слой тона и пудры - слишком плотным в сравне нии с тем, к какому они привыкли в повседневной жизни, однако все их сомнения рассеются после получения фотографий.

ОБЩИЙ ТОН

Фотокамера, в отличие от глаза, гораздо более чувствительна к дефектам кожи, поэтому в первую очередь необходимо выровнять общий тон лица и замаскировать проблемы, имеющие частный характер: синеву под глазами, воспаления, морщинки, следы усталости. В этом помогут правильно подобранные база под макияж, тональный крем и корректоры.

Главная проблема кожи на фото - жирный блеск, так что выбирайте матовые тональные средства. Текстура должна быть не слишком жидкой (прозрачной), но и не слишком плотной, в этом случае возникает опасность получить на фото «плоское, неживое» лицо. Также предпочтительнее использовать сухие корректоры (моделирующие пудры), они смотрятся значительно выигрышнее, придавая коже бархатистость. Лучше использовать прозрачную рассыпчатую пудру, она более легкая по текстуре, чем компактная, но матирует кожу ничуть не хуже. При открытом наряде на зону декольте и плечи можно нанести немного бронзирующей пудры с легким блеском, которая придаст коже яркость.

Для области глаз важно выбрать средство легкой текстуры, ведь слишком плотный корректор способен «дорисовать» морщины под глазами.

Огромное внимание стоит уделить коррекции формы лица, поскольку из-за ярких источников освещения, используемых на фотосессиях, лицо клиента без дополнительно добавленных рельефов будет выглядеть «плоским».

Коррекцию можно сделать темной матовой пудрой, после того как вы нанесли тон и запудрили кожу прозрачной пудрой.

Основные зоны коррекции - скуловая ямочка, виски, линия роста волос, крылья носа. Также необходимо подчеркнуть линию подбородка, чтобы он не «сливался» с шеей.


ПРОНЗАЮЩИЙ ВЗГЛЯД

В чем отличие повседневного макияжа глаз от макияжа для фотосъемки? Цвета надо наносить чуть более ярко, чем обычно, но растушевки должны быть выполнены абсолютно ровно и симметрично.

В идеале надо выбрать как минимум три цвета, чтобы глаза не казались «плоскими» на снимке. Важный момент: если сначала веки немного припудрить, тени не будут скатываться и продержатся долго, передавая всю насыщенность цвета.

Желательно использовать тени матовые или с атласным блеском, на фото они будут выглядеть ярче, нежели тени с перламутром или блестящими частичками. Лучше не использовать красные и розовые тени, которые сделают глаза болезненными, если это, конечно, не противоречит образу на фото.

Подчеркнув контур век карандашом и растушевав его, вы создадите мягкий дымчатый эффект, не позволящий глазам «исчезнуть» на фотографии. Чтобы глаза казались больше, воспользуйтесь кайалом светлых оттенков, нанеся его по линии внутреннего века.

Ресницы необходимо густо накрасить, в макияже для фотографии почти невозможно переборщить с тушью. Для съемок очень удобно использовать накладные ресницы; не стоит бояться, что они будут выглядеть неестественно: главное - правильно подобрать длину и аккуратно зачесать щеточкой свои реснички под накладные.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Надежда Шестакова, преподаватель студии ESTETISTA, технолог марки EVAGARDEN

Задача визажиста на съемке - чисто и правильно выполнить макияж, технически и стилистически. Выбирая продукты для работы на съемке, помните, что лучше всего в кадре работают текстуры с легким светоотражением. Тональное средство с эффектом эмалевого покрытия позволит создать идеальную кожу; растушевки сатиновых теней будут смотреться мягче и живее, чем матовая фактура; для передачи объема и выразительности губ лучше комбинировать текстуры блесков и помад. Скульптурность лицу придадут компактные пудры насыщенных тонов с холодным оттенком, а эффект свечения на скулах - мелкодисперсные жемчужные пудры, тени или эмульсии. Специфика передачи изображения в кадре позволяет более существенно трансформировать черты лица, идеализируя или искажая их соответственно создаваемому образу. Очень важно помнить, что, несмотря на природные данные, лицо на фотографии должно выглядеть симметрично: это касается постановки и посадки глаз, направления растушевок, подъема и длины бровей, уголков губ.

_________________________________________________________________________________

Брови нужно подчеркнуть - и при необходимости скорректировать их форму. Начиная оформлять брови, выбирайте цвет, максимально близкий к оттенку волос. А вот чем оформлять - карандашом или тенями, решайте сами, но учтите, что переборщить с тенями гораздо сложнее, нежели с карандашом. Под бровь можно нанести немного перламутровых светлых теней. Правда, не стоит забывать о тщательной растушевке, иначе вспышка подчеркнет резкий контур.


ПОСЛЕДНИЙ ШТРИХ

Макияж губ - это куда более простой вопрос, чем макияж глаз, хотя именно он становится роковым для большинства снимков. Чаще всего главная ошибка женщин - слишком яркая помада и слишком много блеска. Лучше всего на фото выглядят матовые помады - либо сатиновые или глянцевые (без перламутра). Светлая помада сделает губы визуально полнее, однако на черно-белом фото может слиться с цветом лица. Но выход есть всегда: наносим более светлую помаду на середину губ, а боковые части и контур прокрашиваем помадой темнее и делаем плавный переход от одного цвета к другому.

Яркая помада, как известно, требует безупречного контура, однако главное - попасть «в цвет». Если вы используете блеск, то лучше, если он будет прозрачным глянцевым, без каких-либо вкраплений блесток и перламутра. Такой блеск точно не сыграет злую шутку, изменив цвет помады или оставив непонятный отблеск на губах.

Для фотомакияжа, в принципе, не стоит использовать слишком светлую или блестящую помаду, поскольку на снимке она запросто может «потеряться».


МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Елена Митянина, ведущий преподаватель Центра профессионального макияжа и грима Make-up Atelier (Санкт-Петербург)

В качестве основы для фото- и видеомакияжа я рекомендую использовать матирующую базу (antishine или oilfree) марки Make-up Atelier Paris, она придаст стойкость макияжу. Тонирующее средство должно выравнивать не только цвет, но и фактуру лица. Подойдет стик, компактный тон или водостойкий флюид. Стоит использовать корректоры на основе воска: они идеально перекроют дефекты и через призму камеры будут выглядеть натурально. Для закрепления макияжа идеальный вариант - пудра HD, специально созданная для высокого разрешения. Особое внимание стоит уделить коррекции. Усильте объемы с помощью бликов, а тени проработайте более темным (лучше - серым) цветом. Так лицо станет более скульптурным под софитовым освещением. При выборе цвета ориентируйтесь на правило «холодная тень, теплый блик». Старайтесь выбирать матовые текстуры, глянцевые и перламутровые наносите на объемные части, которые нужно выделить, например на верхнюю часть скулы и подбровное пространство. Этот прием усилит рельеф лица.
________________________________________________________________________________

Румяна очень резко бросаются в глаза на фотографии, поэтому с ними нужно быть предельно осторожными. Используя рассыпчатые или прессованные румяна, стоит предварительно припудрить кожу, чтобы они ложились легко и незаметно. Румяна жирной и кремообразной текстуры, в свою очередь, требуют плавной растушевки.

Цвет выбирайте в зависимости от образа и направленности макияжа в целом. Если макияж выполнен в холодных тонах, воспользуйтесь холодными оттенками румян: бледно-розовый, фуксия, холодный красный, холодный коричневый. Если макияж исполнен в теплой цветовой гамме, выбирайте теплые оттенки: персиковый, коралловый, теплый коричневый. При фотомакияже румяна можно наносить не только на скулы, но и на лоб, на область под бровями, на мочки уха, на подбородок, для того чтобы максимально оживить лицо.

В СТИЛЕ «РЕТРО»

Особое внимание хочется уделить макияжу для черно-белой съемки. Нужно помнить, что на черно-белом фото любой темный цвет превратится в черный (или почти черный), а любой светлый - в почти белый. Скажем, ярко-красная помада выйдет почти черной, так же как, например, и яркозеленые тени. Поэтому не стоит подводить глаза синим, зеленым или черным карандашом, ибо они дают слишком резкие цвета.

В черно-белой фотографии очень важны четкие линии: подчеркните контуры лица, линии бровей, губ. В макияже губ стоит отдать предпочтение довольно светлой матовой помаде, по центру можно нанести блик прозрачным блеском. При выполнении макияжа для такой съемки лучше не использовать перламутр и фиолетовые оттенки. На черно-белой фотографии это в основном выглядит плохо.

Если говорить о конечном макияже в целом, то косметики на лице должно быть достаточно, но выглядеть это должно ненавязчиво и стильно, создавая единый образ. Ровный цвет лица, бархатистая кожа, густые и нереально длинные ресницы, четкие брови, выраженные скулы, манящие губы и приковывающий взгляд, - вот он, идеальный макияж для фото.

КОСМЕТИЧКА
О средствах для создания фотомакияжа вы можете прочитать здесь(смотри источник).  








Загрузить еще