Парикмахеры, ставшие звездами мировой величины в своей профессии, обычно все как один рассказывают о том, как очаровала их эта работа с детства и как они стремились к вершинам этой области. Но у Фрэнка Прово, который стал не просто известным парикмахером, но и был назван лучшим предпринимателем в своей стране, сначала совсем не было желания посвящать себя этому ремеслу. Вернее даже будет сказать, что Прово начал заниматься этим случайно, без особого желания, которое появилось позже. Страсть к парикмахерскому делу возникла в процессе работы, которая захватила мастера с юношеских лет и не отпускает до сих пор, уже в почтенном возрасте. Фрэнк Прово, к которому давно присвоен титул парикмахера №1 во Франции, на вопрос о своем хобби отвечает: «Мое хобби – это мой бизнес. Я еще, правда, люблю играть в гольф, но моя работа – это главное удовольствие моей жизни».

Прово родился во французской провинции, в местечке Люд, в западной части страны. Первое знакомство с профессией состоялось в 16 лет. Его мама вернулась из парикмахерской и обмолвилась, что там требуется помощник-ученик. Семья жила достаточно скромно, и поэтому Фрэнк пошел работать, учиться и овладевать профессией, к которой особенной тяги у него не было. Но все изменилось тогда, когда закрутилась работа в салоне.

В 19 лет Фрэнк работал уже в Париже, куда отправила его семья, видя, что талантливому юноше нечего делать в провинции с его умениями. В столице Прово заболел профессией в полной мере – работая бок о бок с опытными мастерами он узнал о мастерстве парикмахера так много интересного, что уже не мыслил себя никем другим.

Благодаря поддержке семьи и друзей Прово открыл свой первый салон в 1975 году. Он расположился в городе Сен-Жермен-ан-Лэ, в 20 км от Парижа.

Упорная работа, постоянное самосовершенствование и забота о клиенте – составляющие, о которых говорят все стилисты, когда их спрашивают о секрете успеха в профессии. Теми же самыми принципами руководствовался Прово и его команда, что и привело его в сборную Франции, в составе которой он получил звание чемпиона мира в 1977 году.

Перед чемпионами, как известно, должны открываться все двери, и еще пару лет спустя Фрэнк Прово стал уже по-настоящему парижским стилистом. В 1979 году в 8 округе французской столицы открылся первый салон Franck Provost, расположившийся на площади в 500 м². Так за первые 10 лет своей салонной деятельности мастер открыл 20 салонов, положив начало развитию огромной сети по всему миру.

Скоро к Фрэнку Прово приходит общенациональное признание: его и его команду приглашают работать на телевидении. Первая большая встреча с телевидением состоялась в 1990 году. На сегодняшний день мастер лично работает на Каннском и ряде других кинофестивалей, стилисты его группы готовят к эфирам массу телеведущих, а одним из самых громких проектов является Star Académie — французская «Фабрика звезд», на которую мастеров из Franck Provost пригласили с самого первого выпуска шоу.

С середины 90-х годов начинается настоящая экспансия – бренд стремительно распространяется по всему миру, покоряя новые территории. В 1995 году положено начало эре франчайзинга для Franck Provost. В 1998 году открывается первый салон за пределами Франции. Год спустя пост креативного директора Franck Provost занимает сын основателя компании – Фабьен Прово, а сам Фрэнк тем временем посвящает себя Международной Академии Парикмахеров под своим именем, основанной в 1999-м.

В 2007 году происходит важнейшее событие в жизни компании: Franck Provost сливается с Regis, в результате чего на свет появляется крупнейшее в Европе предприятие области красоты Provaillance, во главе которого встает Фрэнк Прово. Теперь к его детищу присоединяются марки Jean-Louis David, Saint Algue, Coiff&Co, Intermède, Saint Karl.

Сын Фрэнка, Фабьен, совмещает должность креативного директора и отдельного, очень успешного стилиста. Кстати, стрижет Фрэнка Прово именно Фабьен, о чем он заявляет с особой гордостью, потому что вообще в совместной работе видит большое преимущество.

Franck Provost кроме имени и вывески над салоном красоты – это еще и марка профессиональной косметики, которая пользуется спросом и большим признанием во всем мире. Но и на этом мэтр решил не останавливаться и ступить на тропу, которая принадлежала довольно узкому кругу специалистов – этническая тема в парикмахерской индустрии. В 2008 году открылся первый салон, работающий с клиентами, которые всегда имели проблемы с обслуживанием в стандартном «красивом пространстве». Niwel – салон, где специалисты Franck Provost обслуживают женщин с самыми сложными этническими особенностями их волос с помощью продукции Mizani – марки группы L’Oréal Professionel.

Такое упорство и трудолюбие не могло остаться незамеченным, и в 2008 году Фрэнк Прово был назван лучшим предпринимателем Франции – для человека, который занимается парикмахерским бизнесом, это большая удача.

Фрэнк Прово очень заботится о своих сотрудниках. По его словам, развивать сеть он начал сначала именно для того, чтобы обеспечить работой своих стилистов. Он переживает за всех представителей своей сферы, поэтому очень прохладно отзывается о так называемых парикмахерских эконом-класса. Он говорит, что парикмахер должен получать достойную оплату за свой труд, чего работа в таких местах никогда не даст. Этим он объясняет и цены в своих салонах: клиента должен обслуживать парикмахер, который доволен своей работой, в том числе и в материальном плане.

Несмотря на то, что некоторым цены кажутся довольно высокими, Franck Provost не испытывает недостатка в клиентах. Около 7 миллионов человек в год выходят из его салонов, которых на сегодняшний день около 600 в 25 странах мира.

А сам Фрэнк Прово, оказывается, не перестает мечтать. В ответ на вопрос о звездах, о работе с которыми остались самые теплые воспоминания, Фрэнк Прово называет Шерон Стоун, а его пока несбывшейся мечтой остается работа с Джулией Робертс и Николь Кидман.





Загрузить еще