- Галина Петровна, сегодня вы один из самых именитых парикмахеров Санкт-Петербурга и владелица центра причесок и косметики. С детства ли вы мечтали работать в индустрии красоты, или все же судьба направила вас на этот путь?
- Я родилась в театральной семье, так что мое детство прошло за кулисами. Поэтому в юном возрасте я мечтала связать свою жизнь с театром, но никак не с парикмахерским искусством.
- Занимались в театральном кружке?
- И в театральной студии, и в музыкальной школе.
- Значит, желание творить уже в те времена обуревало вас?
- Можно и так сказать. Мне хотелось создавать свои образы, свой мир
Возможно, именно поэтому в школе еще одним моим хобби стало парикмахерское искусство (каждый день старалась сделать себе новую прическу).
- Вы, наверное, были самой модной девушкой в старших классах?
- О себе сложно судить, но я всегда старалась учитывать самые актуальные тенденции. Помню в 12-13 лет я поехала на гастроли с моим отцом в Москву, и в ЦУМЕ мне купили ультра-модные на тот момент шерстяные гольфы. Несмотря на то, что на улице стояла жаркая погода, я тут же их надела - уж очень хотелось быть на пике моды
- На выпускной вечер сами себе создавали образ?
- Конечно. Сделала себе подобие прически Татьяны Лариной - мне нравился Евгений Онегин, даже читала его наизусть, так что выбор прически был однозначным. Дома перед зеркалом на прямой пробор часа два вычесывала, приглаживала на уши два крыла
- Одноклассники были удивлены?
- Немного. Но в школе все привыкли к каким-то моим неординарным поступкам, решениям. Можно даже сказать, ждали от меня чего-то подобного.
- После школы решили пойти в институт?
- Да, но по состоянию здоровья мне пришлось взять академический отпуск после второго курса.
- Столь активному человеку, как вы, трудно было быть лишенным возможности реализовывать творческий потенциал?
- Было сложно осознавать, что я могу потратить год ни на что, для меня бездействие было подобно смерти.
Но произошло судьбоносное событие, изменившее всю мою жизнь так, как я даже не могла предположить: по радио я услышала объявление о наборе в школу парикмахеров и решила пойти профессионально научиться причесываться, тем более что мне это всегда очень нравилось.
И началось Первая пятерка за стрижку, вторая, третья я поняла, что это именно то, чем бы я действительно хотела заниматься. Так юношеское увлечение переросло в настоящую любовь, у меня начался роман с профессией.
- Насколько я понимаю, в институт вы больше не вернулись.
- На тот момент нет. Но десятилетие спустя я все же получила высшее образование в Санкт-Петербургском Университете Экономики и Финансов.
- Если возвращаться к парикмахерской школе, вы помните своих первых учителей?
- Конечно, Клавдия Михайловна, Белла Владимировна.
- Все ли складывалось гладко на начальном этапе постижения мастерства?
- В первый раз, когда я взяла ножницы в руки все прошло удачно. Но вот когда опасную бритву произошел эксцесс, ставший для меня очень хорошим уроком на всю жизнь.
- Что произошло?
- Мне очень хотелось идеально чисто побрить клиента, и я провела лезвием слишком сильно. Итог порез и я, зеленая, с трясущимися руками и ногами, рыдающая в туалете После этого случая долго боялась подойти к клиенту, но, опять же, именно это событие стало для меня хорошим уроком и научило подходить более ответственно к работе и думать перед тем, как что-то сделать. Думать, когда провожу рукой или состригаю прядь.
Кстати, как преподаватель могу сказать, что именно этого качества сложнее всего добиться от учеников.
- Помимо этого, какие еще проблемы стоят остро при обучении студентов?
- На начальном этапе юные мастера начинают чувствовать себя звездами очень быстро. И это обманчивое представление о себе мешает им воспринимать себя и свою работу адекватно. К примеру, ребята выучили какую-то форму (пусть даже и не очень хорошо) и бездумно начинают ее повторять, на автомате, в независимости от скульптуры головы, типа волос... И для них уже советы учителя не советы, они и сами с усами, хотя в реальности дела обстоят не так, и им еще предстоит не один месяц, год постигать все нюансы мастерства.
- А какой совет вы бы могли дать начинающим парикмахерам?
- Обращайте внимание на все, даже мельчайшие детали с первых дней обучения: как правильно нужно держать расческу, ножницы, фен. И не стесняйтесь скрупулезно, буквально движение за движением повторять работу своего учителя, тренера, других именитых мастеров. Потому что только овладев базой, азами, можно выйти на высокий уровень мастерства.
- Несмотря на то, что обучение в последнее время стало платным, студенты не стремятся впитывать все, что может им предложить обучающий центр?
- Иногда действительно становится обидно, что не берут то, что пытаешься дать. Мы были другими: если мастер приходил в салон без надлежащей базы, после первой же проверки квалификационной комиссии он мог потерять работу. Поэтому подходили к обучению более ответственно (хотя за всех мастеров говорить не могу).
- В вашем центре более 10 лет обучается молодежь, как поступаете с ленивыми студентами?
- Не выдаю диплом: не захотел научиться, растратил ценное время выпускайся со справкой. Также стараюсь отправлять наших стилистов на различные конкурсы.
- Почему конкурсы?
- Только там они могут получить оценку своего мастерства не у одного тренера, а у целой плеяды звезд парикмахерского искусства.
- На каких чемпионатах участвовала команда центра Гребень?
- С 1998 по 2003 год мы были участниками всех профессиональных чемпионатов и старались достичь самых высоких результатов.
- К примеру?
- К примеру, Мария Савина на чемпионате Санкт-Петербурга завоевала I место в номинации Декоративная косметика, на первом открытом чемпионате Санкт-Петербурга по парикмахерскому искусству и декоративной косметике Александр Задыхалов в номинации Мужская прическа также занял первое место. Вообще соревнований было очень много, как и призовых мест.
- Помимо готовности постоянно повышать свой профессиональный уровень, упорно работать, какими качествами на, ваш взгляд, должен обладать хороший парикмахер?
- Создание прически сродни живописи, поэтому мастеру нужно знать основы композиции, уметь рисовать. Плюс парикмахерское искусство - интеллектуальная профессия, важно находить контакт с каждым клиентом, уметь поддержать беседу, поэтому необходимо быть эрудированным и разбираться в психологии.
- Талант важен?
- Важен, но он не является основным критерием. Если человек идет к своей цели, невзирая на трудности, он всегда добьется больших результатов.
- Проработав парикмахером 20 лет (с 1968 года), почему в свое время вы решили сами открыть не просто салон красоты, но обучающую студию?
- Мы потеряли Дом моделей прически известную творческую, учебную и тренировочную площадку именитейших мастеров, сборной команды парикмахеров Ленинграда. И в конце 90-х возникла острая необходимость в центре, где любые мастера могли бы учиться у мэтров своего дела и становиться действительно достойными представителями парикмахерского искусства. Поэтому 3 января 1998 года я открыла студию Гребень.
- Вы сказали: постигать мастерство у мэтров, а кто преподавал в центре Гребнь? Не могли бы вы раскрыть нам несколько имен?
- 10 лет большой срок, за это время мы работали со многими талантливыми и именитыми мастерами: Наталья Кондратьева, Михаил Васильев, Янис Чамалиди, Галина Парамонова, Виктор Шиферсон, Рафаэль Казарян
- Сколько мастеров вы выпустили?
- Мы выдали дипломы нескольким тысячам мастеров, которые теперь являются по-настоящему достойными представителями нашей индустрии.
- А ваш сын продолжил славную династию?
- Сначала да, но потом сменил сферу деятельности.
- В заключение нашего интервью не могу вас не спросить о том, что же вы любите больше всего в своей профессии?
- Если одним словом, больше всего в нашей профессии мне нравится то, что мы можем Творить.







Загрузить еще