С  27 по 30 ноября в столичном МВЦ «Крокус Экспо» прошла международная   выставка парфюмерии и косметики Intercharm Professional-2013. Нынешний год оказался для мероприятия юбилейным -  участники встречались в двадцатый раз.  

Цифры, награды, а также личные впечатления – положительные и негативные – в нижеследующем материале.



С размахом!

Приятная закономерность: количество посетителей и участников Intercharm увеличивается год от года. На юбилейной выставке около 1000 компаний из 32 стран представило свыше 3500 косметических брендов. Внушительные цифры! Неудивительно, что для такого размаха потребовалась мощь гигантского «Крокус Экспо»: мероприятие  заняло весь первый этаж здания  – 19 950 кв.м.

Несмотря на то, что выставка в первую очередь предназначена для работников салонов красоты, тысячи «обычных» женщин также посетили мероприятие. Что, в общем, понятно: косметика и парфюмерия веками привлекали представительниц слабого пола, а Intercharm Professional, со своим  богатейшим ассортиментом, по праву может считаться 100% дамским раем.





Удобно!

Несмотря на огромную площадь, отведенную мероприятию, разобраться «что и где» было не сложно. Выставка проходила в четырех залах: в каждом предлагалась продукция, соответствующая определенной тематике. Так, отдельное помещение предоставили и для средств парфюмерии и косметики, и для ногтевого сервиса, и для парикмахерского дела.

Кроме того, посетителей ИнтерШАРМ-2013 ждал  актуальный сюрприз – открытие экспозиции  под названием «Экодом».

Мода на здоровый образ жизни набирает обороты: все больше  людей занимается спортом и прежде, чем совершить покупку, изучает состав продукта. «Экодом» - это, как вы уже, наверное, поняли из названия, экологичные средства бытовой химии, полностью безвредные для людей, животных и для окружающей среды.


Полезно!

Intercharm Professional - возможность не только лицезреть  все новинки  бьюти-индустрии, но и наблюдать продукцию в действии. Практически все бренды показывали мастер-классы, демонстрируя «кто во что  горазд». Одни стригли волосы, вторые  их  красили, третьи удалили растительность с различных частей тела, четвертые делали праздничный макияж, пятые – маникюр…

Некоторые из моделей были приглашены заранее, других набирали в «онлайн» режиме среди посетителей выставки. Перспектива получить салонный уход, не потратив ни рубля, привлекла многих.

Запомнился молодой парень, которому эпилировали воском… ноги. Лысые, словно у младенца, нижние конечности представляли собой странный контраст  волосатой груди «подопытного».  

Понравилась техника проведения большинства мастер-классов: специалист, выполняя работу, говорит в микрофон, разъясняя каждый свой шаг, а на расположенном  вблизи экране, происходящее показывается крупным планом. Все просто и понятно. Можно задавать вопросы, осваивать новейшие техники, а также воочию видеть результат от использования предлагаемой продукции.

Неудивительно, что до 80% контрактов всей отечественной парфюмерно-косметической индустрии заключается именно на IntercharmProfessional. Таковы данные статистики.


Состязания и награды

Само собой, на масштабной выставке нашлось место и конкурентным  битвам.  Чемпионат по моделированию ногтей, Независимое первенство парикмахеров и стилистов России, Международный чемпионат по спа-массажу – эти и другие мероприятия конкурсной программы  подарили целый вихрь  ярких эмоций как своим непосредственным участникам, так и зрителям.

Кроме того, оргкомитет ИнтерШАРМ наградил  «Золотыми медалями» десять предприятий, внесших наибольший вклад в развитие индустрии красоты за  2013 год. Среди премированных  была  и  ПРОФКАПЕЛЛИ, компания, представляющая на отечественном рынке итальянскую косметику для  волос  Helen Seward.  Номинация  - «За лучший стенд». А ХБО при РАН «Фирма Вита» удостоилась «Золотой медали» за сочетание креативности и научной базы в создании косметических средств. Гм, насчет нестандартного подхода у нас есть собственное мнение, несколько разнящееся с  официальным.


Топ-4. Собственный рейтинг.

Номинация «Креатив».

Тут мы отдали бы пальму первенства отечественной «Лошадиной силе». Что ни говори, фирменный неподражаемый стиль отражается даже в названии предприятия. Судите сами:  MATRIX, Wella Professional, FarmaVita, EGOMANIA и другие косметические бренды  легко произносятся, они звучат стильно и элегантно. Вот и  Санкт-Петербургское ООО «Юникосметик» назвало свою косметику под стать - Estel Professional. А тут  среди иностранных приятных  уху слов, откуда  ни  возьмись -  «Лошадиная сила»!

Но премией «За креативность» мы одарили  бы эту компанию по иной  причине. Крем для рук, тела и пяточек питательный «Буренка» (дословно), с изображенной на упаковке пятнистой задумчивой коровой, - достойный кандидат на получение приза.


Номинация «Разочарование».

В одной книжке по психологии наглядно продемонстировалось, чем человек отличается от крысы. Проводя опыты на маленьких и хвостатых, ученые помещали  в лабиринт крысу и кусочек сыра, и, научив животное находить  лакомство, исследователи убирали приманку с прежнего места. И крысы, после пары попыток прекратив бегать проторенной дорогой, начинали искать новые пути. Человек, увы, продолжает наступать на те же грабли неограниченное число раз! Пример – я, сотни раз убеждавшаяся, что скупой – платит дважды.

Увидев на Intercharm Professional-2013 табличку с надписью «2 лака за 50 рублей», тотчас решила, что попала на распродажу. И жадно нахватала этих лаков! Ход мыслей был таким: на выставке профессиональной косметики некачественной продукции не может быть по определению. Как оказалось -  может, если стоимость столь низка. Уже дома выяснилось: лаки, произведенные  этой тайландской компанией,  при покрытии ногтей образуют неровный потрескавшийся слой.  Пришлось отправить покупку в мусопровод.


Номинация «Пятерка по рекламе»

Народную  мудрость «Что посеешь, то и пожнешь» можно отнести и к маркетингу. Успешная рекламная кампания требует немалых  усилий и денежных затрат. Но ООО "Корпорация японской косметики" придумало, как при минимуме расходов увеличить посещаемость своего сайта.  

Задумка проста: картонная  ширма, изображающая японскую гейшу, с отверстием на месте лица … Симпатичный молодой человек предлагает  всем  посетительницам  Intercharm бесплатно сфотографироваться, а затем скачать снимок на сайте бренда. «Реквизиты вот на этой бумажечке». Многие соглашались.


Номинация «Фитнес для ленивых»

Спорный вопрос. На эту награду в равной степени претендуют  два номинанта, абсолютно разных.

Массажные тапочки с камнями и минералами, расположенными прямо на подошве, соприкасаясь со стопой, оздоравливают человека. По крайней мере, так нам объяснили. Разработчики сказали, что воздействуя на определенные точки ног, шлепанцы оказывают биоэнергетический массаж.

Ходишь по улице и заботишься о здоровье одновременно... Что же, очень даже неплохо, тем более в условиях постоянной нехватки времени. Стоимость «полезных тапок» - 1500 рублей.

Второй номинант на получение титула внешне похож на небольшую летающую тарелку. Точнее сказать, это тренажер, выполненный в форме вращающегося круга. Агрегат предназначен для зоны «ниже пояса». На тренажер нужно лишь взобраться, дальше умная машина сделает все сама. Ощущения от стояния на двигающемся тренажере вполне себе ничего, но вот со стороны это смотрится несколько смешно, напоминая  чрезмерное виляние… эээ, ну вы поняли. 


Intercharm 2013. Что огорчило

В первую очередь расстроил  вопрос верхней одежды. Количество желающих оставить свои  куртки в гардеробе, превысило число вешалок. Этот фактор привел к появлению табличек «Нет мест в гардеробе» и возникновению очередей. Люди стояли и ждали, пока кто-нибудь уйдет, чтобы освободились вешалки. Лично мы таким образом потеряли час времени.

Многие, устав ждать, отправлялись на выставку, таща пуховики в руках. Одна женщина, проявив смекалку, попросила разрешения, запрятав одежду в пакет, оставить кулек в гардеробе. Ей дали добро.

Также не порадовала и пищевая отрасль. Выбор  еды был не большой, а вот стоимость, наоборот, сложно назвать демократичной. К примеру, в баре продавали бутерброды по  300, а кофе по 130 рублей. Правда, в расположенном поблизости автомате цена напитков была вдвое ниже.

Зато наличие так называемых «зон отдыха» пришлось в тему! Сидя на скамейках, расположенных в стороне от гама, силы и энергия возвращаются быстро. А вкусный шоколадный фонтан, находящийся там же, очень  этому способствует!





Загрузить еще