Вы, наверняка, не раз поражались тому, как великолепно выглядят Голливудские актрисы. И это не удивительно, потому что макияж действительно делает их ослепительно красивыми.
Все началось с того, когда визажисты начали гриммировать актеров много лет тому назад. Сначала косметические средства были дефицитом, и актерам приходилось часами ждать, пока их, наконец, приведут в порядок. Если Вы хотите узнать, какие брэнды появились на рынке первыми, к каким хитростям в макияже прибегала Грета Гарбо, если хотите узнать имена передовых визажистов, то внимательно прочтите эту статью, так как в ней мы излагаем всю хронологию событий возникновения Голливудского макияжа.

Косметическое ремесло зародилось в 1930-х гг. Важно отметить, что визажисты того времени не особо пользовались популярностью, так как многие из них были безработными актерами, которые помимо актерского мастерства занимались макияжем. Вот чем можно объяснить тот факт, что актеры (артисты театра или кино) должны были сами уметь наносить себе макияж.

Однако к концу эры немого кино студии начали нанимать людей, которые были ответственными в сфере грима и макияжа - вот это и было рождением профессии визажиста. Искусство создания образов приобретало все большее значение в классическом Голливуде, где очень мало знали о макияже (визажистов начали нанимать на работу только с 30-х гг.) и где косметическая продукция была дефицитом. Но самые первые дни зарождения этой профессии отнюдь не были легкими, далеко не ложе из роз. Жизнь также не казалась медом и несчастным актерам, которые должны были часами сидеть в креслах в ожидании чудесной метаморфозы.

Вот как начали появляться визажисты, как, например, Westmores и Max Factor. Пионерами в этой области были: Сесиль Холланд, Лон Чейни и Джордж Уэстмор.

Сесиль Холланд, чье имя до недавнего времени было совершенно никому неизвестным, не только был в свое время «отцом визажистов», но также был удостоен звания «Человека, создавшего тысячи лиц». Впоследствии этот титул он передал Чейни. Две из самых выдающихся его работ были: грим для Булла Монтаны в фильме «Затерянный мир» (1925) и грим для Бориса Карлофф в фильме «Маска Фу Манчу» (1932).

Представители династии Уэстмор были пионерами в области макияжа и одними из самых важных Голливудских визажистов в период немого кино, когда Джордж Уэстмор, житель Лондона и еврей по национальности, основал первую в истории кинематографа студию по макияжу в компании Selig Studios. Вероятность того, что в титрах Голливудских фильмов, выпущенных на экран между 1930 и 1950 гг., Вы встретите имя Уэстмора, составляет 80%. Например, Джек Дон возглавлял студию по макияжу MGM в течение 4 лет. У его команды было хорошее оборудование, специальные переносные парикмахерские кресла, много зеркал и хорошая система освещения. Кроме того, они требовали от работодателей, чтобы к ним относились с уважением также, как к актерам, а не как к обслуживающему персоналу, несмотря на то, что их профессия в то время не считалась престижной.

Уильям Таттл начал свою карьеру с должности подмастерья в компании Fox и работал под руководством Дона. Сначала он подметал и начищал полы, так как Дон был помешан на чистоте. Затем он составлял и печатал на пишущей машинке отчеты, выполнял поручения и отвечал на телефонные звонки. «Я подготавливал инвентарь для макияжа и подбирал цвета — вот как я узнал, что такое макияж, который наносили актерам. Не было никаких установленных положений, по которым молодые люди могли обучаться мастерству макияжа. Ты просто постепенно окунаешься в это мастерство. И никто не устанавливал испытательный срок; тебя допускали к работе тогда, когда посчитают, что ты готов к этому», вспоминает Таттл. Однажды Дон увидел эскизы, которые Таттл сделал для Fox, вот тогда-то он и понял, что из Таттла получится хороший визажист. Для начала он разрешал Таттлу подрабатывать на пробах. Однажды визажист, который был ответственным за грим во время съемок фильма «Знак вампира» (1935), не появился на работе, и Таттла послали заместить его на время, пока наймут кого-то другого. В конце концов, он стал ответственным за грим в этом кино-проекте. Потом, когда Джек Дон перешел работать в компанию Metro в 1934, он взял Таттла с собой.

Джек Пирс и Морис Сейдерман были два знаменитых визажиста, которые работали в 30-е гг и благодаря которым на рынке кинематографии произошла революция. Оба визажиста изучали анатомию человека, чтобы создаваемые ими образы были более реалистичными. За превращениями Бориса Карлофф во Франкенштейна и Бела Лугоси в Дракулу стоял именно Пирс. Пирс продолжал работать над образами во всех последующих фильмах из цикла Франкенштейна, которые были выпущены позднее, таких как: «Невеста Франкенштейна» (1939), «Сын Франкенштейна» (1939), «Призрак Франкенштейна» (1942), «Франкенштейн встречает Человека-Волка» (1943), «Дом Франкенштейна» (1945) и т.д. Но он также имел возможность показать свое мастерство в создании других монстров-героев, которые появлялись в фильмах-триллерах. Он гримировал главных героев в фильмах «Мумия» (1932), «Оборотень Лондона» и т.д. Сейдерман, в свою очередь, умело «ускорял» процесс старения человека до такой степени, что создал целых 37 разных «лиц» для Орсона Уэллес в фильме «Гражданин Кейн». Актриса Джейн Вьятт была откровенно поражена, когда пришла в студию макияжа компании Universal в первый раз.

Теперь перейдем к обсуждению макияжа актрис десятилетие за десятилетием. Какой макияж носили модницы, и какая продукция была в моде.