Обеспечьте визуальный контакт клиента с продуктом.

В первую очередь следует обеспечить визуальный контакт клиента с продуктом. Это делается посредством выкладки товара на витрине. Кроме этого, визуальный контакт поддерживается брошюрами, листовками, буклетами, плакатами и прочими печатными материалами, которые можно размещать так же в витринах, на стенах, в зоне зеркал, на журнальных столиках и стойках администратора.

Визуальное восприятие людей в наш высокотехнологичный век становится фрагментным, поэтому точек визуального восприятия одной и той же информации должно быть несколько.

Вы будете смеяться, но даже стены туалета могут стать носителями полезной информации. По крайней мере, в аэропортах, на вокзалах, в некоторых ресторанах и кафе это работает. Просто обратите на это внимание и подумайте, что можно сделать в туалете вашего салона.

В меню услуг салона красоты следует разместить прейскурант на сопутствующие товары салона (косметику, аксессуары и т.д.), даже с картинками. Почему этого никто не делает, не понятно! То же самое касается вэб-сайтов салонов. Перечень услуг и цены опубликованы, а об ассортименте и ценах на сопутствующие товары молчим…

Загустители волос трудно предлагать клиентам, но обеспечить их информацией следует обязательно. Это нужно для того, чтоб клиент сам мог проявить интерес к продукции и начать диалог. В этом случае никакого «впаривания» нет. Клиент сам заинтересовался и мастеру нужно лишь только объяснить, что за продукт и как им пользоваться. Далее клиент сам примет решение.

 

Замените «загуститель волос» на «косметический уход для волос».

Факт, но само по себе слово «загуститель» звучит не очень хорошо. Это допускается в Интернете, потому что так сложилось, но в салоне красоты – это косметический уход за волосами. Запомните это!

Женщины пользуются разнообразной косметикой для лица, волос, тела. Это нормально и воспринимается всеми адекватно. Мужчины в меньшей степени проявляют интерес к средствам косметического ухода, однако сейчас есть тенденция. Рынок мужской косметики динамично развивается в Европе и США. Не ровен час и до нас это дойдёт в скором времени.

Если вы видите, что клиент (женщина или мужчина) в принципе может использовать загуститель волос для придания густоты и маскировки зон поредения волос, то в процессе оказания услуги вы можете задать простой вопрос – «как вы ухаживаете за вашими волосами?»

Это открытый вопрос, на который вероятнее всего последует либо развёрнутый ответ, либо ответ-вопрос «что вы имеете в виду?»

В любом случае это хорошая платформа для построения диалога, который не будет вызывать ощущения «впаривания» чего-то дорого и никому не нужного. И ни в коем случае не предлагайте клиенту купать. Ваша задача проинформировать о новых средствах косметического ухода за волосами и свойствах. Если вы видите, что клиент заинтересовался – продолжайте. Если интереса нет или в ответах клиента звучат саркастические оттенки, поменяйте тему.

Возьмите себе на заметку следующее. Рассказывайте о загустителях волос, как о косметических средствах ухода за тонкими волосами тем клиентам, у которых нет проблем с толщиной и густотой волос. Будьте уверены, они передадут вашу информацию своим друзьям, знакомым и соседям и будут отправлять их в ваш салон. «Сарафанное радио» работает.

 

Будьте готовы реагировать на сарказм и шуточки!

Часто можно услышать реплику наподобие этой: «ой, так это смывается?»

Да, загуститель волос – это косметическое средство и оно смывается так же как тушь для ресниц, пудра для лица, тональные кремы, тени для век, маски для волос и т.д. Даже окрашенные самой лучшей в мире профессиональной краской волосы через некоторое время теряют цвет. И что дальше? Не достаточно делать красивым только лицо. Волосы так же нуждаются в уходе. Используйте этот аргумент. Он работает.

Другой вариант – саркастическая реплика, звучащая чаще от женщин: «ой, да мужику и лысым ходить можно!»

Да, можно! Ещё можно ходить беззубым, со сломанным носом, фингалом под глазом и шрамами. Ещё можно не стирать носки и мыться раз в неделю. Вы бы стали с таким мужиком встречаться и жить?

Природа подобных заявлений базируется на образах звёзд кинематографа. Мы в кино видим лысого брутального мужика, который творит чудеса во имя спасения человечества, и не знаем о том, что как артист он потратил десятки тысяч долларов на то, чтоб не быть лысым, но природа взяла своё.

Есть разница между абсолютно лысой головой, которая может стать частью имиджа и головой с проплешинами. Помните крылатую фразу из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»? «Интеллигент несчастный! Выучили вас на свою голову - облысели все!». А теперь поставьте себя на место человека, которому не нравится то, что у него есть лысина. Ладно – мужчина! Женщин это касается не меньше. Тонкие и редкие волосы, просвечивающая кожа головы. Это что, красиво?

Не вступайте в полемику ни с кем. Людям свойственно шутить, подкалывать, смеяться, когда проблема не касается лично. Реагируйте спокойно и без иронии.

Бывает так, что «шутник» сам становится клиентом и покупателем.

Разовая услуга.

В некоторых салонах практикуется разовое нанесение загустителя волос на голову клиента. Это может быть платно или бесплатно, но чаще, цель подобной услуги – продажа загустителя волос клиенту.

В других случаях разовая услуга может быть предложена в следующих ситуациях:

  • Свадьба, юбилей, иное торжественное мероприятие,
  • Фото-сессия, видео съёмка,
  • Интервью, собеседование (в том числе при приёме на работу),
  • Модельные стрижки, укладки, подиумные причёски,
  • Переговоры, конференции, рауты и т.д.,
  • Вечеринки, праздники, выход «в свет»,
  • Вы можете продолжить список сами!




Загрузить еще