Beauty-salon-treatment-woman.jpg

Посещение салона красоты - это не просто обязательная процедура по поддержанию внешнего вида. Это своеобразный ритуал. Это еще один способ повысить настроение, поверить в себя, изменив лишь малое. В идеале клиент должен выходить из салона не просто в хорошем настроении. Он должен чувствовать себя так, чтобы хотелось еще раз прийти именно в этот салон. К сожалению, бывают случаи, и они не так редки, когда человек уходит недовольным. Если тебя принимают в салоне не как VIP – персону, а как источник дохода — это всегда неприятно. Поставьте себя на место посетителя и вы поймете, что чувствует неудовлетворенный обслуживанием клиент. Много сказано о местоположении салона, его обстановке и атмосфере, но, наверное, и это не самое главное. Есть салоны высокого уровня, в которых клиент, несмотря на старания дизайнеров интерьера, чувствует себя не комфортно. А есть небольшие салоны, в которых каждый клиент — желанный гость, туда хочется вернуться снова и снова. Не будем останавливаться на таких вопросах, как расположение или название салона, на наружной рекламе, или даже на качестве мебели в зоне рецепции. 

Привлечение и удержание клиента – это наука, которая включает множество нюансов. Найти 10 новых клиентов значительно сложнее, чем их потерять. К примеру, привлечь одного нового клиента в 6 раз сложнее, чем удержать одного старого. Это неопровержимая истина. К сожалению, мастера редко задумываются над тем, сколько денег они теряют, потеряв клиента. Предположим, что в среднем, клиент стрижется раз в месяц за 1000 рублей. Потеряв такого клиента, салон теряет 12,000руб. в год или 36,000 руб. за 3 года (средний срок обслуживания клиента мастером). A если 10 человек вышли из салона и не вернулись? Потеря составляет уже 360,000руб. Если мы добавим к этому окрашивание, маникюр, косметологию, солярий, то розничные покупки продукции приблизятся к миллиону рублей! 

Что же позволит салону выделиться среди других и не терять клиентуру? Остановимся на услугах парикмахерского зала салона красоты. 

Есть 3 ключевых фактора, влияющих на возможность салона выделиться среди тысяч других: 

  1. Руководитель, его профессионализм, умение принимать правильные решения; 
  2. Мастера-стилисты высокого уровня;
  3. Продукция, на которой работает салон;

Вне сомнения, какой бы красивый не был салон красоты, какое разнообразие услуг он бы не предлагал, если мастера не могут гарантировать качество своей работы каждый раз при обслуживании, клиенты будут искать другие варианты. Мы все в какой-то момент оказываемся на месте клиента и знаем: большинство не любит менять мастера. В этом случае постоянство понятно и даже приветствуется. Если мастер может обслужить быстро, четко и профессионально, он фактически сделает посетителя своим постоянным клиентом, получив постоянный источник дохода. 

 
Еще один фактор, работающий в «плюс» мастеру – консультация. Правильно преподнесенную информацию о домашнем уходе, помощь в выборе косметики, рассказ о ее преимуществах и действии ваши клиенты оценят по достоинству. Умение общаться с клиентом, умение найти индивидуальный подход к каждому, умение описать и создать подходящий образ - вот в этом истинное мастерство профессионала. А яркие, талантливые мастера – это лицо салона. Это позволяет салону красоты выделиться на фоне других. Тот, кто не стоит на месте, участвует в конкурсах, постоянно учится, владеет разными техниками стрижки – всегда будет пользоваться популярностью у клиентов. Представьте сами, что приятнее видеть человеку, сидящему в парикмахерском кресле: голую стену или множество грамот и дипломов?
 
Среди факторов, влияющих на репутацию салона, важную роль играет выбор правильного бренда косметики. Выбор общеизвестного бренда имеет свои плюсы и минусы. Плюс очевиден: известность бренда снижает необходимость прилагать усилия по его раскрутке. Минусом, как ни парадоксально, тоже является известность. Ваш салон становиться одним из многих других. Они и те же услуги, одна и та же косметика. Сколько бы не говорилось, что клиенты в большинстве своем консервативны и неохотно изменяют любимому бренду, но законов биологии никто не отменял — через какой-то момент наступает привыкание и скука. Важно знать все причины возможного ухода клиента в другой салон и предотвратить это. Добивайтесь ротации салонной косметики. Если цель изменений – получение дополнительной прибыли, то понимание между руководителем салона и мастерами будет достигнуто без проблем, т.к. работая на разной салонной косметике, мастер привлекает дополнительный интерес клиента не только к себе, но и к салону. 
 
Итак, хорошо подобранная профессиональная косметика — та, которая: Подходит уровню салона красоты, соответствует его концепции; Обладает полной линейкой ассортимента - «на все случаи жизни»; Обеспечивает клиентам результат, желательно заметный глазом и ощущаемый на уровне подсознания «моя косметика»; Приносит прибыль (желание приобрести для домашнего ухода, чтобы закрепить результат), экономична в использовании; Является известным, популярным, хорошо узнаваемым брендом, а в случае новой косметической линии — живо рекламируется. 
 
Мы часто видим одни и те же рекламные постеры в разных салонах. Предпочтительнее индивидуальное оформление под конкретный салон; Также не лишне обратить внимание, каковы требования у поставщика к квалификации персонала; есть ли у поставщика программы по обучению специалистов работе на этой косметике. Спрос на различные услуги салонов красоты может существенно разниться. Но в любом случае при подборе косметики при прочих равных условиях клиенты отдают предпочтение той профессиональной косметике, которая работает по принципу — больший результат при меньших усилиях. И это действительно результативно. 




Загрузить еще