42-500x348.jpgТема – вечная. Вернее, вечно актуальная для учащихся и начинающих мастеров. Как говорил великий поэт «мы все работать начинали когда-нибудь и где-нибудь» Поскольку я преподаватель, то сталкиваться с проблемой трудоустройства учеников (а скорее, уже молодых мастеров) приходится постоянно. «А вы устраиваете своих учеников?» или «Вы помогаете с трудоустройством?» - частые вопросы по телефону от желающих учиться. Да и в рекламных объявлениях учебные заведения часто указывают помощь в трудоустройстве, как дополнительный фактор привлечения новых учащихся. Что же стоит за этой «помощью», что помощью действительно является, что на самом деле надо знать и уметь начинающим парикмахерам, чтобы гарантированно найти тот заветный салон, где будет возможно воплощать свои творческие замыслы (ну и зарабатывать, конечно!)

Существует несколько традиционных видов «помощи» со стороны учебных центров своим учащимся, когда встаёт насущный вопрос о трудоустройстве:

1) Первый вид, который учебные заведения называют «помощью в трудоустройстве» - это предоставление информации о салонах: «Нам постоянно звонят салоны с просьбой прислать учащихся, мы их записываем в тетрадочку и предоставляем список ученикам. Там так много салонов – куда-нибудь да устроитесь!» Ну что тут сказать, называть такую услугу «помощью» я бы постеснялся, особенно когда знаешь, что информацию о салонах, где требуются мастера, можно найти в газетах о работе и на многочисленных сайтах в Интернет. Не лучше ли научить мастеров пользоваться Интернетом и находить эти сайты. Кстати, можно научить и самих учеников размещать объявления на сайтах типа Работа.ру. Практика показывает, что если разместить объявление о себе на трёх сайтах, то звонков будет оооочень много. «Павел Иванович, что мне делать? Они ДАЖЕ НОЧЬЮ звонят!!!» - слезливое обращение одной из моих учениц через пару дней после подачи объявления о том, что она ищет работу парикмахера. Конечно, объявление надо составить грамотно, заинтересовать работодателя, проявить себя с креативной стороны!

2) Некоторые учебные заведения, которые созданы при сетях салонов, заявляют, что предоставляют работу ученикам в своих салонах! Вот и не надо особенно задумываться о трудоустройстве – оно же гарантировано. Безусловно, это не плохо! Если только условия работы в этих салонах достойные, а уровень обучения – высокий, такой, чтобы позволял устроиться и в какие-нибудь другие салоны, кроме как в свои «родные» на ученических условиях (а, значит, не на самых выгодных).

3) Именитые парикмахерские школы весомо заявляют, что «нашим-то ученикам можно о трудоустройстве не беспокоиться, с нашим дипломом в любой салон двери открыты». И я так думал, пока не услышал от директора одного из московских салонов фразу: «Проблема с мастерами. Из Такой Вот школы человек пять приходило на просмотр, пафоса много, диплом показывают, а когда до стрижки и укладки дело дошло – не очень».

Это я к чему? Это я к тому, что никакой диплом не является стопроцентной гарантией трудоустройства. Выпускникам школ надо понимать, что помимо диплома (а он, разумеется, имеет соответствующий положению Школы «вес») будут проверяться НАВЫКИ соискателя. Большинство хозяев салонов предпочитают «на ручки посмотреть», а диплом «положите на тумбочку пока».

Тема диплома – вообще отдельная интересная тема. Большинство из тех, кто поступает на учёбу, интересуются, какой диплом выдаётся. Некоторые уточняют, государственного ли он образца? (Вот мне очень интересно, откуда взялся этот термин про «государственный образец», и вообще хочется узнать, что же это за образец такой – с кем ни разговаривал, никто не смог толком объяснить – ни парикмахеры, ни директора салонов, ни владельцы учебных центров – мнения разные). Может, как-нибудь до министра какого добраться?)) Некоторых даже интересует вопрос «а у вас диплом международный? Смогу ли я за границей работать? Вот мне на других курсах сказали, что у них диплом на двух языках – можно с ним в Европу ехать». Насколько мне рассказывали мои ученики из Испании, Англии, США, Италии, там легально можно работать парикмахером только с дипломом страны проживания. Так что, я пока не верю в байки о «международном» парикмахерском дипломе. Правда, при наличии любого российского диплома плюс реальных навыков, можно не учиться два-три года, а пройти месячные курсы подтверждения квалификации, чтобы получить разрешение на работу (но в каждой стране свои особенности, о которых лучше бы сначала узнать подробнее).

Большинство МАСТЕРОВ, кто проработал по нескольку лет (а иногда десятков лет), часто говорят, что в реальной жизни им диплом НИ РАЗУ НЕ ПОТРЕБОВАЛСЯ при устройстве. На данный момент ситуация с приёмом на работу в салоны в России такая, что БОЛЬШИНСТВО директоров смотрят на диплом в последнюю очередь (то есть, я не утверждаю, что вообще никогда никто не смотрит, иногда бывает), а в первую очередь их интересуют всё те же НАВЫКИ и УМЕНИЯ мастера, которые они и проверяют. И, если они видят, что мастер их устраивает, то примут его с любым дипломом или вовсе БЕЗ него. Другими словами, если вы классный специалист, отсутствие диплома не помешает вам устроиться в салон, а если специалист вы пока малогодный, то наличие диплома не поможет вам в салон устроиться.

Какие же факторы действительно влияют при устройстве в салон?

Часто спрашиваю об этом директоров салонов, которые звонят в нашу школу с просьбой прислать начинающих (но хороших) мастеров. Ситуация при приёме на работу парикмахеров в общем и целом не сильно отличается от приёма на работу в различные другие частные фирмы и организации (именно частные, когда владелец бизнеса сам принимает решение, какой ему сотрудник нужен). Надо просто по-житейски здраво попытаться встать на место работодателя и рассудить – каким же должен быть мастер-парикмахер, чтобы устроиться в салон (а, значит, суметь понравиться директору!). Что ж, давайте встанем на это место. Кстати, долго рассуждать не надо. Надо просто понять, что любой владелец салона хочет…что он хочет? …правильно, хочет заработать денег! Нет, разумеется, все мы несём людям красоту, сеем разумное, доброе, вечное, но и о зарабатывании средств забывать ни в коем случае не следует, особенно, когда речь идёт о частном бизнесе. Следовательно, на любого сотрудника, владелец бизнеса смотрит именно с этой позиции – сможет ли этот конкретный человек помочь мне зарабатывать больше (конечно, выражаться эта мысль может и другими словами – будут ли у него клиенты, например, сможет ли он качественно оказывать услуги, продавать сопутствующие товары).

Получается, задачка простая – начинающему мастеру-парикмахеру надо просто стать таким человеком! Тогда любой адекватный директор с удовольствием захочет иметь такого работника! 





Загрузить еще