Какие могут быть причины конфликта?

 

  1. Ошибки в общении (фамильярность, грубость к сотрудникам, несогласие в вопросах религии\личных вопросов\политике)
  2. Ошибки в работе (технологии стрижки, колористике, химических процедурах)
  3. Зависть к профпригодности\количеству клиентов\коммуникабельности.
  4. Личная неприязнь.
  5. Воровство или попрошайничество.

Одна из самых распространенных ошибок - полагать то, что при приязненном отношении ко всем, отказ наушничать начальнику, или от сплетен за спиной помогут оградиться от неприязни коллег или начальника. Хорошим быть для всех невозможно. Иногда вас не любят только потому, что вы - это вы. Разобраться с коллегой или начальником бывает тоже затруднительно. Честно никто не ответит, или выскажет свое предвзятое мнение. Или вы его не примете, посчитав таковым.

Люди разные, и их набор качеств\воспитание\личный опыт разнится от вашего. Любое действие может быть ими характеризовано, как попытка агрессии, или манипулирования. Иногда даже разговоры не помогут решить недоразумение. Но это не значит, что его нужно замалчивать, или обидевшись прекращать общение.

Вы должны принять для себя мысль, - что ваш коллектив это не семья. Не стоит сближаться с людьми, которых вы не выбирали сами себе в друзья. Панибратские отношения не доводят до добра как в общении с клиентами, так и в общении с коллегами\начальством. Стирается грань - и то что приемлемо для одного, ставит в тупик другого. Если в коллеге вы нашли близкого по духу человека- это прекрасно. Но очень редко случается.

Личное и профессиональное развитие - отлично, но чаще всего провоцирует коллег на зависть. Никто не любит удачливых людей. Они не видят вашего труда, процесса развития и трат на семинары и обучение. Они видят только результат - количество клиентов, увеличение дохода и поощрение от начальника. Как ни жаль, но еще слишком много "емель", сидящих на печи и мечтающих о волшебной щуке.

Как изменить отношение коллеги, если видите неприязнь? Никак, если не можете объяснить\выяснить причину. Людям очень трудно связать причину и следствие. Еще труднее выяснить причину, видя только следствие. Не все рождены Шерлоками Холмсами. Если не можете исправить - старайтесь по возможности ограничить соприкосновение. Без отчуждения, это еще больше оскорбит и настроит против вас.

Воровство, или попрошайничество - очень жаль, но такое бывает особенно часто в этой профессии. Расходники и препараты уменьшаются на глазах, а мелкие вещи пропадают, как будто им кто то пришил по сорок ножек. Обезопасить себя можно только спрятав все то, что не привинчено и забирать с собой самые дорогие инструменты. Вора поймать трудно, а коллектив раздирают сомнения и подозрения на всех без разбора. Похоже на сюжет фильма 10 негритят, только без убийства. Многие мастера даже не отдают себе отчета в том, что личные вещи - неприкосновенны, не считая грехом взять немного шампуня, или пару одноразовых пеньюаров для покраски в случае надобности. Или постоянно клянчат препараты, которых у них в данный момент нет. При отказе очень возмущаются и считают отказавшего жмотом и вообще редкой врединой. Но при этом почему то никогда не дают ничего из своего арсенала.

Обезопасить себя можно только периодически повторяющимися разговорами (забывают быстро - память беличья) и объяснениями причины отказа (очень корректно). Взаимопомощь, это прекрасно - но следует помнить, что девиз прошлого столетия "все добро колхозное-а значит и мое" отрекомендовал себя, как не имеющий достаточной исторической поддержки. И вообще, эта практика себя не оправдала. В любом обществе существовал обмен информацией, товарами и мнениями. Но именно обмен, а не вложение активов в попрошайку. Это не приводит к какой-либо пользе, а только развращает и увеличивает тягу к халяве.

 

Решать конфликт, или уволиться и начать в новом месте с чистого листа?

Можно собрать вещи и уходя эффектно хлопнуть дверью\челюстью\тапком оппонента, но это непрофессионально. И не приведет к разрешению конфликта - на новом месте вы сделаете ровно те же ошибки, ведь год назад у вас и с этим коллективом все было прекрасно, а вредители выявили себя только сейчас.

В общем, нужно сесть и обдумать ситуацию с холодной головой. Может даже попробовать вариант с попыткой написать все плюсы и минусы, не отвлекаясь на эмоции. Эмоции красят человека, но мешают трезво смотреть на ситуацию. Если присутствует травля от одного, или группы сотрудников - нужно сначала решить конфликт, точнее причины. Возможно ошибка была с вашей стороны. Вписать все пункты, которые держат вас на этой работе, а которые отпугивают и мешают работать спокойно. Если вы не можете изменить большинство пунктов или не обращать на них внимание - стоит уйти. Но и на новом месте вы рискуете оказаться точно в такой же ситуации. Работать над собой стоит не только в плане мастерства - но и в плане этики общения с людьми.

 

Что делать, если имеют место быть придирки в плане вашей работы?

Вы не замечаете за собой никаких минусов в плане стрижки, окрашивания, любой процедуры- а вам постоянно указывают на ошибки? Не всегда эти замечания беспочвенны. Скорее всего имеет место быть разница в технологии\обучении\привычке. Возможно стоит обратить на то, что вам говорят. Или на то, кто это говорит. Они скорее всего не хотят вас унизить, или выбить из колеи - а указывают на пробелы в знаниях. Вы как мастер отвечаете за репутацию салона. Один мастер способен отвадить потенциальных клиентов, и испортить репутацию остальным. Клиенты разбираться не будут - они просто скажут, что в этом салоне ему сделали каку на голове и сарафанное радио заработает в минус.

Но сначала разберите - имеют ли почву под собой указания на ошибки, ищите подтверждение теории оппонента, или своей на форуме, у других мастеров или преподавателей. Не стесняйтесь спрашивать. Мастер учится всю жизнь, и иногда от ученика можно получить что-нибудь полезное. Профессия парикмахера не стоит на месте, его знания тоже могут иметь ценность. Не брезгуйте чужими знаниями только потому, что говорящий моложе или неопытнее вас.





Загрузить еще