Общение играет особую роль в жизни каждого человека. Оно определяет отношения между людьми. Но кроме семейного, уличного, бытового, существует еще и деловое общение, то есть общение внутри коллектива и общение работников салона красоты с клиентами, об этом и пойдет речь. Даже поменяв место работы, бывшие коллеги часто продолжают общаться друг с другом. Основным принципом эффективного делового общения и отношений людей являются этические нормы или правила. Каждый имеет свое представление о нормах общения, вкладывая свой опыт, воспитание и представления о нравственных ценностях. Поэтому деловое общение для одних — эффективный инструмент карьерного роста, самореализации, привлечения и закрепления постоянных клиентов, для других — повод для неудач и трудностей в отношениях с коллегами и начальством и трудности общения с клиентами.
В понятии моральных норм лежит некое представление идеала, который является примером для копирования и подражания. Но иногда это идет вразрез с необходимостью человека удовлетворить свои собственные потребности, что подчас напрямую связано с нарушением морально-нравственных норм. В конфликт вступают представление о нормах поведения и практический расчет, желаемое самосовершенствование и реальная необходимость зарабатывать деньги.
Послушайте Конфуция
Деловое общение отличается тем, что оно происходит в связи с определенной деятельностью, по определенному поводу, где вступающие в общение люди находятся в определенных формальных отношениях. В этом случае общение — не самоцель, а только повод достижения конечной цели самореализации и социализации участников общения. Еще в далеком прошлом решались проблемы этики делового общения. Пожалуй, наиболее ранним документом, дошедшим до нас, является учение Конфуция, проповедующее основной принцип общения: «не делай другим того, что не пожелаешь себе».
По этому принципу он создал и более практические советы и замечания относительно производственных отношений:
*Когда не знаешь ритуала, не сможешь утвердиться.
*Слушаю слова людей и смотрю на их действия.
*Вести сражаться необученных людей — значит бросать их.
*Благоговейно относись к делу и честно поступай с другими.
*Благородный муж, когда руководит людьми, использует таланты каждого; малый человек, когда руководит людьми, требует от них универсалий.
*Держать два конца, но использовать середину.
Удивительно мудрые слова, дающие точное представление о генеральной линии поведения в коллективе, составляющем суть салонного бизнеса, оптимальном способе руководства, поиске компромисса, «золотой середины». Актуальна и мысль о положении каждого участника делового общения, занимающего свою социальную ступень.
Что закладывать в положение о корпоративной этике салона красоты
Создавая положения о корпоративной этике салона красоты, управляющий должен исходить из уровня развития коллективных отношений. Если коллектив новый, в нем преобладает формальная сторона отношений, сотрудники еще только присматриваются и друг к другу, и к руководителю. Это самый подходящий момент для управляющего, чтобы установить свои собственные традиции и законы. Если же руководитель пришел в уже сложившийся коллектив, то нельзя сразу все ломать. Необходимо продумать путь постепенного исправления просчетов и ошибок прежнего руководителя, привлекая при этом лидеров данного коллектива.
В современных понятиях об этике делового общения и о корпоративной этике как одной из составляющих ее лежит принцип контроля и сочетания мотивов и интересов.
Цели и задачи управляющего салоном красоты — будь то сам владелец салона или наемный директор, таковы:
Сплочение коллектива. Руководители организации должны понимать, что одной из основных целей управления является реализация идеи максимального сплочения коллектива. Тогда приходит состояние психологического комфорта, понимания, что все вместе — единое целое, но каждый незаменим и индивидуален.
Мотивы и причины. Решая любую проблему с подчиненным, руководитель выясняет мотив его поступка, причину неудачи.
Постоянный и разумный контроль — одно из основных правил этического поведения. Безнаказанность способна разрушить самый сплоченный коллектив.
Оценка результата, а не личности. Необходимо быть критичным к результатам работы, но не к слабостям и недостаткам человека.
Нет — любимчикам! Руководитель не должен показывать, что у него есть наиболее любимые сотрудники.
Пастырь защищает свою паству. Необходимо защищать своих подчиненных, быть на их стороне, не бояться разумной самокритики.Воспитывать паству. Именно руководителю необходимо воспитывать в своих подчиненных этические нормы общения.
Приказы в форме просьбы. Надо умело выбирать форму распоряжения, сочетая приказы с просьбами, советуясь и подчиняя.Атмосферу создают все и каждый. Подчиненные должны знать, что это они все вместе и каждый поодиночке создают атмосферу в коллективе.
Не потакать. Нельзя, чтобы допускалась возможность кому-то из сотрудников напрямую командовать руководителем.Ценить и поддерживать бригадиров. Нельзя поощрять у сотрудников прямого обращения к управляющему, минуя свое среднее звено — старшего по смене, администратора и т. п.
При общении между равными по статусу сотрудниками особенно остро встает вопрос личной конкуренции, соперничества. Во многих рабочих ситуациях они проявляют особые таланты создания интриг и сплетен.
Руководитель в этом случае должен избегать определенных ошибок, предупреждая и опережая конфликтную ситуацию.
Руководителю не стоит поощрять какое-то особое положение одних в противовес другим.Следует реализовать такой принцип разделения обязанностей, когда оценка результатов работы каждого наиболее ясна.Нельзя поощрять сплетни и слухи.Необходимо вырабатывать профессиональную сплоченность, гордость за предприятие, за общие результаты.Стараться на многие вещи смотреть с чувством юмора, поддерживать добрые и ровные отношения.
Помните, что ваши коллеги и подчиненные невольно копируют вас, повторяя ваши слова, жесты, интонацию.
-
01 августаПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВАМ БЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП К...
-
13 июляОсобенный биоревитализант с янтарной кислотой
-
13 июляEricson Laboratoire представляет EYE ZONE...
-
13 июляЕсли Вы ищете надежного дистрибьютора,...
-
02 июляДоступ к вебинарам ИЮНЯ 2023 для...
-
07 июняРоскошная церемония «Ювелирное искусство...
Загрузить еще