Елена Митянина, преподаватель Центра профессионального макияжа и грима «Makeup Atelier Санкт-Петербург», лауреат международных конкурсов «Золотая Роза» (2005) и «Кубок Афин» (2005), чемпионата мира (2006)

У меня часто спрашивают: «Что такое высший пилотаж для визажиста?» И я не задумываясь отвечаю: «Это ни боди-арт, ни победа в Париже. Это благодарная, счастливая клиентка, идущая на вечер встречи выпускников и помолодевшая до выпускного возраста!» А ведь подобное возможно благодаря волшебным средствам декоративной косметики и нам с вами, дорогие коллеги-визажисты. Речь пойдет, как вы уже поняли, о возрастном макияже.

В качестве основы под макияж я рекомендую базу с эффектом лифтинга. Она разглаживает поверхность кожи, склеивая чешуйки эпителия, тем самым создает гладкую, скользящую поверхность. При этом клиент ощущает невероятную легкость и свежесть на лице. Важно наносить базу плоской кистью, равномерно распределяя ее по поверхности кожи тонким слоем. Плоская кисть играет роль шпателя, который полирует поверхность кожи. Помните, движения кисти должны быть строго по массажным линиям.
Тонирующее средство я использую для air brush, но наношу его при помощи кисти. Жидкая текстура тона не перегружает кожу и покрывает ее ровным тонким слоем. Многие мастера привыкли работать круглой кистью - дуофиброй. Для возрастного лица ее лучше не использовать, она может растянуть кожу и повредить гладкую поверхность, созданную базой.
Одна из самых важных составляющих лифтинг-макияжа - подскуловая коррекция. Советую использовать компактный корректор. Он выглядит более натурально, чем сухие румяна, - учитывая, что нам придется искусственно изменить направление подскуловой впадины. Открою секрет, ставьте кисть не ближе внешнего угла глаза и не ниже уровня носа и растушевывайте диагонально вверх. На центральную часть скулы можно нанести освежающие румяна светлого цвета (например, лосось).
А верхнюю часть скулы - высветлить. Контур овала корректируется очень деликатно. Высветляя носогубный треугольник, вы создадите эффект гиалуроновой кислоты.
Для проработки глубоких мимических морщин я использую карандаш цвета слоновой кости. Как пластический хирург, прорисовываю все мельчайшие углубления, затем растушевываю по направлению от центра к периферии. Для этих целей можно использовать антисерн, но я оставлю его для зоны век. Карандаш - более стойкая текстура с содержанием воска, потому достаточно пластичная, чтобы не забиваться в морщины при мимике.
Вы, наверное, сталкивались с тем, как неплотно покрывают сухие тени растянутое и нависающее верхнее веко, а затем собираются в складках. Затонированное же веко выглядит перепудренным и еще более морщинистым. Есть решение этой проблемы. Стоит нанести на веки антисерн на основе силиконовых масел. Фактура века выравнивается, а тени фиксируют поверхность, создавая ровное покрытие. Такой прием гарантирует стойкость макияжу, и клиент не чувствует тяжести от косметики.
Обратите внимание на область под внешним углом глаза. Мелкая сетка мимических морщин выдает себя при любом покрытии в искусственном освещении. И согласитесь, коллеги, прекрасный макияж глаз и цветопереходы, над которыми вы так старались, не компенсируют явное наличие возраста, подчеркнутое под глазами. Посему не затрагивайте эту зону ни тоном, ни антисерном. Лучше всего сделать отвлекающий маневр и сфокусировать внимание на глазах.

Тени стоит использовать матовые и сатиновые, так как атласные и перламутровые тени только подчеркнут неровности. При выборе цветового решения остановитесь на натуральной и приглушенной гамме. Больше внимания стоит уделить светлым переходным оттенкам. Я выбираю персиково-розоватые тона. Технику макияжа глаз лучше выполнять от темного цвета к светлому, это поможет вам избежать наслоения?- и вы не перегрузите веко. Слишком плотный слой теней дает эффект перепудренности века и ощущение тяжести на глазах. Будьте внимательны, с возрастом физиологическая складка на веках опускается ниже орбитальной линии. Наша задача - нанести тень именно в орбиталь, имитируя там глубину. Это визуально «раскроет» глаза и поможет выровнять асимметрию. Растушевка от тени к блику должна быть плавной, для чего я использую мягкую кисть в форме бочонка. Подбровное пространство малоподвижно, и кожа там достаточно гладкая, чтобы привлечь к ней внимание с помощью легкого глянца. Посредством сатиновых теней поставьте блик под бровью.
На нижнее веко не советую класть очень темные тени, они придадут усталость взгляду. На центральную часть нижнего века и маргинального пространства можно нанести штрих, идентичный по цвету радужке. Такой прием создаст иллюзию свечения глаз. Прокрасьте ресницы коричневой тушью.
Оформляя брови, не забывайте, что графичные линии на лице добавляют возраст, поэтому бровь должна быть плавная и восходящая. Выводя форму, старайтесь прорисовать лишь легкую тень от волосков.
Губы с возрастом теряют объем, поэтому их чаще всего приходится увеличивать. Не стоит прорисовывать четкую границу губ, отступите от контура только в их центральной части. Такой прием будет выглядеть естественно. Блики под внешними углами губ визуально поднимут их падающее направление. Наивысшие точки верхней губы можно слегка округлить, это придаст лицу мягкость и женственность. Цвет помады должен быть натуральным (яркие губы прибавят возраст лицу и отвлекут внимание от глаз), а не перламутровым блеском: он визуально разгладит поверхность губ и освежит благородным глянцем.
Зафиксируйте готовый макияж рассыпчатой минеральной пудрой. Текстура такой пудры легкая. За счет мелкой дисперсии она дополнительно разгладит поверхность кожи и создаст комфортное ощущение.