Регистрация

Самый сложный труд мейкап-артиста – труд для видеоработ. Меня смогут понять только те, кто неоднократно работал в этой стезе, и кто никогда не норовит критиковать работу коллег в клипе. Объясняю почему. Само собой разумеется, говорю я исходя из опыта работы на съемочных площадках Украины, думаю, Россия не далеко ушла, и процесс работы российских коллег на площадках съемок клипов уж очень походит на наш. Видите ли, есть одна большая специфика – ваша работа должна быть идеальной ( в пределах человеческих возможностей), потому что пост клипа , как правило, очень дорогой, и на этом либо экономят, либо… экономят). Ну это вполне нормально, и воспитывает всех, начиная от стилистов и заканчивая художниками по освещению. Все должны работать максимально чисто, потому что «затереть», как на фото, неровную линию, булавку, торчащую из-под складки ткани, или плохолежащую прядь волос- … нет, возможно, но очень дорого. Поэтому заказчик требует от вас проявить свой перфекционизм ,и просто-таки вылелеять четкий контур помады , и не дай Бог вам приклеить криво ресницу - падете лицом в грязь если не на площадке, то в youtube. Второе - болезненней, уж поверьте).

Критиковать себя вы не перестанете никогда – это к лучшему – ибо получить идеальный видеоряд по части работы визажиста - ну очень сложно. Я слышала не раз, как мэтры гримерного искусства, будучи уже «народными любимцами», все равно критиковали свою работу, мол там не досмотрела, там сфальшивила. Так что я всегда готовлюсь к тому, что буду, глядя на свою работу, морщить носик , - это самосовершенствование, все гуд. Чаще всего ошибки видны коллегам, а не простому зрителю, но от этого не становится легче.

В силу разных причин ( особенности работы со светом; отвлеклась; отвлекли; большое кол-во героев), вы можете проглядеть ошибку непосредственно на съемочной площадке, а потом, по факту выхода клипа, прятаться под стол, и высовывать нос только на удачных кадрах. Ну это я образно, конечно. Одним словом, нужно будет стараться.

Непосредственно к клипу ONUKA. Личный проект Nata Tomata, где сама Ната кроме вокала, конечно, музицирует. С ней в команде еще 2 девушки, на клавишных и ударных. Никогда не думала, что электронная музыка может настолько органично «жить» с живыми инструментами, и что все это может звучать в синтезе с украинскими традициями. Проект ONUKA стал моим личным открытием. Я всегда преклоняю голову перед теми, кто чтит родное, украинское, и ,более того, умеет мастерски претворять былое в современное. Это всегда с претензией на шедевральность. Слияние бандуры и электроники… что может быть интересней?

В обычной жизни Ната использует минимум косметики, отсюда чрезмерная слезливость при проведении кайялом, но мы справились, поправлялись и старались быть аккуратными. Вообще, я себе обсуждений особенностей лица артиста не позволяю, но здесь сделаю отступление, мотивируя общеобразовательными побуждениями и стремлением поделиться опытом. Так вот , велосипед я изобретать не люблю и не стану, и к особенностям вроде нависшего века всегда подхожу ровно - просто стараюсь минимизировать свое воздействие на него. И зачем только бедных зрителей видео-блогов и читателей журналов и т.д. учат там что-то затемнять на нем, что-то высветлять … это же работает только на акцент. Нет, истина отчасти в этом имеется, но пора уже понять, что широкую стрелку вы нам не выведете органично, ну вот анатомия такая, что уж тут. А видеоблогеры пускай техники не на себе показывают, будучи обладателями миндалевидного разреза глаз, а на обладателях того самого, нависшего века. Вот там все техники с треском падут. С Натой я настояла на работе только на нижнем веке, раз уж перед нами стояла задача - акцент на глаза.

Ну длинное вступление я не даром вам писала. Позволю и себя побить хворостинкой. Люминайзер со мной сыграл злую шутку. Он решил не деликатно сиять, а сиять, но не деликатно)-настойчиво, я бы сказала. При чем данная тенденция прослеживается только на фронтальных положениях лица. Во всех остальных случаях он срабатывает должным образом. Вывод : нужно было приглушить сияние, когда снимали кадры с прямым взглядом Наты в камеру - он слишком много берет на себя внимания. Пока я занималась макияжем для солисток, люминайзер решил устроить себе звездный час, причем во время постановки кадра, я , конечно, проверяла через плейбек картинку, но на статике он не играл навязчиво. Отсюда тоже следует вывод : лучше брать с собой на площадку ассистентов, которые либо «сторожат» целостность картинки , либо занимаются другими героями.

Ну ошибка не есть критичной, и я вынесла урок, и , надеюсь, преподнесла его вам.

Стилем занималась Patoka Studio , в лице Леси Патоки , которая сделала Нате интересный головной убор из сопилок , на одной из них, к слову, Ната играет в клипе. Узнаваемые облачка , личный почерк студии что уж тут, взгромоздили на плечи одной из участниц, и голова в облаках стала реальностью.