Регистрация

Начав писать про макияж деловой женщины, я притормозила на полдороге ввиду вдруг занявшего меня вопроса — зачем вообще краситься? Ну, или локализуем проблему — зачем краситься на работу? По-хорошему, если заняться данным вопросом всерьез, можно замахнуться и на докторскую диссертацию. Боюсь, правда, что-либо подобное об истории моды и макияжа уже тысячу раз написано, поэтому замахиваться не буду. Бегло просмотрев доступные мне источники, в том числе многочисленно-однообразные бабьи форумы в интернете, выскажу только пару-тройку соображений по поводу.

1.Обязательно ли краситься на работу? Нет, не обязательно. Макияж не заменит интеллекта, знаний, юмора и прочих подобных вещей, которые двигают нас вверх по карьерным и экзистенциальным лестницам.

2.Что будет, если я буду (не буду) краситься на работу? Если накраситься слишком сильно, можно насмешить коллег и клиентов. Если не накраситься вовсе — большая часть коллег и клиентов никогда не подумают про вас что-нибудь типа «вдувабельна» (будут думать «страшненькая, зато специалист хороший» :). Если накраситься к месту и ко времени, никаких значимых последствий только из-за этого не будет, все равно придется брать интеллектом, знаниями, чувством юмора и чем там еще.

3.Если ничего не меняется, зачем же тогда, все-таки, краситься? Разумного, подкрепленного логикой, ответа на этот вопрос нет. Есть вещи, которые можно принять только на веру. Какой-нибудь древний индеец майя верил, что, разрисовав определенным образом свое лицо, сможет управлять силами природы. Я думаю, что это ему и правда удавалось. Возможно, он и не мог манипулировать в полной мере, к примеру, грозой, но хотя бы чувствовал, что гроза могла бы быть гораздо сильнее, чем если б он предварительно не накрасился. Когда мы красимся на работу (да и вообще, куда угодно), мы тоже рассчитываем, что сможем манипулировать грозой — так или иначе. И так же, как индейцу майя, нам, как минимум, гарантировано чувство глубокого удовлетворения, если все сделано правильно.

Теперь, когда у нас есть такая солидная социокультурная основа, поговорим, наконец, о макияже деловой женщины.

Порыскав, опять же, в интернете, обнаруживаем, что, как обычно, источники передирают друг у друга слова, не вдумываясь в их смысл. «Макияж деловой женщины должен быть выразительным, но сдержанным» — как это? «При помощи делового макияжа можно подчеркнуть достоинства и скрыть дефекты» — тоже, блин, новость. «Косметика и одежда должны гармонировать между собой и соответствовать характеру» — легко сказать, ничего, что женщины порой всю жизнь тратят в попытках понять, что им идет и что с чем гармонирует (и часто ошибаются при этом)?

Потом, надо разобраться еще с понятием «деловая женщина». Я так понимаю, что когда речь в источниках идет о макияже деловой женщины, имеются в виду самые что ни на есть business ladies — топ-менеджеры, сотрудницы банков и финансовых компаний, юристы. Но это как-то узко, по-моему. В широком смысле, я бы сказала деловая женщина это та, которая каждый день ходит на работу и ей надо там прилично выглядеть. А работы бывают разные. Например, учитель или преподаватель в вузе — мало кто в течение дня привлекает к своему лицу столько внимания, как они. Я помню одну историю из школьных времен. У нас была историчка по прозвищу Муха, классическая чокнутая старая дева, хоть и с ребенком. Она никогда не красилась, но вдруг, когда мы были классе в восьмом, что ли, ей вдруг вступил климакс или не знаю, что — она пришла в макияже. Мы, увидев ее, конечно, учиться уже не могли, даже под страхом смертной казни. Кто-то ржал под партой, кого-то выставили ржать за дверь, я лично схлопотала то ли пару, то ли замечание в дневник за то, что как-то не так на нее посмотрела. Еще бы — до сих пор перед глазами две ее черных-пречерных брови, как два висящих в воздухе коромысла, и ресницы с комочками туши за увеличивающими стеклами очков. Мораль такова — помимо business ladies есть еще учителя, врачи, менеджеры по туризму и прочие подобные менеджеры, которым не полагается строгий дресс- и мейкап-код, что же делать им, чтобы не перейти границы допустимого?

В общем, я ответов на свои вопросы не нашла. Попробуем сами подумать, а чтобы было понятнее, возьмем конкретные примеры. Поскольку моей единственной духовной пищей в последнее время является сериал «Доктор Хаус», примеры будут оттуда (думаю, большинству понятно, о чем речь). Я сейчас неторопливо смотрю второй сезон, не знаю, как выглядят женщины у тех, кто смотрит пятый или какой там, я, короче, ориентируюсь на второй. Здесь у нас есть Лиза Кадди — топ-менеджер, но работающий в больнице, т.е. не скованная строгими кодами. Стейси Уорнер, бывшая спутница жизни Хауса, юрист, т.е. та самая business lady. И доктор Элисон Кэмерон, обычная служащая. Что мы видим?

На Кадди часто под белым халатом такие наряды, которые деловыми не назовешь, не зря Хаус любит прикалываться на тему ее декольте и я его понимаю. Но в плане макияжа Кадди безупречна. Акцент либо на глазах, либо на губах, никогда вместе. Если у нее обычный день без важных встреч, она выделяет глаза, а губы красит матовым блеском, либо светлой помадой. Если ей предстоят встречи с юристами или заседания попечительского совета, на глазах матовые коричневые тени и тушь, а губы накрашены плотной помадой, обычно сдержанных цветов. Как раз Кадди — идеальная иллюстрация принципа «косметика и одежда должны гармонировать между собой и соответствовать характеру». Женщина, полная достоинства и спокойной уверенности в себе.

Стейси — классическая стерва, в хорошем смысле слова, разумеется. Если хочешь добиться успеха в мужском мире, надо быть стервой. Надо, чтобы тебе смотрели в глаза, надо, чтобы к тебе прислушивались. Поэтому глаза у нее всегда накрашены так, что не заметить их невозможно, не избегает ярких теней, т.е. не только серо-черно-коричневая гамма допустима. И губы — всегда помада, всегда яркая. Деловая женщина много времени проводит на переговорах, яркие губы — залог того, что все внимание собеседника будет приковано к ним. При этом никакого блеска и призывной влажности, мужчины легко возбуждаются, тока повод дай, а коллег женского пола тоже незачем раздражать. Значит, четкий контур и стойкая матовая помада любого цвета, кроме, пожалуй, ярко-красного (малиновый, бордовый, темно-оранжевый, даже чуть приглушенная фуксия — ОК).

И, наконец, доктор Кэмерон. Глаза и губы всегда накрашены, макияж более оптимистичный, чем просто натуральный дневной. Тени чаще всего в пастельной гамме, не боится цвета (голубые, розовые, лиловые), веко подкрашено и снизу, хорошо прокрашенные темные ресницы — пациенты должны сразу находить ее глаза, чтобы обратиться к ним за поддержкой и сочувствием. Обязательно свежие румянчики. Губы — разные, иногда матовый блеск, иногда прозрачная сатиновая помада, иногда довольно яркие, но не агрессивные, как у Стейси, а коралловые, розовые, коричнево-розовые. В общем, губы свежие и ненавязчивые, вся сила доктора Кэмерон в глазах. То же самое можно порекомендовать большинству работниц сферы медицины, образования, торговли, туризма, дизайна и т.п. — лучше не давить на клиента своими яркими губами, оставляйте человеку личное пространство, делайте акцент на глазах.

 Итак, общие правила:

1. Легкий, прозрачный тон. Очень важно, чтобы от лица не было ощущения заштукатуренности, не надо оголтело бороться со своими веснушками, морщинками и прыщиками. Задача — сделать лицо чуточку свежее, не более. Если кожа сухая, положите в качестве основы увлажняющий крем. Если кожа склонна к жирности, возьмите специальную матирующую основу. Если есть склонность к красномордию, можно взять основу под тон с зеленым пигментом. Есть мнение, что в офисах обычно ужасное освещение — холодное, делающее лица землистыми и нездоровыми. Рекомендуется бороться с этим с помощью тонального крема на тон теплее, чем собственная кожа. Я, если честно, не рискнула бы это советовать — есть же еще шея, ее что, тоже тонировать? В наших широтах шея у женщин большую часть года очень светлая, так что тон я советовала бы все же брать такой, чтобы не было резкого контраста между шеей и лицом. Возьмите свой обычный тональник, а вот пудру можно взять потеплее, с легким (только легким!) оттенком загара и пройтись пуховкой по лицу и по шее тоже.

2. Консилер. Если кожа под глазами выглядит вполне прилично и если ваш тональник достаточно жирный и хорошо растягивается по коже, можно использовать его же под глазами в качестве консилера. Я, например, так и делаю (я пользуюсь Max Factor Miracle Touch, но всем я не могу его рекомендовать — он, например, не подходит для крупнопористой кожи, для кожи, склонной к жирности, для пушистой кожи). В общем случае, абсолютно необходимый продукт для быстрого наведения красоты — консилер. Можно просто, не заморачиваясь кисточками, наносить его похлопывающими движениями среднего пальца на область под глазами. Полагаю, так вы все и поступаете. Также консилером можно затонировать подвижное веко и подбровное пространство — вот вам и основа для теней. Еще область под глазами можно припудривать более светлой пудрой со светоотражающими микрочастичками. Только эти частички должны быть действительно микро, чтобы создавать не блеск, а легкое сияние (у того же Макс Фактора есть пудра Natural Minerals, она подойдет).

3. Обязательно использовать румяна. Если, опять же, лицо склонно к покраснению, лучше брать коричневые румяна (например, румяна MF 245 Subtle Amber). Если лицо не склонно к покраснению, коричневые румяна тоже гуд. Однако ж это зеленое офисное освещение может превращать коричневые румяна в грязь на щеках, поэтому если в вашем офисе с освещением сильная беда, возьмите розово-коричневые румяна (MF 237 Naturelle, к примеру).

4. Тени только матовые. Ну, либо сатиновые (сатиновые это значит с очень легким сиянием, не блеском, не перламутром, а именно таким шелковистым сиянием). Цвета — с цветами бы я не стеснялась, надо только брать не чистый цвет, а пастельные оттенки. А вот подводка может быть достаточно интенсивной. Смело можно рисовать фиолетовые, синие и даже зеленые стрелки, особенно, если это обычный рабочий день, без всяких там публичных выступлений и презентаций (когда вам предстоят переговоры, все-таки, имеет смысл сделать выбор в пользу черно-коричневой классики, хотя и это не догма). Выбирайте цвета, которые оттеняют цвет ваших глаз, для этого можно свериться с цветовым кругом. Противоположные цвета на круге подчеркивают друг друга. Т.е. если очень-очень все упростить, то к голубым глазам не голубые тени, они «убьют» голубизну глаз, а, скажем, розовые — эти голубизну глаз подчеркнут.

5. Брови в деловом макияже я бы посоветовала прорисовывать. Даже если в других случаях вы этого не делаете. Обладательницам бровей хорошей, четкой формы можно просто причесывать брови гелем для бровей, цветным или прозрачным. Остальным придет на помощь хороший твердый, обязательно острый, карандашик — дорисовываем недостающие волоски, придаем более энергичную форму и поверху тоже причесываем гелем.

6. Ресницы. Для делового макияжа я бы не стала брать тушь супер-объем. Возьмите любую тушь с резиновой кисточкой, дающую естественный результат. Есть еще распространенная отмаза — «я не крашу ресницы тушью, потому что у меня аллергия и я люблю тереть глаза и тушь расплывается». Найдите водостойкую тушь для чувствительных глаз. Если уж говорить о важных и неважных вещах в макияже деловой женщины (хотя все перечисленное тут крайне важно), то самая важная из всех важных вещей — это тушь. Она просто обязана быть.

7. Про помаду я уже рассказала — она должна быть и должна быть матовой. Однако если вы не умеете носить на губах помаду, я вас заставлять не буду. Всегда можно взять блеск для губ (тока без перламутра!). Но помните про грозу — если хотите ею управлять, то учитесь красить губы помадой. В помаде главное — контур. Что делаю лично я, чтобы не промахнуться с контуром — рисую его сначала белым карандашом. Потом растушевываю белый карандаш и уже сверху по этому как бы наброску контура рисую настоящий контур хорошо заточенным карандашиком в цвет помады.

Отдельно хочу еще отметить, хоть это и не мое дело, такие куда более существенные, чем даже макияж, вещи для облика деловой женщины, как прическа, маникюр и парфюм. Неубранная голова — преступление перед столь тщательно нанесенным макияжем. Отросшие корни волос — ужас-ужас. Неухоженные или неуместно накрашенные ногти могут погубить карьеру. А парфюм в офисах я бы вообще запретила.

* * *

Теперь посмотрим, как нам с Ириной удалось проиллюстрировать данные тезисы. Заранее извиняюсь за ногти, которые не есть комильфо для настоящей деловой женщины (будем считать, что Ира изображает деловую женщину свободных взглядов). Зато, через полтора года с момента знакомства, Ира дала мне брови выщипать в первый раз в своей жизни и это перевешивает все :)

Вариант в духе доктора Кэмерон + немножко Кадди:

Вариант в духе Стейси + немножко Кадди:

И, наконец, самое клёвое, что бывает в жизни офисных работников — корпоративы, поэтому о макияже для офисной вечеринки мы тоже не забыли:

Вот, как будто бы, и все. Красьтесь на работу, дорогие девочки, зарабатывайте много денег и получайте от жизни столько радости, сколько можно получить — не больше и не меньше.