Сегодня мы с вами рассмотрим такой вид макияжа, который, в большинстве своем, выполняется не в обычной жизни, а на фотосессиях. Будем говорить о мужском макияже, тем более, что редко какой преподаватель дает мужской макияж в своей школе. Тем, кто знает основы пластической анатомии, его будет выполнять намного легче, тем же, кто только учится, придется переосмысливать уже известное. Вот конечный результат нашей работы. Справа лицо без макияжа, слева лицо уже с макияжем ( и даже расскажу, как делать «эффект трехдневной щетины»)

 Итак, вначале нужно поговорить об анатомических различиях мужского и женского лица.

У мужчины более широкий, массивный подбородок. Выдающиеся скулы. У женщин подбородок узкий.
У мускулинных мужчин тяжелые и массивные надбровные дуги. (Как у питекантропа) У женщин они не проступают.
У женщины более тонкие брови. Глаза визуально больше. Шире посажены. Обязательно присутствуют явно выраженные ресницы, чем длиннее тем лучше. Если говорить про стилизацию, то слабо выделен нос.

У мужчин все черты должны быть проявлены резко, в отличие от женщин, у которых резкость в чертах всегда более сглажена природно или сглаживается при помощи макияжа.

Исходя из вышеописанных признаков, нам проще будет разобраться, что мы будем делать на лице мужчины, при чем, я вам покажу, как это это правильно делать абсолютно на любом мужском лице, то есть, помогу понять особенности мужского макияжа «изнутри».

Начинаем работу как обычно, с покрытия кожи базой, затем скрываем мелкие прыщики, синячки, пятнышки, в общем, готовим кожу к макияжу так, как я рассказыала уже во многих своих уроках. Нас интересуют все действия, которые производятся до тонального крема.

Тональный крем в случае мужского макияжа я бы взяла на водной основе, чтобы опять же, не перегружать лицо, как правило, для фотосессии этого предостаточно, а вот для съемок фильмов, клипов, здесь уже потребуется полноценный тональник и , желательно, на силиконе.

Работать придется жирными моделирующими, хотя я в этой ситуации все-таки взяла бытональный крем Graftobian,

 который одновременно выполняет функции и корректора, и тонального крема, и моделирующего средства, а нам в данном случае совсем не нужно перенасыщение лица косметикой. Для работы по коррекции на мужском лице не подходит спонж, у нас будут подчеркиваться прямые линии а не округлости, поэтому,работать будем синтетической кистью среднего размера Small Foundation Eco-Friendly Makeup Brush #947 — Green Bambu Professional Line

 Берем самый светлый оттенок корректора и прорисовываем букву «Т», прямая линия четко над надбровными дугами и прямая линия строго по спинке носа ( чтобы провести красиво и четко по спинке носа, не затрагивая лишней ширины, положите кисть плашмя, перпендикулярно направлению носа)

 Обратите внимание, где границы линии над надбровными дугами. Посмотрите на лицо слева от вас, там граница светлого резко изламывается в тень, обычно это уровень уголка брови. Вот до этой границы и ведем. Когда провели прямую линию, можно верхнюю часть дорисовать полукругом, то есть, высветлить серединку лба повыше.

Теперь прорисовываем в нашем макияже для мужчин также резко, такими своебразными треугольниками, вершиной вниз область под глазами тем же самым светлым корректором.

 Обратите внимание на то, что внешняя часть вот этого треугольника должна также подчеркнуть проявленную скулу, которая делает лицо более маскулинным. Доводите корректор прямо до линии роста волос, чтобы у вас не получались незакрашенные участки кожи.

Теперь подбородок, его мы в макияже для мужчин должны обязательно «подать перед», потому что одной из отличительных особенностей истинно мужского характера есть воля, настойчивость. Светлым корректором подрисовываем эту область

 Теперь берем темный корректор и работаем с ним. Нам нужно опять же, подчеркнуть скулу в макияже для мужчин. Чуть раньше мы выделили ее при помощи светлого оттенка, а теперь усугубим разницу при помощи более темного корректора, то есть, добавим еще больший эффект худощавости на щеки и выраженности скуле.

 Девушкам так не делают, так делают только в макияже для мужчин. Девушкам и женщинам подчеркивают только разницу между скулой и провалом.

Я вам уже как-то показывала в статье о формах лица вот такие картинки, наглядно показывающий принципы работы по анатомическим формам первая картинка, где выделены области красным- их высветляют

 А вот эта картинка, где все выделено синим цветом, показывает, что мы затемняем на лице в макияже

 Исходя из вышеприведенных изображений, вы уже должны понять, что когда мы просто кладем светлый цвет, к примеру, на скулу, на подбородок, мы незначительно подвигаем эту область вперед, она у нас становится выпуклой, а вот если мы рядом проведем по форме еще и темным цветом, то автоматически еще более подвинем область на передний план. Именно поэтому мы с вами подчеркнули так скулу, и точно также, еще более можем подать вперед подбородок мужчины, если он у него скошенный, то есть, не волевой. Если у мужчины нормальное положение подбородка, достаточно лишь подчеркнуть светлым корректором. Дополнительный контраст с темным не нужен, иначе бедный мужчина будет создавать впечатление для окружающих, будто у него подбородок перевешивает все лицо.

Как правильно провести темным корректором линию, которая подчеркнет анатомическую форму именно у конкретно взятого мужчины? Смотрите на фото ниже. Нужно попросить клиента вот так повернуть голову:

 А затем прорисовать абсолютно идентичную форму в зеркальном отображении вот так

 Если вы посмотрите на изображение, где на черепе я прорисовывала анатомические формы синим цветом, то увидите, что это область, где нет кости, она изначально «проваленная», то есть, пустая, так подчеркивается худощавость.

Теперь берем и темным корректором затемняем височные впадины, то есть, промежуток, который у нас остался пустым в прорисовке «Т», помните, я говорила о теневом изломе? Вот теперь рисуем его, обязательно учитывая то, что будут опять резкие границы.

 После чего в макияже для мужчин у нас осталась не проработанная только форма носа. Затемняем крылья носа, но при этом, опять же, начинаем от начала брови, чтобы сделать глаза более глубоко посаженными, резко выделяющимися на лице. Прошу прощения, форму носа на картинке аккуратно прорисовать не получилось, актер чуть повернут лицом в сторону. Однако, здесь я хотела бы заметить, что крылья носа должны остаться непокрытыми темным корректором, более того, их можно выделить более светлым цветом, если у мужчины слишком уж аккуратненький по-женски носик.

 Также нам теперь необходимо темным корректором очертить область от уха до уха через подбородок по низу. Для этого нужно попросить мужчину приподнять голову и резкими движениями обрисовать контур.

После всех проделанных операций, мы просто аккуратно растушевываем переходы и границы и получаем то, к чему стремились.

Ах да, щетина. Часто для фотосессий требуется имитация щетины. Для этого нам потребуется спонж производства Kriolan и акварель. Оттенок акварели будет зависеть от того, какой цвет волос у клиента.

Заранее прорисуйте на фото мужчины, какую форму небритости он желает или требуется по заказу. Но обычно, если не требуется особых изысков, повторяют точно по форме роста щетины, а это видно и невооруженным глазом.

После всех манипуляций с нашим клиентом, не забудьте припудрить лицо, стайлером прочесать ресницы и брови, желательно слегка коричневыми тенями подчеркнуть под нижними ресницами глаза и хорошенько растушевать тень. На губы обычно кладется бесцветный блеск, который потом нужно промокнуть салфеткой, чтобы убрать пудру и прочие прелести жизни визажиста.

На выходе должны получить так, как на изображении слева.