- Дата публикации: 25.01.2014
- Раздел: Публикации
- Компания:
- Тематика: Я КОСМЕТОЛОГ
Применение хорошей качественной косметики, а особенно косметики для профессионального ухода, как правило, приносит женщине массу положительных эмоций. Приятно купить профессиональную косметику, предвкушая будущее удовольствие от сеансов красоты с ее использованием. Но, к сожалению, иногда наши планы меняются. Мы понимаем, что решение о покупке было спонтанным и необдуманным, либо же, при ближайшем рассмотрении, выясняется, что выбранное косметическое средство не подходит к типу кожи… Да мало ли причин, которые могут вызвать неудовольствие женщины конкретным товаром и пробудить желание отказаться от него! В таких случаях очень кстати оказалась бы возможность отказаться от покупки, вернув ее назад в магазин. Но, если мы говорим о профессиональных косметических средствах, то не все так просто, и в большинстве случаев вы не сможете сделать возврат.
Возврат косметики надлежащего качества: законодательные ограничения
В соответствии с украинским законодательством (ЗУ «Про захист прав споживачів»), практически любой непродовольственный товар надлежащего качества может быть без каких-либо особых причин обменян (или, в отдельных случаях, возвращен продавцу с денежной компенсацией) в течении 14-ти дней с момента покупки, если соблюдены следующие условия:
- сохранен товарных вид, пломбы, ярлыки;
- не пострадали потребительские свойства товара;
- товар не использовался покупателем;
- у покупателя есть расчетные документы, подтверждающие покупку (напр. кассовый чек)
Это справедливо практически для всех товаров, но есть и исключения. В дополнение к вышеупомянутому Закону действует Постановление Кабинета министров №172 (от 19 марта 1994 года) с утвержденным перечнем товаров надлежащего качества, которые не могут быть возвращены в магазин! В этом перечне по соседству с зубными щетками, пуховыми подушками, лекарствами и другими товарами, под номером 6 мы можем найти и парфюмерно-косметические средства.
А это значит, что профессиональная косметика надлежащего качества, в соответствии с законодательством Украины, не подлежит возврату.
Есть ли логика в законодательном запрете на возврат косметики?
На наш взгляд, такое ограничение совершенно оправданно и направлено, в первую очередь, на обеспечение безопасности потребителя. Качество, свойства и безопасность косметики (особенно профессиональной косметики, содержащей активные природные компоненты) очень сильно зависит от условий хранения и перевозки (в первую очередь, температурного режима). Никто не может быть уверен, что покупатель, желающий вернуть товар, выполнил все условия правильного хранения косметического средства, не разогревал упаковку в микроволновке, не замораживал ее в холодильнике или же просто не прогулялся с ней пару часов по улице, например, в 30-ти градусную жару. Соответственно, добросовестный продавец просто не может повторно продать такой товар!
Кроме того, сегодня, в век высоких технологий, есть умельцы, способные вернуть первоначальный вид любой уже вскрытой упаковке. И тогда опасность того, что товар был испорчен, возрастает в разы!
Поэтому, если продавец косметики в своих рекламных текстах заявляет, что принимает возврат не подошедшего по каким-то причинам товара надлежащего качества, задумайтесь о безопасности покупки косметической продукции в таком магазине! Ведь товар, который вы купите, возможно, уже возвращали. И, может быть, даже не один раз!
Какую косметику все-таки можно вернуть?
Конечно, закон защищает украинских покупателей. И, если Вы купили косметику ненадлежащего качества, то имеете полное право ее вернуть. И, хотя в Законе прямо не сказано, что же такое продукция ненадлежащего качества, из текста следует, что это такая продукция, которая имеет существенные недостатки (если эти недостатки были выявлены в рамках срока годности) или не соответствует заявленным продавцам характеристикам. Также можно требовать возврат просроченных или фальсифицированных товаров.
Подводя итог, резюмируем:
Можно ли вернуть профессиональную косметику надлежащего качества продавцу? – нет, это урегулировано на законодательном уровне. Добросовестный продавец не должен принимать возврат косметической продукции надлежащего качества.
Какая косметика подлежит возврату? – Косметика ненадлежащего качества, просроченные товары, фальсификат.
Искренне надеемся, что этот материал помог Вам разобраться в некоторых правовых нюансах покупки профессиональной косметики. Покупайте товар только хорошего качества у проверенных продавцов! И тщательно обдумывайте каждую покупку, тогда она принесет Вам море удовольствия и еще больше пользы!
-
24 июляМикроигольчатый RF лифтинг. Особенности...
-
11 июляСамые современные и безопасные...
-
24 июняСпециалисты рекомендуют средства...
-
01 августаПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВАМ БЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП К...
-
13 июляОсобенный биоревитализант с янтарной кислотой
-
13 июляEricson Laboratoire представляет EYE ZONE...
Загрузить еще