- Каким должен быть идеальный визажист? - Этот вопрос я задала в своем недавнем посте. Было любопытно, как вы, мои коллеги и друзья, на него ответите. На самом деле, вопрос был недостаточно конкретным и корректным, но конкретезировать его не хотелось - хотелось послушать максимальное количество различных мнений - что именно вы посчитаете важным сказать...Как я и ожидала, ответы были весьма разноплановыми. Вы упомянули и о проблемах гигиены, профессионализма, техники. Очень правильный комментарий оставила замечательный профессионал, фотограф Татьяна Руденко. Она написала свои замечания по поводу поведения профессионала на съемочной площадке. Для визажистов, работающих на фотосессиях прочесть этот коммент будет полезно и интересно! Итак, я согласна со всеми оставленными к тому посту комментариями. Но один важный момент не был затронут в том обсуждении. И именно о нем я хочу сегодня порассуждать...

Американская писательница, публицист и театральный критик Мэри Маккарти как то сказала : ” Многие женские проблемы, перед которыми пасуют лучшие психиатры, часто решает парикмахер второй категории.” Это утверждение можно адресовать не только парикмахеру, но и любому профессионалу индустрии красоты: косметологу, стилисту и, конечно, нашему брату визажисту. Мы можем помочь женщине раскрыться, подчеркнуть ее красоту и скрыть проблемные места ( которые, поверьте, есть у всех – даже у топ-моделей и суперухоженных звезд). Мы поднимаем настроение и открываем профессиональные секреты. Предмет нашей профессии находится в так называемой “интимной зоне” наших клиенток-моделей. Мы занимаемся самым важным составляющим внешности и самоиндификации – лицом. А еще у нас есть время и возможность познакомиться, выслушать, что-то обсудить, порекомендовать и... оставить о себе впечатление. Расстаться с новой клиенткой мы можем как с закадычной приятельницей. А можем оставить осадок или даже откровенную неприязнь к себе лично или к себе как к профессионалу. И то, и другое – более чем нежелательно, не так ли? Но как произвести наилучшее впечатление? И вот этот-то момент и является весьма тонким и непредсказуемым. Визажист может быть великолепным мастером и сделать отличный мейк, но у дамы возможно, конфликт с мужем,жопа проблемы на работе и вообще - ПМС и ее все раздражает. Так что вероятность, что макияж порадует ее и поднимет настроение, конечно, есть – но она мала. С другой стороны, я встречала эдаких безруких жополизов товарисчей, совершенно не умеющих делать макияж, но заливающих в уши клиентки убойную дозу лести: рассыпающих комплименты налево и направо. И, представьте, дамы с криво подведенными глазами/губами радостно кивали им в ответ, глядя на себя в зеркало. И приглашали их еще и платили им деньги.

Как вы понимаете, я затронула тему взаимоотношений визажиста и клиента, т.е. ситуацию, когда клиентка является так же моделью. Это прежде всего макияжи,относящиеся к так называемому “салонному блоку” – для свадьбы, дневной-вечерний-бизнес макияжи, омолаживающий и т.д. Разумеется, визажист может быть и фрилансером –трудоустройство в салоне совершенно не обязательно.Так же клиентка может нанять визажиста наряду с фотографом для личной фотосессии (но у фото-макияж есть своя специфика, которую мы как-нибудь обсудим). Во всех этих случаях мы находимся в двойственных отношениях : визажист-модель, профессионал-клиент.

В общем, общаясь с клиентками мы все должны быть немножко психологами. И я хочу сейчас остановиться на очень важном моменте. Как я говорила выше, лицо – это главная составляющая “визуального Я” каждого человека. И, разумеется, мы, женщины, относимся к своей внешности более чем трепетно. Мы видим свое лицо каждый день – в зеркале, отражениях витрин, и мы к нему очень привыкли. Форма глаз, очертания скул отложились в нашей памяти четко и конкретно – каждая пора нам знакома, “я знаю все твои трещинки”- это как раз о нашем с лицом взаимоотношении . А теперь представьте, что такое привычное лицо профессионал изменил. Ведь макияж может очень сильно визуально изменить лицо. Именно поэтому первая реакция может быть такой неоднозначной. Женщина может сразу принять результат работы мастера и оценить его, а возможно,ей необходимо время,чтобы привыкнуть к новой себе. И пусть подруги в один голос твердят, как хорош новый макияж, сама его обладательница может быть в этом неуверена. Я неоднократно наблюдала подобную реакцию. Женщина привыкла к себе и к своему ежедневному макияжу, который давно уже стал для нее ее собственной,зачастую неотъемлимой частью . Итак, лицо – гораздо более интимная часть тела, чем это принято считать. И вмешательство в эту зону должно быть максимально деликатным. Я думаю, могие из нас регулярно встречаются с различными мифами, связанными с нашей профессией – макияжем. Причем мифы эти можно условно разделить на глобальные и личные. Пример глобального мифа: “Базы и тона на основе силикона забивают поры кожи и не дают ей дышать” или вот: “Лишь натуральная косметика, содержащая только эссенциальные экстракты растений, не вредит коже ” или вот мое любимое, еще бабушка мне в детстве говорила: “Если каждый день красить губы помадой, они станут блеклыми”. А вот личные мифы, которые я бы так же назвала “субъективными суждениями о себе и макияже” создаются и культивируются каждой конкретной женщиной. Примеры: “Мне не идут коричневые тени. Любой коричневый оттенок ужасно выглядит на моем лице” или: “Мне плохо с накрашенными нижними ресницами.” Мне встречались дамы, которые уверяли, что блестящие губы(прозрачный блеск для губ) – это пошло и вульгарно, и наоборот,считающие матовую красную помаду венцом безвкусицы. Так что, как видите, мнения о такой области, как макияж совершенно разнообразны и противоречивы. Откуда берутся заблуждения про коричневые тени (да-да. Коричневый – это цвет меланина, “основного красителя” нашего организма, который и придает оттенок нашей коже, глазам. волосам) и т.д.? Очень просто. Возможно, женщина когда-то прочитала не очень компетентную статью о том, что коричневые тени старят/ придают глазам больной вид/ портят/внедряются через кожу век и разъедают моСк /т.д. и т.п. и эта статья запала ей в душу. А возможно, подруга/тетя/прохожая на улице/плохой визажист когда-то ей рассказали про то, как ей плохо с коричневыми тенями и не удосужились рассказать о том, что оттенков коричневого тьма , и что коричневый – самый что ни на есть для человека родной и подходящий цвет, если выбран с учетом полутона кожи. Думаю, смысл возникновения таких суждений понятен. Иногда влияние этих мифов усложняет нашу профессиональную деятельность, так что надо быть к ним морально готовым. Из моего опыта могу сказать, что глобальные мифы можно развенчивать, и даже нужно. Аккуратно. Вежливо, со ссылками на компетентные источники употребляя умные слова. А вот с личными мифами сложнее. Во-превых, это могут быть и не мифы. Да и если женщине действительно не нравятся блестящие губы, то нет смысла ее переубеждать, нужно просто заранее выяснить ее предпочтения, чтобы после нанесения макияжа она, взглянув на себя в зеркало, не столкнулась с полным перечнем своих make up - опасений . Мы,профессионалы, должны помнить что каждый человек – это индивидуальность, со своими предпочтениями, вкусом, и точкой зрения. Красить всех "под одну гребенку" профессионалу, разумеется, нельзя.

Заметки по поводу общения:

· Будьте вежливы. Думаю, не надо напоминать о том, что к незнакомым людям надо обращаться на “Вы”, а так же исключить из своего лексикона все грубые выражения, мат. Возможно, Ваша клиентка та еще оторва и использует крепкое словцо в каждом предложении. Но Вы будьте профи во всем.

· Слушайте и задавайте вопросы. Чтобы понять,что именно хочет ваша клиентка. Если вы договариваетесь о встрече с новой клиенткой, попросите ее показать вам те макияжи, которые ей нравятся – в журналах или интеренете. Спросите, что именно понравилось на том или ином изображении. Сразу скажите, что будет “работать” на ее лице,а чего не получиться в точности повторить (например, если разрез глаз и строение скул сильно отличаются).

· Объясняйте и отвечайте на вопросы. Подробно расскажите, как и чем вы чистите кисти. Сакцентируйте внимание, что это делается посте каждого макияжа. Расскажите о цветовых правилах, о том, что голубые глаза можно подчеркнуть не только голубыми тенями, а золотисто-коричневыми. Почему вы кладете базу до нанесения тона, какие функции она выполняет, какие разновидности баз бывают и т.д..

· Рекомендуйте. Профессионал знает о предмете своей профессии много всего интересного. Поверьте, такие советы, которые могут вам казаться банальными для клиентки будут интересными и полезными. Расскажите о ваших фаворитах – конситере, туши, любимых кисточках. Если клиентка заинтересуется – всегда можно предложить подобрать для нее уникальные проф продукты, которых не найти в обычных магазинах. Научите чистить свои кисти и объясните, как это важно. Например, одна моя клиентка, стоматолог, очень боялась делать профессиональный макияж, так как думала, что через кисти может подхватить инфекцию. Особенно она боялась занести герпес в глаз. Она даже принесла собственный кисточки, которые не чистила ни разу! То есть она не боялась что ее собственные кисти могут перенести вирус с очага на ее губах на слизистую глазаJ

· Делайте комплименты. Но только искренне и честно.

· Обратная связь. Если макияж делался для свадьбы или вечеринки, спросите, как все прошло. Так же узнайте, можно ли получить фотографии – они пригодятся и для вашего портфолио. Разумеется, если хотите выставлять фото на сайт необходимо сначала узнать, не против ли клиентка.

· Будьте терпеливы, если женщина не понимает ваших объяснений, попробуйте как-то по-другому рассказать о непонятном. Если вдруг клиентке что-то не понравится, будьте готовы выслушать и исправить. Не стоит агрессивно настаивать на Вашем видении ,а отстаивать Вашу точку зрения нужно предельно аккуратно.

· Есть еще такая особенность. После нанесения макияжа профессионалом, женщине хочется все рассмотреть хорошенько. Поэтому зачастую я наблюдаю картину “девушка, которая тычется в зеркало носом” – клиентка подносит зеркало максимально близко, чтобы все-все увидеть. И, разумеется, видит помимо макияжа морщинки под глазами, какие-то еще недостатки кожи. На которые раньше не обращала внимания.

· Да и, собственно,мы, работая с большим количеством разных людей, не застрахованы от встреч с неадекватными, нервными, негативными клиентами. Кому из визажистов или парикмахеров, регулярно работающих с невестами, не случалось встречать крайне нервную и раздраженную маму невесты, которою прямо таки все не устраивает? Или чересчур разговорчивые дамы, которые пытаются с нами обсудить свои личные проблемы, семейные дела. Но при этом будет некорректно нам высказывать свою точку зрения , а так же потакать их умозаключениям. Мы визажисты а не психоаналитики! Наш удел – работать руками и ушами, то есть, быть пассивными слушателями. Нам необходимо сохранять хладнокровие и профессионализм в любой ситуации.

Рабочие моменты:

Гигиена. По этому пункту любой профессионал должен уметь сам прочитать лекцию, не так ли?

Плотность тона. Многие женщины не любят тональные основы и не пользуются ими еженднвно. Им непривычен и следовательно, неприятен слой тональника на лице. Кроме того, тяжелый тональник усиливает морщинки. Поэтому всегда уточняйте этот момент. Спрашивайте, что клиентка предпочитает – легкий тон(который,возможно, не полностью скроет красноту вокруг носа), или плотный (чтобы перекрыть веснушки). У меня была клиентка, которая категорически не воспринимала тональные средства. Я накладывала базу и использовала пудру. Ну иногда, в виде исключения, использовала легкий светоотражающий консилер. Еще, если я работаю с клиенткой впервые, то всегда до нанесения пудры прошу ее оценить слой тона. Если она считает что тона многовато – можно промокнуть лицо влажным спонжем. Ну и, разумеется, тона и коррекция для фото-макияжа должны быть плотнее, чем для дневного. Поэтому если работаете “на оба фронта” необходимо иметь разные типы тональных средств. И будьте готовы заранее объяснить эту особенность,если у женщины нет опыта фото-макияжа.

Яркость макияжа. Когда вы работаете с клиенткой, помните, что понятия о ярком макияже у вас разные. Ярче и темнее можно сделать всегда. Поэтому всегда лучше немного “недотемнить”, и, если у дамы будет желание – добавить яркости,темной подводки или карандаша. Это относится как к макияжу глаз, так и к румянам.

Макияж губ. Как правило. Именно на вопрос: “Чем Вы предпочитаете красить губы, помадой или блеском” любая женщина может ответить не задумываясь. Адепты помады и фанатки блесков – разного поля ягоды, не стоит навязывать им противоположное мнение.

Ресницы. Я не устаю повторять о том, что ничто не красит женщину так, как длинные, густые и пушистые ресницы! Несколько пучков , аккуратно приклееных между собственными ресницами с внешнего края глаза, уместны всегда. А особенно – для свадебного или вечернего макияжа. Накладные ресницы позволяют визуально поднять “упавший” угол глаза, даже в самых серьезных случаях (в этом случае нельзя ресницы вклеивать у самого края,чтобы не усилить этот эффект)! И женщина заметит это и оценит. А вот с более театральными вариантами накладных ресниц надо быть осторожнее – они уместны для фото, сцены, либо для очень вечернего, драматического образа.

Освещение. Неудачное освещение может испортить впечатление от самого прекрасного макияжа. Свет, который падает сверху усиливает морщины и мешки под глазами. В салоне можно оборудовать постоянное рабочее место с правильным светом. Такой свет должен быть равномерным, но не холодным – вспомните традиционные лампочки по периметру зеркала в гримерках. Но фрилансер, который разъезжает по разным точкам не может знать, насколько хорош будет свет в том или ином месте. А рефлекс, то есть отражение, от стен желтого, горчичного цветов придают коже некрасивый землистый оттенок. Так что обращайте внимание на эти моменты и предупреждайте о них Ваших клиенток!

"Я не целковый, чтобы всем нравиться" – ответил Маяковский, на нелестный отзыв о своих стихах. И действительно, невозможно нравиться абсолютно всем. Думаю, все визажисты сталкивались иногда с непониманием , неприятием результатов их труда. Я вот, во всяком случае, сталкивалась. Макияж, который я делаю одной постоянной клиентке вызывает бурный восторг у нее, а макияж, сделанный ее подруге может этой самой подруге не понравится вовсе. Но если общаться с клиенткой, внимательно слушать ее и объяснять свои действия, можно свести к минимуму негативную реакцию на результат Вашего трудо-творчества.

Однако утверждение о собственном видении не должно служить оправданием непрофессионализму, неаккуратности ит.д.. Сделав грязный, небрежный макияж и получив замечание нельзя с гордо поднятой головой и обидой в голосе твердить “Я так вижу! И вообще, это я художник!” . Уважайте себя и своих клиенток.
Ну и напоследок о модных тенденциях. Не пытайтесь полностью перенести макияж со страниц журналов на лица Ваших клиенток. Такие эксперименты можно проворачивать на фотосессиях, но далеко не всякая дама захочет быть похожей на модель с показа Гальяно! Потому что она гораздо консервативнее в макияже, чем это может показаться.

 





Загрузить еще