Регистрация

В День парикмахера мы решили узнать о том, насколько уважаемы российские мастера ножниц и расчески в профессиональной среде за рубежом

Этот материал проекта «Окно в Россию», скажем сразу, отличается «лица не общим выраженьем». Дело в том, что в День парикмахера мы решили узнать о том, насколько уважаемы российские мастера ножниц и расчески в профессиональной среде за рубежом, у человека, который, в общей сложности, по полгода проводит за пределами России в поисках парикмахерского вдохновения.

 

Profile: Андрей Тидеман, Москва - Париж - Лондон - Берлин.

- Андрей, ты регулярно бываешь практически во всех «Мекках» парикмахерского искусства. Как там оценивают наших парикмахеров с точки зрения профессионального уровня? Россияне выдерживают конкуренцию с зарубежными профессионалами?

- О российских парикмахерах отзываются (скажу калькой с английского «Very cool») так – очень крутые. Исходя из личного опыта, могу сказать, так говорят везде – в Лондоне, в Берлине, в Париже. И это не простая вежливость. Все очень просто. Дело в том, что в России у клиентов очень высокие требования, и это формирует отношение парикмахеров к своей работе.

Фотолента: Как будем стричь?

В той же Европе, например, люди, клиенты как-то проще, что ли, относятся к тому, что у них на голове:).

Вообще, все, кого я встречал из России за границей, парикмахеры очень хорошего уровня. И кстати, еще один показатель этого – то, что зарубежные преподаватели очень любят работать с россиянами.

Но сразу скажу, что говорю я не о парикмахерах т. н. эконом-класса, а о бизнес-классе и том, что называют luxury.

- А примеры позитивных отзывов можешь привести?

Из последнего… Приезжала недавно к нам в Россию Трейси Хьюз (Tracey Hughes), профессионалам объяснять, кто это такая, я думаю, не надо, скажу только, что она, в том числе, была одним из официальных стилистов New York Fashion week.

Так вот. Наши молодые ассистенты помогали ей готовить мастер-классы, после чего она подходила и восхищалась их уровнем, говорила, что поражена. А это же совсем молодые ребята и девчонки, которые только начали работать.

- Может, элементарная вежливость?

- Сомневаюсь. Дело в том, что она выразила готовность их в тур по России ангажировать. Вообще, можно много говорить об англо-саксонском лицемерии, но когда дело доходит до бизнеса, они очень прямолинейны. Да и потом сложно поверить, что лгут все, а о русских все зарубежные мастера хором отзываются как об очень «чистых» и «точных» профессионалах.

- Периодически в российских СМИ появляется информация о том, что вот, наша команда парикмахеров выиграла тот конкурс, этот конкурс, заняла такое-то место и т.д. Насколько эта информация соответствует действительности, любят ведь, что греха таить, выдавать желаемое за действительное?

- Такие сообщения - чистая правда, по крайней мере, я не встречал несоответствий. Другое дело, надо понимать, что такое конкурс и какое это имеет отношение к уровню мастера. При работе в салоне ты должен прежде всего подобрать образ человеку. А конкурс - это как спорт, ты должен за определенное время чисто, безошибочно выполнить программу. Так что, конечно, участие в соревнованиях помогает в салонной работе, учит концентрации, но, безусловно, не означает, что победитель, овеянный лучами конкурсной славы, станет именно «вашим» мастером, подойдет именно вам. А возвращаясь к вопросу, да, конкурсная слава наших мастеров – это не миф, и она вполне себе заслуженна. Наши всех «рвут» :)

- А можно ли сказать, что существует российская парихмахерская школа?

- К сожалению, я не застал советскую парикмахерскую школу (если она была), а российская… Думаю, что глобализация делает свое дело, и в любом случае все приемы друг у друга подсматривают. Можно придумать коллекцию причесок, но называть это школой я бы не стал. Я лично многое у англичан беру, возможно, они, наблюдая за нами, что-то у нас берут. Мастер в любом случае формирует свой индивидуальный стиль. Насколько это зависит от национальности или места проживания? В эпоху, повторю, когда информация «разлетается» мгновенно, думаю, что это роли не играет. Тут скорее вопрос, кто моду, тренды формирует.

- Настанет ли когда-нибудь такое время, когда Россия будет определять моду в парикмахерии? Когда можно будет просто назвать фамилию ( как у IT-шников – Касперского), и все, больше никому ничего объяснять не надо. Что для этого нужно сделать?

- Время такое обязательно настанет, у нас в России амбиций много:). Вопрос – как этого достичь. Дело в том, что существует правило – успех парикмахерского бренда достигается за счет работы в тесной связке с остальной fashion-индустрией. То есть, обслуживание известных брендов одежды на показах мод и т. п. Будут ли российские парикмахеры работать с российскими же модельерами или примкнут к зарубежным кутюрье – это другой вопрос. Работать мы умеем и любим – все остальное, повторюсь, вопрос времени.