Регистрация

Паскаль Ван Ленхаут (Pascal Van Loenhout) – основатель одноименной студии и Академии Van Loenhout в Антверпене, лидер молодой и креативной арт-команды. Более десяти лет он успешно работал международным арт-директором известнейшей парикмахерской Академии Toni&Guy в Лондоне, является соавтором самых успешных парикмахерских коллекций. С 2007 года он развивает самостоятельный творческий и образовательный проект у себя на родине. За последние два года работы бренд Hair by Van Loenhout стал синонимом поиска и непрерывного творчества. В декабре 2008 года Паскаль Ван Ленхаут признан абсолютным победителем конкурса «Парикмахер года» (Hairdresser of the year) в Бельгии.

С 9 по 12 марта 2009 года в Петербурге прошел мастер-класс и обучающий курс Паскаля Ван Ленхаута. Организовывал мероприятие учебный центр «Пластэк», давно наладивший сотрудничество с Академией Toni&Guy. Паскаль не раз приезжал в Россию в составе команды Академии, но как представитель своей собственной школы он был здесь впервые.

— Как, по-вашему, парикмахер — это призвание или профессия? Достаточно родиться талантливым, или это долгий путь и тяжелая работа?

— Это обучение и среда. Я вырос в парикмахерской моей мамы, Annie Vandewalle в Eeklo. В раннем возрасте я научился базовым вещам. Будучи мятежным подростком, я был под сильным влиянием панк-движений, возникших в начале 80-х гг. Тогдашняя мода провоцировала вдохновение. Мое восприятие мира, конечно, переросло в успешный салон на дому, где прогрессивным клиентам нравились интересные сочетания, и тогда я убедился, что мой выбор верен.

— Что притягивает вас в этой профессии после стольких лет?

— Мне всегда нравилось делать четкие, геометрические формы, это и остается конечной целью. Мне нравится создавать длину, форму, структуру, цвет. К каждому типу волос нужно подстроиться, учесть как повлияет на образ окружающая среда. Не менее увлекательно то, как может меняться структура волос при использовании тех или иных продуктов. Волосы могут быть загружены стайлингом, но быть легкими и подвижными — это восхитительные достижения современной индустрии красоты. В голову постоянно приходят новые идеи срезов, меняются правила, комбинации укладочных средств. Что касается меня как преподавателя, здесь все как в шоу-бизнесе — вы не можете создать исполнителя, но вы можете научить его технике и стремлению познавать новое.

— Каким образом вы попали в Лондон?

— С 80-х годов мы ездили в Лондон в качестве группы из двадцати бельгийских мастеров-учеников, чтобы узнать о последних тенденциях. Когда я окончил PIHS in Gent в начале 90-х, я захотел расширить свои границы и узнать о британской моде на регулярных курсах. И для меня открылся существенно иной мир. В 1997 я пошел в Toni&Guy, прошел собеседование и начал работать как ассистент. Лондон был единственным вариантом для меня, ведь это город, где собраны лучшие парикмахеры во всем мире. Благодаря золотым шестидесятым, West End в Лондоне является тем, что это сегодня: идеальное сочетание нужных людей с лучшими идеями. Toni&Guy и Vidal Sassoon, основатели современной школы: сочетание технологий, видение, чувство вкуса и впечатляющие результаты. Теперь, 40 лет спустя, я стою во главе своей школы, и мы продолжаем работать по этим принципам.
— Как бы вы описали Toni&Guy? Для кого это?

— Причина моды на эту парикмахерскую империю заключена в весьма конкретной философии: женственность, творчество, индивидуальность, целесообразность и коммерциализация. Подиум и улица в качестве главного источника вдохновения. Молодые профессионалы, люди из художественной среды, модели, актеры, музыканты и просто чувствительные людей всех возрастов.

— Вы стали парикмахером года в Бельгии. Что чувствуете?

— Я был рад, что получил премию, на которую не смел надеяться. Я долго работал в Лондоне, и после победы в одной из номинаций множество раз номинировался, но не становился победителем. Я благодарен своей маме и жене. Я также рад за мою модель, Tiffany Coppens, чей вклад в этот успех велик.

— Вы не первый раз в Петербурге, расскажите о вашем первом визите, что изменилось сейчас.

— Петербург всегда будет моим любимым российским городом, первый раз я приехал именно сюда. Это было в 2004 году, мы с Уильямом Вотсоном (William Watson) показывали тогда коллекцию «Chromatic». Мы гуляли по городу, смотрели на людей, обращали внимание на то, как они себя выражают в одежде и в прическе. Мы увидели очень много красивых людей на улицах города. Сразу бросаются в глаза «открытые» и «светлые» лица, в них очень много отличительных черт. Сейчас мало что изменилось, разве что только стало четче ощущаться влияние Европы.

— Паскаль, как вы сами оцениваете прошедшее обучение?

— Над концепцией мы работали вместе с моей женой Айдой, она визажист. Основой были три совершенно разные женщины-музы: Эди Сэдвик, Мирей Матье и Миа Фэрроу. Мне понравилось, что российские мастера хорошо ее восприняли. У этого мероприятия прекрасная подготовка, видны энтузиазм и преданность делу тех людей, кто готовил его. Мне понравилось. Отдельное спасибо моделям.

— Что вы можете сказать о русских моделях?

— Россия – моя любимая страна, моя любимая часть мира, я говорю это не потому, что здесь нахожусь…здесь и с моделями легко работать, т. к. у них очень хорошая структура волос, форма лица и головы, и девушки здесь хорошо выглядят, умеют проявлять себя в одежде, у них есть чувство стиля, нигде не было так просто проводить кастинг. Отбирая моделей, мы читаем форму их лиц, смотрим на пропорции лица и черепа в целом. И результаты нас всегда вдохновляют.