Регистрация

Открыть салон красоты и выбрать для него косметологическое оборудование достаточно не простое дело. И это связано не только с непониманием или не знанием методов и технологий, которые применяют в современной косметологии. Сложности начинаются еще при покупке или аренде помещения, ремонт, согласование разрешающих документов. В результате сумма первичных инвестиций увеличивается минимум в 2 раза, и денег на приобретение хорошего качественного косметологического оборудования не остается. Данная ситуация встречается довольно часто, что не может не отразится на качестве обслуживания клиентов и на рентабельности салона вцелом. Ведь, как известно, наличие косметологического оборудования в салоне красоты повышает доходность салона.

Такого сценария можно избежать, если на начальном этапе создания предприятия индустрии красоты разработать бизнес-план и рассчитать инвестиционный пакет (сумма необходимых инвестиций для успешной деятельности салона красоты). Если собственных средств недостаточно для запланированных вложений на приобретение косметологического оборудования, то у будущего владельца салона красоты есть 2 выхода: первый – привлечь инвестора, и второй – взять кредит.
При привлечение дополнительного инвестора придется поделиться частью бизнеса, а значит и доходами пропорционально привлеченным инвестициям. Кроме того, инвестор имеет полное право участвовать в управлении салона красоты, а это может противоречить вашим планам. Поэтому выходом из данной ситуации могут стать кредитные деньги.
Главное при этом рассчитать целесообразность приобретения косметологического оборудования в кредит.

О целесообразности приобретения косметологического оборудования в кредит

Если говорить о целесообразности приобретения косметологического оборудования в кредит, то необходимо взвесить все за и против внедрения новой услуги вцелом. Конечно, с учетом ощутимой конкуренции в индустрии красоты следует, как говориться, постоянно держать руку на пульсе. А это означает следить за новыми тенденциями, современными технологиями, новом косметологическом оборудовании, которое появляется на рынке красоты. Ведь внедрение совершенно нового косметологического оборудования, именно той пресловутой «изюминки», которая заинтересует Ваших клиентов, поможет избежать прямой конкуренции. Но и это не самое главное - основная проблема невостребованности той или иной услуги в непонимании потребностей целевой аудитории любого салона красоты. Путем самых простых маркетинговых исследований конкурентов и потенциальных клиентов можно определить потребность клиентов в данной процедуре. Только после этого вы можете принимать решение о внедрении новой услуги и покупке косметологического оборудования. Однако и этого будет недостаточно для получения информации о целесообразности приобретения косметологического оборудования определенной марки.
Основные факторы, определяющие целесообразность приобретения косметологического оборудования в кредит:

спрос на данную косметологическую процедуру;потенциальная прибыль от приобретенного косметологического оборудования;затраты на приобретение аналогичного косметологического оборудования;не высокие проценты по кредитуминимальный риск неполучения доходов.

Изначально нужно рассчитать стоимость будущей процедуры, определить чистый доход с процедуры или, по крайней мере, условно чистый доход, ну и конечно определить период окупаемости вложенных средств в покупку косметологического оборудования.

О банковских кредитах

На взгляд некоторых аналитиков, высказывания, что кредит малому бизнесу практически недоступен, несколько преувеличены и не соответствуют действительности. Согласно банковской статистике, с каждым годом число кредитов, выданных малому бизнесу, растет, а доля таких кредитов во многих банках составляет 30-40%.
Принимая решение о приобретении косметологического оборудования в кредит необходимо проанализировать не только целесообразность, но и свое финансовое состояние. Дело в том, что чаще всего для того, чтобы получить "добро" от банка, нужно иметь хотя бы 9-месячный, а то и годовой успешный бизнес. Успешность для банка заключается в положительной динамике развития предприятия, в наличии собственного оборотного капитала, налаженного рынка сбыта (все вышеперечисленное, как вы понимаете, нужно доказать) и, конечно же, в полной прозрачности бизнеса.
Кроме того, у фирмы или предпринимателя должно существовать материальное обеспечение. Залогом может служить любое ликвидное имущество клиента. Но, как это часто бывает, может и не служить. Потому как его просто нет или оно низкого, ненадлежащего для банка качества. Кроме того, необходимо привести поручителя ("третье лицо" со своим имуществом). Дабы он поручился за вас и подписался в обеспечение вашего кредита.
Естественно финансовое состояние отразится на параметрах кредита, таких, как сумма, срок, да и процент по кредиту. Но если вы уверены в целесообразности приобретения косметологического оборудования в кредит и можете доказать свою платежеспособность, то следующим шагом будет выбор банка. К выбору финансового учреждения нужно подойти со всей ответственностью. В украинских банках процентные ставки по кредитам сильно отличаются. Поэтому, прежде всего, поинтересуйтесь всеми подводными камнями, с которыми вы можете столкнутся при получении кредита на покупку косметологического оборудования.

О рентабельности приобретения косметологического оборудования в кредит

Говоря о рентабельности приобретения косметологического оборудования, в первую очередь нас интересует период окупаемости вложенных средств в это косметологическое оборудование и конечно чистый доход от новой услуги. Рассмотрим на примере приобретение косметологического оборудования в кредит на сумму 10 000 евро салоном красоты бизнес-класса.

Расчет окупаемости косметологического оборудования:

Для начала определим стоимость будущей косметологической услуги либо путем анализа аналогичной услуги у конкурентов, либо путем расчета реальной себестоимости процедуры. Затем необходимо учесть длительность услуги, переменные и постоянные затраты на процедуру и полученную цифру скорректировать на количество процедур в день. В данных расчетах важно не ошибиться и правильно определить количество клиентов, которые придут на будущую услугу, ведь многие директора салонов красоты витают в облаках и почему то, завышают степень востребованности анализируемой процедуры, в результате реальный период окупаемости вложенных средств в покупку косметологического оборудования не соответствует расчетным показателям. Для получения реальных результатов обратим внимание на уровень салона и коэффициент классности, от которого непосредственно зависит посещаемость клиентами той или иной процедуры. Для салона красоты бизнес-класса, который мы выбрали для нашего примера коэффициент классности равен 0,6, что равняется 60% от пропускной способности косметологического кабинета. Соответственно согласно расчетам данную процедуру посетят 3 клиента в день. Произведя необходимые расчеты получаем чистый доход от процедуры и предположительный период окупаемости (см. таблица 1.Расчет окупаемости).

Понимая необходимость предоставления новинки нашему клиенту в виде новой услуги от приобретения косметологического оборудования, мы должны реально оценить наши затраты не только на покупку косметологического оборудования, но и на дополнительные сопутствующие издержки.
Для этого, полученный результат необходимо сопоставить с выплатой процентов по кредитам (см. таблица 2) и затратами на рекламу будущей процедуры. Также не забыть прибавить затраты на обучение специалистов работе на новом косметологическом оборудовании, так как эти издержки непосредственно связаны с внедрением новой процедуры в салоне. Сопоставив планируемые доходы с суммарными расходами можно сделать вывод о целесообразности приобретения выбранного вами косметологического оборудования.

На мой взгляд, нет однозначного ответа на вопрос, стоит или нет приобретать косметологическое оборудование в кредит. В каждом отдельном случае для каждого отдельного предприятия индустрии красоты следует подходить индивидуально. Только путем детального анализа и скрупулезных расчетов можно ответить на вопрос о целесообразности приобретения косметологического оборудования в кредит.