Кукла Барби - один из самых ярких символов двадцатого столетия. Сегодня она по-прежнему остаётся одной из самых популярных кукол в мире и продаётся в 150 странах. Барби меняет свои образы, но не изменяет самой себе. Всё такая же милая, стильная и… сексуальная.

Розовая мечта

Впрочем, более противоречивой игрушки история, кажется, не знает. Противники Барби говорят о неправильных пропорциях её тела, слишком женской фигуре и губительных последствиях игры с ней для детей, а поклонники любуются красотой и совершенством любимой куклы.

Биография Барби начинается в 1952 году с… комикса. В немецкой газете Bild не хватило материала, и газетчики, чтобы заполнить место, придумали новый персонаж - блондинку Лилли. Правда, до триумфа было ещё далеко. Около 60 лет назад в Америке родилась гениальная рекламная идея. И имя этой идее - Барби. Маленькая самостоятельная женщина, со всеми атрибутами женского тела стала главной игрушкой для миллионов девочек всего мира.
Не обошлось в истории Барби и без неприятных моментов. В 1993 году в продаже появилась Барби Teen Talk, произносящая такие фразы, как «Математика - это очень трудно», «Мне нравится шоппинг». Образ девушки-пустышки покупатели раскритиковали.

Королева витрин

Знаменитая кукла сделала карьеру во многих областях: побывала стюардессой, врачом, бизнес-леди, рок-звездой, балериной, военным лётчиком, пожарным, учительницей и даже кандидатом в президенты. Большой популярностью всегда пользовались Барби, повторяющие внешность суперзвёзд, героинь культовых фильмов.

Барби – это целая индустрия сопутствующих аксессуаров: одежда, мебель, дом, машины. В 1985 году прошла международная выставка кукол Барби в нарядах от Ива Сен-Лорана, Пьера Кардена, Жана-Поля Готье и Кристиана Диора. Появились коллекционные куклы Барби.

В 1997 году с конвейера сошла русская Барби в национальном костюме и кокошнике. Ежегодно для Барби создается около ста новых комплектов одежды.

Барби и Кен

Первым другом для Барби стал статный парень с развитой мускулатурой. Впервые Барби и Кен появились вместе в телевизионной рекламе в 1961 году. С тех пор оба поменяли десятки имиджей, участвовали вместе в различных проектах. Потом был большой «бракоразводный процесс», и весь мир сошёл с ума, забыв, что речь идёт всего лишь о двух куклах из пластика.

Кукла-феномен

Кукла Барби – это не только образец рыночного успеха, но и феномен культуры. В её игрушечном мире нашли отражение такие серьёзные вопросы, как эмансипация, семейные отношения, сексуальные нормы, карьера, политкорректность.

Сегодня триумфальное шествие Барби по планете слегка подпортило появление куклы конкурентов Братц – более яркой внешне и жёсткой по характеру. Но романтичная Барби всё равно остаётся в фаворе.

А какая кукла была у вас?